Кто и как зомбирует русских. Часть 2
На модерации
Отложенный
Кошка бросила котят -
Это Путин виноват.
Продолжение серии статей о том, кто и как зомбирует русских. Начало: Часть 1. Государство и народ должны служить обществу. Продолжение: Часть 3. Государство и общество как эвфемизмы народовластия и народа.
Под русскими понимаются те, для кого русский язык - родной язык, как и для автора этих статей.
Искусство зомбирования - в том, что зомбированный не имеет понятия о том, кто его зомбирует, и уверен, что во всём виноваты Путин и управляемые ими ставленники. Ни один зомбированный не поверит, если я назову тех, кто его зомбирует. Поэтому для краткости буду называть тех, кто зомбирует, - «они», «их», «ими» и т.п., а виноватых во всём, что происходит в России, - «медвепутами».
Каждая статья посвящена одной ключевой идее, используемой ими при зомбировании нас.
Часть 2. Теория государства и права - НЛП-наука о примате общества
Тоталитарные государства любят называться народными. Более того: настоящее тоталитарное государство позаботится избавиться от самого слова «государство», заменив его словом «народ». Ибо, зачем троллить народ существованием государства в значении медвепуты, пусть народ верит, что медвепуты - это и есть народ. Зачем троллить народ наличием «государственной» собственности, пусть народ верит, что есть только народная собственность. И т.п.
Там, где тоталитарное государство существует испокон веков, не возникло бы дихотомии «государство - общество», не появилось бы само слово «общество». Общество - это ещё один собственник и властьимущий!
В русских официальных текстах и учебниках рядом соседствуют «государственный», «общественный», «народный». Написаны миллионы страниц о том, чем они отличаются.
Забавный факт: в Конституции РФ 1993 года есть существительное «государство», есть прилагательное «государственный», но отсутствует существительное «общество», хотя имеется прилагательное «общественный», есть существительное «народ» и нет (!) прилагательного «народный» (не считая «всенародный» в словосочетании «всенародное голосование»).
Население в Конституции РФ впервые упоминается в ст. 41 (!) в контексте здоровья человека и еще 3 раза в ст. 130-131 в контексте местного самоуправления.
О чём это говорит? О полнейшей понятийной каше, характерной для теории государства и права.
Теория государства и права в период своего становления (конец XVI в.) называлась «энциклопедией права», «энциклопедией законоведения»… В России данная наука стала преподаваться в Московском университете в XVIII в. Современное наименование она получила в конце XIX в. как результат осмысления учеными неразрывности государства и права[1].
Теория государства и права является преимущественно российской наукой (постсоветской, а ранее - советской наукой), во многих странах континентальной Европы дисциплины, предметом исследования которых является право и государство, преподаются отдельно[2].
Теорию государства и права правильнее назвать - теория государства и общества, поскольку в ней «общество» упоминается очень часто.
Посчитаем соотношение упоминаний слов «государств…», «обществ…», «народ…» (за исключением «международный»), «населен…» в случайно взятых учебниках по ТГП, которые имеются в базе справочной правовой системы.
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004: «государств…» - 1815 раз, «обществ…» - 1151 раз, «народ…» - 124 раза, «населен…» - 66 раз. Соотношение упоминаний «государств…» к «обществ…» к «народ…»+«населен…» = 9,55 : 6,06 : 1,00.
Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. М.: Магистр-Пресс, 2004. 410 с: «государств…» - 2457 раз, «обществ…» - 1121 раз, «народ…» - 186 раз, «населен…» - 82 раз. Соотношение упоминаний «государств…» к «обществ…» к «народ…»+«населен…» = 9,17 : 4,18 : 1,00.
Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.И. Абрамова, С.А. Боголюбов, А.В. Мицкевич и др.; под ред. А.С. Пиголкина. М.: Городец, 2003. 544 с: «государств…» - 2436 раз, «обществ…» - 1268 раз, «народ…» - 170 раз, «населен…» - 123 раз. Соотношение упоминаний «государств…» к «обществ…» к «народ…»+«населен…» = 8,31 : 4,33 : 1,00.
Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2009: «государств…» - 5429 раз, «обществ…» - 1734 раз, «народ…» - =246 раз, «населен…» - 444 раз. Соотношение упоминаний «государств…» к «обществ…» к «народ…»+«населен…» = 7,87 : 2,51 : 1,00.
Если отбросить последний нетипичный учебник, написанный специально для СПС «КонсультантПлюс» и не имеющий прямой рекомендации Министерства образования Российской Федерации, то соотношение упоминаний государства к обществу примерно 2 к 1, тогда как «обществ…» уминается более чем в 4 раза чаще, чем «народ…» и «населен…», вместе взятые.
Слово «общество» в его наукообразном значении впервые появилось в русской речи в XVIII веке и именно в теории государства и права.
Зачем они назвались обществом?
