Херувим или хулиган? Тайна смерти Сергея Есенина не раскрыта до сих пор
На модерации
Отложенный
«Убился» или убит?
У каждого гения есть жизнь — и есть судьба. Реальная биография с датами и фактами — и множество легенд и мифов с версиями, домыслами и вымыслами. Тем более если гений не умер в своей постели, «при нотариусе и враче», а убил себя или был убит. Вот это «или» и стало с конца 80-х годов XX века и доныне предметом дискуссий и исследований, поводом для утверждения, что в 1925-м в Ленинграде в гостинице «Англетер» 30-летнего поэта убили чекисты. Хотя эта версия родилась практически сразу после его смерти. Газета «Слово» тут же сообщила об убийстве Есенина, писатель Борис Лавренёв в некрологе призвал «назвать его палачей и убийц», вышла даже книга «Убийство Есенина».
Русский поэт Сергей Есенин (3 справа) среди односельчан-константиновцев. 1909 год. Фото: РИА Новости
Айседора Дункан. Однажды завоеванная, желала принадлежать лишь победителю
К тому же поэта тогда тайно отпели на родине, в деревенской церкви, хотя отпевать самоубийц запрещено. А 3 октября 1991-го, в день рождения Есенина, по нему уже «официально» отслужили панихиду в Москве, Ленинграде и Константинове. Ещё один факт «за» убийство.
Но зачем было «убирать» Есенина? Да ещё и оставлять следы и жуткие посмертные фотографии поэта с изуродованным лицом, раной на руке? Разве он мешал власти? Однако в 1929-м закрывают его музей, и ещё в 50-х годах Есенин был «запрещён», моего отца выгоняли из университета за чтение его «упаднических» стихов. На Есенина (кстати, находившегося под наружным наблюдением) было заведено «дело» от 6 сентября 1925 г., закрытое лишь посмертно, и чекистов он в последние годы жизни боялся, хоть и дружил с ними. После гибели поэта была репрессирована его сестра Екатерина, а в 1937-1938 годах расстреляны его ближайшие друзья, особенно последних лет, и сын от первого брака 22-летний Георгий (Юрий). А была ещё и расправа в 1939-м с Зинаидой Райх, его второй женой... Она собиралась написать мемуары, всю правду о Есенине, которой, как она кричала на его похоронах, никто не знает.
«Когда я пьяный, мне кажется бог знает что», — признавался сам поэт. Вот только что могло ему привидеться в одиночестве (в Москве близкие старались не оставлять его одного), в непротопленном холодном ленинградском номере? Да и был ли он пьян — в Ленинград приехал не пить, а работать, просил прислать туда вёрстку первого в жизни собрания сочинений. И вообще он очень много писал в 1925 году, и всё — лучшее.
Можно сказать, что правды о смерти Есенина никто не знает и поныне, спустя столько лет: слишком много вопросов вызывают и та и другая версии. Сам же поэт писал: «В зелёный вечер под окном на рукаве своём повешусь». Но есть и другие строки: «И первого меня повесить нужно, скрестив мне руки за спиной: за то, что песней хриплой и недужной мешал я спать стране родной».
Сергей Есенин с мамой Татьяной Федоровной. 1925 год. Фото: РИА Новости
От «херувима» до хулигана
Личности такого масштаба неизбежно ещё при жизни подвергаются «ретушированию», а то и «раскрашиванию». Так, деревенского мальчика с Рязанщины, прибывшего в столицу за славой, быстренько стали расписывать «под лубок»: сельский херувим, эдакий душка-пастушок, «желтоволосый, с голубыми глазами», пишущий стихи «звонкие и чистые», по словам Александра Блока, первым приветившего крестьянского самородка. Есенин, опекаемый «мужиковствующими» литераторами-деревенщиками, охотно подыгрывал поначалу — говорил, напирая на «о», крестился, носил лапти, сапоги и рубахи-поддёвки с пояском, обожал чай из самовара, играл на гармошке-тальянке и пел рязанские частушки. Тогда Есенин ещё не пил так много. Рано женился, в 19 лет стал отцом.
