Роскомнадзор начал подготовку к блокированию в России серверов Facebook, Twitter и Google
На модерации
Отложенный
Изначально планировалось, что они будут заблокированы во второй половине 2016 года, но на этой неделе депутаны срочно передумали, и приняли поправки, по которым срок отключения переносится на 1 января 2015 года. Но Роскомнадзор торопится создать предпосылки ещё быстрей.
Технология отключения — двухходовка. Сначала к зарубежным сервисам предъявляется заведомо неисполнимое требование о переносе всех пользовательских данных на площадки, подконтрольные ФСБ РФ. А потом за невыполнение этого требования их отключают. Вернее, от них отключают нас.
"Зарегистрировавшись в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации, такой сайт должен в течение шести месяцев хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети интернет». За неисполнение данного требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тыс. рублей, — объясняют связисты."
Вам, может быть, кажется, что журналисты «Известий» упустили важный нюанс: чьи именно данные подлежат хранению на территории РФ. Идёт ли тут речь только о гражданах РФ, о русскоязычных пользователях Интернета во всём мире, или о лицах с любым гражданством, находящихся в момент передачи данных на территории России?
На самом деле, журналисты «Известий» в этом не виноваты. Конечно, они могли бы задать чиновнику Роскомнадзора этот интересный вопрос, и, может быть, даже его задали, только ответ им не разрешили печатать. Суровая правда состоит в том, что ответ в 97-ФЗ вообще никак не прописан. Не сделано никакой попытки ограничить юрисдикцию думских законов и легитимную сферу интересов ФСБ РФ — ни по критерию гражданства, ни по языку, ни по географии. Если читать 97-ФЗ в том виде, в каком он написан и принят, то там речь идёт вообще о любом приёме и передаче данных — американских и европейских, японских и канадских, израильских и новозеландских, без каких-либо ограничений.
Ни по гражданству, ни по языку, ни по географии. Есть три тыщи уников в сутки — ты в списке, и изволь соответствовать. Даже если язык твой индонезийский, а целевая аудитория находится на острове Ява. Либо ты признаёшь над собой юрисдикцию стада баранов, либо мы тебя блокируем. Так сказано в законодательстве.
Понятно, что исполнять этот закон в том виде, в каком он принят, никто не собирается. Задача изначально так не ставилась. Ещё за 10 дней до вступления закона в силу Максим Ксензов из Роскомнадзора всем объяснил, что его ведомство не будет исполнять никакие положения этого закона, кроме избирательной политической цензуры.
"Мы не ставили и не ставим себе целью организовать поголовную перепись всех популярных русскоязычных интернет-пользователей. Это малоперспективное занятие, да и закон не об этом... Предусмотренный законом реестр блогеров, который Роскомнадзор начнет вести с 1 августа, создается не для того, чтобы производить статистические подсчеты... мы не видим особой необходимости в предварительной оценке количества пользователей, которые потенциально попадают в зону действия этого закона, — статистика сформируется в ходе правоприменительной практики и будет подвижной."
Подвижность — это, пожалуй, основное качество российского правоприменения в нынешнем сезоне. На кого завтра покажут пальцем, к тому «подвижные» и придут. Но первоочередная задача — блокировать в России Фейсбук, Твиттер и сервисы Гугла. Дума установила крайним сроком 1 января, но Роскомнадзор спешит управиться раньше.
Не знаю, с чем связана такая спешка, В любом случае, речь идёт пока лишь о той технологии отключения, которая легко преодолима с помощью прокси и VPN.
Комментарии
Посидят в МП и ЖЖ и баиньки!
Комментарий удален модератором