Слово «общество» стало набирать популярность в XVIII веке на фоне быстрой ломки существовавшего в России (на Руси) порядка наследования «места в обществе». До XVIII века само понятие «место в обществе» было излишним, поскольку это «место» определялось кровным родством. Усилиями Петра I, его предшественников и последователей в России началась технологическая гонка, которая значительно повышала ценность умных, обученных людей и обнуляла значимость дворян, попов и прочих социальных паразитов. Петр I пооткрывал множество цифирных, технических школ, чем вызвал бешеное сопротивление паразитов. Запущенные Петром I реформы были необратимы, тем более что Россия вступила в период территориальных споров с соседними странами, что подталкивало научно-технический прогресс, а тот в свою очередь ломал систему наследования «места в обществе». Как реакция наследственных и прочих паразитов на происходящие изменения цифирные и технические школы стали разбавляться художественными «образовательными» заведениями, а точные науки – псевдонауками, среди которых царицей наукообразия стала теория государства и права.
«Первым рассадником гуманитарного, не технического образования была открытая по смерти Петра, но по его плану в 1726 году Академия наук. Ради дешевизны при этой Академии учреждены были и учебные заведения - университет, который должен был готовить ученых мужей для Академии, и гимназия для приготовления студентов этого университета. …
Университетские управители и преподаватели отличались грубостью обращения со студентами, доходившей до сечения последних; студенты отвечали на это невероятной грубостью поведения.
В первое время по открытии в университете числилось 100 студентов; тридцать лет спустя их было всего 82; в 1765 году на юридическом факультете числился всего 1 студент и 8 лет числился 1 профессор-юрист; только через 13 лет на открытии, в 1768 году, студент этого университета впервые получил ученую степень доктора.
Екатерина напрасно пыталась оживить преподавание в университете, усиливая его средства жалуя ему даже деревни с крепостными крестьянами. При Московском университете, как и при Академии наук, учреждена была гимназия, даже с параллельными классами для дворян и для разночинцев, рядом с которыми дворяне не хотели сажать своих детей в школе. Но и в этой гимназии преподавание шло на французском и немецком языках и шло не лучше петербургской академической.
Общее образование в XVIII веке не привилось к общеобразовательным учебным заведениям по причине очень понятной: с общим образованием в понятиях тогдашних людей неразрывно связан был курс светских приличий, которых не преподавали в этих заведениях…
Высший слой дворянства воспитывал своих детей дома. Воспитателем в знатном русском дворянском доме сперва был обыкновенно немец, а в царствование Елизаветы Петровны его стал заменять француз: это был столь памятный в истории нашего образования французский гувернер или «учитель»… На их невежество жалуется Указ Елизаветы от 12 января 1755 года об учреждении Московского университета… Указ признает необходимым заменить этих негодных привозных воспитателей достойными и сведущими в науках «национальными людьми»[3].
Среди авторов теории государства и права, начиная с XVIII века, преобладали выходцы из неблагородных семей, которые посредством получения «образования» стремились выделиться из народа и при этом они испытывали комплекс неполноценности по отношению к благородным семействам, приближённым к императору. Самосознание образованщины XVIII века формировалось также под сильным влиянием иностранцев, тысячами мигрировавшими в Россию и получающих покровительство от правительства. Так, на историческом отделении Петербургской академии наук за 120 первых лет все академики-историки были немцами, за исключением троих русских, включая М.В. Ломоносова. Привилегированные иностранцы презирали русских, считали их отсталой недорасой, что нашло отражение не только в норманистском взгляде на происхождение российского государства, но и в германоцентристской системе координат, официально принятой в России, согласно которой южные от России страны именуются восточными, а восточные – западными, и т.п., а сама Россия умозрительно разделена на «европейскую» и «азиатскую» части.
Образованная немчура и русская образованщина одинаково сильно презирали русский народ. Вторые постепенно переняли от первых наукообразные основы и понятия этого презрения, получившие развитие в таких тропах как «культура», «цивилизация», «восток», «запад», «менталитет» и т.п. и т.д.
Поскольку образованная немчура и русская образованщина отличались от благородных дворян (то есть «государства») и от народа (как быдла), то у них возникла потребность в самоназвании – «обществе».
Почему именно это слово, а не какое-то другое стало использоваться в качестве дихотомии государства?
Потому что общество и государство соответствуют друг другу по суффиксам, роду и окончанию, что обуславливает тройной эффект рифмы. Эффект рифмы при НЛП в русском языке широко осуществляется по суффиксам и/или роду, а также по чередованию гласных и окончаниям.
Другие примеры тройного эффекта НЛП-рифмы:
* духовность - нравственность - личность - толерантность (терпимость),
* воспитание - образование - обучение - просвещение,
* коллективизм - индивидуализм, либерализм - коммунизм,
* гуманизация - демократизация.
Продолжение: Часть 3. Государство и общество как эвфемизмы народовластия и народа.
<hr align="left" size="1" width="33%"/>
[1] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. 512 с.
[3] Ключевский В.О. Западное влияние в России после Петра. М.: Наука, 1983.
Комментарии
Хочется, чтоб и многие мои соотечественники также глубоко прорастали корнями в нашу родную землю.
тогда всё встанет на свои места: и "медвепуты", и "либерасты", и "имперасты", и "гомики", и "патриёты", и "коммунасты", и "социал-демокрасты", и "благодасты", и "педофилы", и "логофилы", и "экспертасты", и многое, многое другое...
Из этого вывода можно получить ряд (бесконечный?) следствий...
Вы бы выиграли. )
Мы можем изменить трактовку содержания любого послания, зафиксированного в форме системы сигналов, но не хотим утрачивать чувство самоудовлетворённости.