Свободная в жизни и танце. Ко дню рождения Айседоры Дункан
Есенина воспринимали как крестьянского Орфея, светлого, чистого певца России, деревни, плакучих ив, опавших клёнов и белых берёз, поэта «для хороших нежных девушек». И толпы девушек визжали на его выступлениях: «Душка Есенин!» Он же сам себя позже называл «божья дудка»: «Это когда человек тратит из своей сокровищницы и не пополняет». Того, раннего Есенина Маяковский называл «декоративным мужиком», опереточным, бутафорским, а голос его — «ожившим лампадным маслом». Есенин скоро бросил «лапти да петушки-гребешки». Да и «божественное»... Он писал похабные стихи на стене Страстного монастыря и, расщепив икону, мог топить ею самовар, мог и прикурить от лампадки.
Он возглавил имажинистов (новое вольнодумное течение в поэзии), стал носить пиджак и галстук, цилиндр, трость, шляпы и модные штиблеты. Много выступал со стихами и поэтическими декларациями, редактировал, очень много читал, писал умные, блестящие по стилю статьи.
Вокруг него снова друзья, чаще — в кавычках, стремившиеся опять же сделать его «своим», — имажинисты, вапповцы, лефовцы...
Где они сейчас с их «творчеством»? Его всю жизнь тянули во все стороны — прихлебатели, прилипалы, евшие и пившие за его счёт, провоцировавшие его на шумные кабацкие скандалы и с подленьким, мелким удовольствием созерцавшие пробуждавшегося в нём во хмелю «чёрного человека», а затем разносившие сплетни о нём по всей Москве. Ему завидовали — кумир публики, любимец дам, женился на Айседоре Дункан, уехал за границу, вернулся модный, элегантный.
История любви: Сергей Есенин и Айседора Дункан
Подробнее
«Ни жены, ни друга»
В сущности, всю жизнь он был одинок и при всей своей публичности и сверхобщительности настоящих преданных друзей не имел: «И нет за гробом ни жены, ни друга», — предрекал он. И в последнем стихотворении обратился к другу скорее неведомому и желаемому, чем реальному: «До свиданья, друг мой...» А раньше писал: «Средь людей я дружбы не имею».
Лев Николаевич и Софья Андреевна Толстые. История любви
С женщинами и жёнами было ещё сложнее. Любили его все и всегда, любого — буйного, хмельного и похмельного, любили и нежным, и хамом (а им он, увы, умел быть: «Сергей — хам», — писала даже обожавшая его Галина Бениславская, застрелившаяся на его могиле). «Несмотря на все раны, на всю боль, всё же это была сказка», — призналась в воспоминаниях эта девушка, ставшая близкой Есенину как раз в последние его годы. Она была ему никем — и всем: другом, помощницей, любовницей, нянькой, разыскивала по кабакам и пивным и буквально волоком притаскивала домой — её он слушался и ни разу не поднял на неё руку. Он и жил у неё, до самой смерти не имев квартиры, собственного угла, — до женитьбы на С. А. Толстой, внучке «великого Льва».
Эта женитьба удивила многих: не красавица и уж явно не по есенинскому вкусу. Но она была внучкой «бороды» — так называл не без раздражения Есенин Толстого: в квартире Софьи повсюду были портреты деда, а сама она, по замечанию друзей, была вылитый он, только без бороды.
Сергей Есенин выступает на открытии памятника русскому поэту А.В. Кольцову у Китайгородской стены. 1925 год. Фото: РИА Новости
Однако и она любила Есенина преданно и глубоко — как и первая гражданская жена, скромная работница типографии Анна Изряднова, как неистовая стареющая Айседора, как красавица Райх (несмотря на брак с боготворившим её «серьёзным умным мужем» — Мейерхольдом). Софья Андреевна всю жизнь бережно хранила всё связанное с Есениным (который фактически расстался с ней перед отъездом в Ленинград в декабре 1925 г.), стала хранительницей его архива и до смерти своей носила дешёвое медное колечко, что в шутку он ей подарил.
