Мы поделимся или нас поделят?

 

  Убивать своих в России научились на полвека позже, нежели в США. Пусть причины гражданских войн в обеих странах несколько отличались друг от друга: спор вокруг способа эксплуатации человека - рабовладельческого и капиталистического в США и спор между абсолютной экономической свободой и капиталистической эксплуатацией в России. Пусть отличались и сами общества - котёл разноплеменных авантюристов в США и тысячелетнее государство в России, итог для тех и других одинаков - убить своего не представляется сложным. Однажды попробовав, общества держат в уме этот свой опыт. Поэтому я нахожу, что гражданские войны не заканчиваются с последним выстрелом ружья.

   Пример тому Украина. И не война украинцев с украинцами, а расслоение русских ( читай граждан всех национальностей России ) на симпатизирующих тем или иным украинцам. На мой взгляд главный водораздел симпатий не пресловутое "москаляку на гиляку", а подспудное чувство того, что на Донбассе зарождается свободное народное государство.

Его пытаются дезавуировать заявлениями типа: "Мы же не коммунисты", но от факта не уйдёшь - Донбасс восстал против олигархов, Донбасс воюет против олигархов, Донбасс отвергает сговор российских и украинских олигархов.

   Оттенков и нюансов в симпатиях тем или другим множество, порой самых причудливых, типа чья пропаганда лживей, но главное всё же - ликвидация эксплуатации человека человеком. В любой сфере и, в первую очередь, в экономической. Над Донбассом занимается красный рассвет. День обещает быть ярким. Блёклые краски белого исчезают прочь, марая собой наших друзей, которые ещё вчера были милыми, интеллигентными, добрыми. Сегодня мы снова - красные и белые. Я не знаю, чем это закончится. Но я знаю какой опыт у нас есть.