Есенин же в быту, в любви был, мягко говоря, непрост. Совершал настоящие погромы, крушил мебель, бил посуду, дрался и порой становился невменяем и неуправляем. Тремя своими детьми не интересовался (был и четвёртый, внебрачный, Александр, от Надежды Вольпин, диссидент впоследствии). «Чёрный человек», которого он с такой страшноватой, жуткой реалистичностью описал в поэме, жил и в нём всегда, а особенно мучил его в хмельные периоды.
Посмертное фото Сергея Есенина. 1925 год. Фото: Commons.wikimedia.org
По словам его друга (иные считают — злого гения и исказителя его образа) Анатолия Мариенгофа, автора сенсационного «Романа без вранья», в последние месяцы своего трагического существования Есенин «бывал человеком не более одного часа в сутки» и уже «ложился под дачный поезд, пытался выброситься из окна, обломком стекла перерезать вену, заколоться кухонным ножом». Вот только именно в эти последние месяцы Есенин с Мариенгофом почти не общался. А близкие Есенина, включая сестёр и Галину Бениславскую, которые жили с ним в одной комнате, принадлежавшей Бениславской, ни о чём подобном не упоминали. Нет свидетельств об этом и у последней жены поэта Софьи Андреевны Толстой.
Что судить — он был великий поэт, а поэзия, по словам Пушкина, выше нравственности, и к поэту «нельзя подходить с той же меркой, с какой подходят к людям благоразумным» — это уже утверждал Анатоль Франс. «Розу белую с чёрной жабой я хотел на земле повенчать», — писал и сам Есенин, как бы стремясь оправдаться тем, что «коль черти в душе гнездились, значит, ангелы жили в ней».
Марина Мурзина
Статья из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты"
№ 39 29/09/2010
Комментарии
\
ни до - ни после
=
такого не было
Да ещё на пару с Блюмкиным Персидскую ССР пропили!
Личность противоречивая!
А Поэт выеликолепный!
1. То, что, подвыпив, орал во всё горло про жидов. пьющих кровь матушки-России.
2. Патриотические мотивы в творчестве(как раз об этом у него были две встречи с Троцким).
Ну, и, наверное, что гений не был евреем :)
В 1927 г. снят со всех постов, отправлен в ссылку.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%F6%EA%E8%E9,_%CB%E5%E2_%C4%E0%E2%E8%E4%EE%E2%E8%F7
Не нужно так говорить о людях, которых не знаете.
И не стоит навешивать ярлык - битланутый.
Лично мне нравится The Beatles.
Вы с какой стороны, чтобы понимать?
А то запросто, камня на вас не оставим,
не переживайте, упокоитесь с миром.
\
троцкий политическими убивствами не занималси
=
дибилы !
\
инх, троленутый...;-)
Думаю, что нелюбовь к евреям - слово "антисемитизм" я не признаю из-за того, что оно носит извращённый смысл - у Есенина была "политическая", а не бытовая(как, впрочем, у большинства "антисемитов" - даже Солженицына евреи обвинили в "антисемитизме" за его историческое исследование "200 лет вместе"). Есенин протестовал не против евреев, а против того, что троцкие сделали с его Россией.
Но этот факт должен привести нас к выводу, что мы - все народы - должны перенять у евреев их взимоподдержку(финансовую, в т.ч.), стремление к знаниям и обладание ими, трудолюбие, постоянную работу ума, правильное отношение к деньгам и работу с ними и пр., что делает их классными специалистами и приводит к власти.
Я читал, что в ортодоксальных еврейских семьях детей начинают учить с 3-х лет и к 7-ми годам они знают наизусть Тору(!), владеют арифметикой и т.д. А наши оболтусы, закончившие юрфаки, не знают даже 1-й статьи Конституции РФ и количества статей в ней. Так что, "неча на зеркало пенять, коли рожа крива".
Сильные мира сего не любят,когда кто то мешает их стратегии.
А сейчас даже те, которых поэтами-писателями счиатют только они сами, кроют Россию на чём свет стоит.
Вывод отсюда простой: гениальность и любовь к Родине взаимосвязаны.
Маленький Гарик раз проснулся от их пьяных криков на проспекте Урицкого и навсегда запомнил слова: "...Будешь плакать пьяными слезами - маме! - И стихи Есенина читать. Вспоминать студентку с пьяными глазами, что могла б твоей женою стать..."
Так началось моё увлечение Сергеем Александровичем. Страстно захотелось и мне читать его стихи. Стал их учить. Удалось даже побывать в старой гостинице "Англетер" в комнате Есенина.
Стихи Есенина, думаю, у всех, кто в ладах с русским языком, вызывают восхищение и даже восторг.
Но, пожалуй, никому ещё не удалось написать что-то подобное о самом Есенине и его мiре.
Одно из редких исключений - блестящая песня известной поэтессы Елены Владимировны Казанцевой "Айседора Дункан". Кажется, что эта красивая женщина и автор песни непостижимо смогла поймать душу и шарм эпохи Есенина.
Найдите и послушайте эту песню.
Нас пестовали злые лапы.
На поприще крестьянских бед
Цвели имперские сатрапы.
. . . . . . . . . . . . . .
Монархия! Зловещий смрад!
Веками шли пиры за пиром,
И продал власть аристократ
Промышленникам и банкирам.
Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь...
И он пришел.
. . . . . . . . . . . . . .
Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: "Чтоб кончить муки,
Берите все в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет -
Как ваша власть и ваш Совет".
. . . . . . . . . . . . . .
И мы пошли под визг метели,
Куда глаза его глядели:
Пошли туда, где видел он
Освобожденье всех племен...
. . . . . . . . . . . . . .
И вот он умер...
Плач досаден.
Не славят музы голос бед.
Из меднолающих громадин
Салют последний даден, даден.
Того, кто спас нас, больше нет.
Его уж нет, а те, кто вживе,
А те, кого оставил он,
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.
Для них не скажешь:
"Ленин умер!"
Их смерть к тоске не привела.
. . . . . . . . . . . . . . .
Еще суровей и угрюмей
Они творят его дела...
Сергей Есенин
«Ленин»
А как уважаемый Кобзон пел-
"Тоооовааариищщ Геенерааальый Секреетарь!"
Настоящий Есенин не здесь, он в Послании "евангелисту" Демьяну Бедному:
"А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом".
З а м а р а ш к и н
Что ж делать,
Когда выпал такой нам год?
Скверный год! Отвратительный год!
Это еще ничего...
Там... За Самарой... Я слышал...
Люди едят друг друга...
Такой выпал нам год!
Скверный год!
Отвратительный год!
И к тому же еще чертова вьюга.
Ч е к и с т о в
Мать твою в эт-твою
Ветер, как сумасшедший мельник,
Крутит жерновами облаков
День и ночь...
День и ночь...
А народ ваш сидит, бездельник,
И не хочет себе ж помочь.
Нет бездарней и лицемерней,
Чем ваш русский равнинный мужик!
Коль живет он в Рязанской губернии,
Так о Тульской не хочет тужить.
То ли дело Европа?
Там тебе не вот эти хаты,
Которым, как глупым курам,
Головы нужно давно под топор...
Нет, Замарашкин!
Я гражданин из Веймара
И приехал сюда не как еврей,
А как обладающий даром
Укрощать дураков и зверей.
Я ругаюсь и буду упорно
Проклинать вас хоть тысячи лет,
Потому что...
Потому что хочу в уборную,
А уборных в России нет.
Странный и смешной вы народ!
Жили весь век свой нищими
И строили храмы божие...
Да я б их давным-давно
Перестроил в места отхожие.
Ха-ха!
Что скажешь, Замарашкин?
Ну?
Или тебе обидно,
Что ругают твою страну?
Бедный! Бедный Замарашкин...
Сомнений в убийстве Есенина уже нет
http://esenin.niv.ru/esenin/smert/somnenij-net.htm
в политическом отношении он никому не мешал. Все эти мифы от тех же вековых предрассудков. Приедет барин, он разберется, и более современное , что интеллигенция в туалет не ходит
А поэт он потрясающий!
С трудом нашли его в трактире в одном нижнем белье, из которого хозяин его не выпускал за долги. Майский освободил его и подарил бобровую шубу со своего плеча. Вот это была богема. А не то, что нынешняя, что бы выпить в Хитроу 100 грамм самого дорогого виски нанимает чартер, что бы вернуться в Москву к ужину.
Комментарий удален модератором
"Где друзья минувших лет,
Где гусары коренные,
Председатели бесед,
Собутыльники седые?
Деды, помню вас и я,
Испивающих ковшами
И сидящих вкруг огня
С красно-сизыми носами!
На затылке кивера,
Доломаны до колена,
Сабли, ташки у бедра,
И диваном - кипа сена.
Трубки черные в зубах;
Все безмолвны - дым гуляет
На закрученных висках
И усы перебегает.
Ни полслова... Дым столбом...
Ни полслова... Все мертвецки
Пьют - и, преклонясь челом,
Засыпают молодецки.
Но едва проглянет день,
Каждый по полю порхает;
Кивер зверски набекрень,
Ментик с вихрями играет.
Конь кипит под седоком,
Сабля свищет, враг валится...
Бой умолк - и вечерком
Снова ковшик шевелится.
А теперь что вижу? - Страх!
И гусары в модном свете,
В вицмундирах, в башмаках,
Вальсируют на паркете!
Говорят умней они...
Но что слышим от любова?
"Жомини да Жомини!"
А о водке - ни полслова!:-)))
Это всё-таки, пожалуй, странно,
Вот попробуй тут не удивись:
На простом шнурке от чемодана
Кончилась твоя шальная жизнь.
Мы тебе прощали и дебош и пьянство,
Сердца звон в стихах твоих любя.
Но такого злого хулиганства
Мы никак не ждали от тебя
Но он гениальный поэт! Любимый мой поэт!!!
Проходил военные сборы я в лагере кваку - как раз напротив села Константинова, на противоположном берегу реки Оки.
Так как до института я отслужил в са, то нам, отслужившим, можно было филонить от службы, чем я, и мы, "дедушки са", пользовались по полной.
Часто мы уходили на волю - в заливные луга старицы - попить водочки, поставить сети, половить рыбки, посидеть с гитаркой вокруг костерка... Райское было и времечко и местечко.
Днем, сославшись на что ни будь выдуманное, на правах старослужащего можно было отоспаться, вместо занятий, в палатке.
Облазил все места. Разговаривал с лодочником, который еще знал Есенина пацаном. Но только содержания разговора нашего уже не помню. Но помню изумление, которое возникало, когда я там шарился. Такая там красивейшая река, такие там волшебные луга с травой выше роста, такие густые туманы, такая старица, такие озера... такая красотища - аж дух захватывало. Но у Есенина - ни строчки об этой красотище. Березки какие то, что угодно - но только не река. Я ничего против березок не имею ( где он их нашел там?) но просто не понятно,
Вот такая непонятка...
В лайковой перчатке смуглая рука.
Далеко сияют розовые степи,
Широко синеет тихая река.
Я - беспечный парень. Ничего не надо.
Только б слушать песни - сердцем подпевать,
Только бы струилась легкая прохлада,
Только б не сгибалась молодая стать.
Выйду за дорогу, выйду под откосы,-
Сколько там нарядных мужиков и баб!
Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы.
"Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?"
На земле милее. Полно плавать в небо.
Как ты любишь долы, так бы труд любил.
Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?
Размахнись косою, покажи свой пыл".
Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка -
Но косой выводят строчки хоть куда.
Под весенним солнцем, под весенней тучкой
Их читают люди всякие года.
К черту я снимаю свой костюм английский.
Что же, дайте косу, я вам покажу -
Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,
Памятью деревни я ль не дорожу?
Нипочем мне ямы, нипочем мне кочки.
Хорошо косою в утренний туман
Выводить по долам травяные строчки,
Чтобы их читали лошадь и баран.
Потому и рад я в думах ни о ком,
Что читать их может каждая корова,
Отдавая плату теплым молоком.
Это не те ультрасоветские произведения «Песня о великом походе», «Баллада о двадцати шести» и «Поэма о 36», которые нужны новой власти, но которые самому Есенину принесли только внутренние разочарования, усугублённые совершенно неудачной "Анной Снегиной". Попытка залить надлом вином и в ещё более буйном разгуле не могла принести облегчения, излечить душевную усталость. Только обращение к тому, что он так яростно отвергал многие годы жизни и от чего бежал, возвращение к Христу, могло вылечить душу. И в какой-то момент этот разворот произошёл. А вот тогда его убили.
См.http://rusblog31.blogspot.com/p/blog-page_20.html
Меня всегда удивляли люди, столь малого возраста,
создающие такие шедевры. Лермонтов вообще
не подражаем. Такие вещи писать мог только зрелый человек,
а ему было всего лишь 26 лет.
"Вы ушли,как говорится, в мир иной.
Пустота...Летите, в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость.
Нет, Есенин, это не насмешка.
В горле горе комом - не смешок.
Вижу - взрезанной рукой помешкав,
собственных костей качаете мешок.
Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли?
Дать, чтоб щеки заливал смертельный мел?!
Вы ж такое загибать умели,
что другой на свете не умел.
Почему? Зачем? Недоуменье смяло.
Критики бормочут:- Этому вина
то..да се..а главное, что смычки мало,
в результате много пива и вина.-
Дескать, заменить бы вам богему классом,
класс влиял на вас, и было б не до драк.
Ну, а класс-то жажду заливает квасом?
Класс - он тоже выпить не дурак."
""Тяжело
и неуместно
разводить мистерии.
У народа,
у языкотворца,
умер
звонкий
забулдыга подмастерье.
И несут
стихов заупокойный лом,
с прошлых
с похорон
не переделавши почти.
В холм
тупые рифмы
загонять колом —
разве так
поэта
надо бы почтить?
Вам
и памятник еще не слит, —
где он,
бронзы звон
или гранита грань? —
а к решеткам памяти
уже понанесли
посвящений
и воспоминаний дрянь.""
Простите запятую глючит
Сложно.Сложный человек.К чему ворошить прошлое.
Вот тут Пушкин был неправ, ибо сам был поэт и жил в значительной степени в придуманном им же мире. У Губермана (инженер-электрик по образованию) сказано точнее
"Он душою и тёмен, и нищ,
А игра его светом лучится.
Божий дар неожидан, как прыщ,
И на жопе он может случиться"
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей."
‹1925›
Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. — М.: Наука;
Голос, 1995—2002. Т. 4. Стихотворения, не вошедшие в "Собрание стихотворений".
Ответ мне показался весьма убедительным.Чтобы создать произведение, которое можно назвать талантливым, поэт должен пропустить его через глубины души, "оторвать" её частицу и вложить в текст или музыку... Это как у Высоцкого "...поэты ходят пятками по лезвию ножа и ранят в кровь свои босые души...". Но нельзя резать душу до бесконечности,она также расходуется и истощается,как и всё в этом мире. И средство спасения только одно - к тридцати "остепениться", жениться и отдавать жизнь детям, Богу. Если этого не происходит,душа поэта просто надрывается и погибает, зачастую утягивая за собой в смерть и тело.
Не знаю фамилии того поэта,какой-то известный.
И тогда смерти поэтов не происки врагов, это естественное сгорание гения в творчестве, когда проскакивается точка возврата,стоп-линия.
Но в наше время, как известно, существует страшный порок, охвативший не только талантливых людей, но и обычных - выпивка и пьянство. Уход обычных людей от пьянства для массы людей незаметен, а вот люди известные обычно на слуху. Поэтому и кажется, что уходят эти "мятущиеся" души быстро, "сгорают" и т .д. Хотя сгорают они от пьянства и присоединившейся недавно наркомании. И кроме того - пьянство - очень удобный способ убрать конкурента в искусстве, науке и т.д. Примеры спаивания талантливых людей есть и много. (кстати, и не только в искусстве.)
Ну а поэты... не только наши сгорают и съезжают с катушек: Джон Хинкли, покушавшийся на Рейгана, сидя в дурдоме писал "Я, во-первых, поэт и лишь потом - неудавшийся убийца президента";
знаменитый итальянский поэт Торквато Тассо сошёл с ума в тридцать три и сидел в сумасшедшем доме, где и умер; поэт Батюшков в 35 лет заболел "издавна подкрадвававшейся к нему душевной болезнью"; французский пэт Бодлер; китайский поэт Ли Гай Бо пил запоями, хотя был приближен к особе императора так же как и Омар Хайям; чуть ли не величайший из немецких лирических поэтов Николас Ленау скончался в больнице для умалишенных, а до этого две попытки самоубийства..это так, навскидку. Пьянки, самоубийства, извращения не только у русских поэтов
Кроме того, вы опять же приводите примеры, подпадающие под ваши выводы. И не приводите ни одного примера, вашим выводам противоречащих. А они есть. И много.
-------------------------------
это что то с чем то......Ну во первых красавица похожая на рафаэлевскую богоматерь....Она явно снималась при другом освещении и совсем в другую эпоху.......Я так думаю - годах в 60-х в костюме ансамбля песни и пляски советской армии........ЗАЧЕМ её вклеили???....Хрен знает......
..потом этот самый маленький мальчик с квадратной головой похожей на ведро....это что???....первый робот, разработанный местным кулибиным??.....Ил и ещё чё похуже???....Во всяком случае, чтоб замылить сей неловкий момент слева была присобачена ещё одна загадочная девушка коромыслом...на котором типа ведро висит........Хотя тогда почему девушка явно татарка и в татарском же наряде......Но вклеена она в отличии от русской красавицы она уже мастерски, с применением фотошопа и прочих наворотов......То есть кто то уже в наше время очень хотел скрыть ЧТО ТО, что было на месте головы маленького мальчика.....Но почему татарка??...
..
..и конечно же борьба между ними идёт за души всех этих ни о чём не подозревающих детей.....В том числе и вечного ребёнка - Есенина...."Розу белую с чёрной жабой он хотел на земле повенчать"........я тоже как то с дуру этого хотел, но очень быстро расхотел...
..А сергея видать и засосало и перемололо..--...Не возможное ....
Патологический гений:
Стихи писал он, как дышал,
Пока дышать не перестал...
Так вот, недавно смотрела задание для экстрасенсов, связанное со смертью Есенина.
Участников подводили с завязанными глазами к неизвестному месту (могиле Есенина) и просили все об этом месте рассказать.
Один из участников, не понимая, что рассказывает о Есенине, "увидел", как человек открывает на стук дверь, входят двое, завязывается резкий разговор, человек бросается на них, и в пылу драки его валят на пол и душат. А потом. обнаружив, что он мертв, имитируют повешение...
Этот участник так много достоверного рассказал о похороненных на том же кладбище близких Есенина, что невозможно было ему не поверить...