За что воюем, господа?

На модерации Отложенный

 

Вандея по-путински или “За что воюем, господа?”

 

Начну издалека. С лучшего романа 20-го столетия.

 

Габриэль Гарсия Маркес “Сто лет одиночества”:

 

“Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит…”

 

Так начинается роман, в котором кадровый офицер, сидя в камере смертников приходит к неутешительному выводу, что все 40 войн и революций в его жизни – пустая трата времени и ЖИЗНЕЙ его товарищей. “За что воюем, господа?” И приходит к неутешительному ответу: “Мы, соотечественники, кровные братья, единоверцы воюем всего лишь за раннюю или позднюю мессу (утреннее богослужение у католиков) ”.

 

Теперь о Вандейском мятеже: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вандейский_мятеж

 

“Свобода, равенство, братство”, казнь монарха Людовика ХVI, кровавый террор Робьеспьера – так нарождалась Первая республика во Франции. И тут взбунтовался самый отсталый, самый депрессивный , как мы говорим теперь, регион –Вандея (Донбасс). Они начали войну за короля (Януковича) и за веру –католицизм (за русский язык). В этой войне, длившейся 3 года, погибла ПОЛОВИНА НАСЕЛЕНИЯ Вандеи плюс 30 тысяч войск республиканцев, итого – 200 тысяч смертей, 200 тысяч трагедий.

 

Чего греха таить, густонаселенный Донбасс с его выработанными шахтами, безработицей, нищенским существованием всегда были головной болью наших украинских правителей. В послевоенное время, когда уголь Донбасса был единственным энергетическим источником Украины, шахтеры были «гвардией труда», были в почете и при относительных деньгах. Правители СССР уделяли угольной отрасли самое пристальное внимание. Но время идет, природные запасы угля истощаются, на смену им приходят другие энергоносители – нефь, газ…

Так происходит по всему миру – шахты Англии, Америки, немецкий Рурр, все постепенно пришли в упадок.

Но западные правители во-время реагировали на изменение ситуации, проводили структурные реформы (Маргарет Тетчер), а наши, украинские -советские и «незалежные», дремали, надеясь на русский «авось». “От і маємо те, що маємо!. Донбасс превратился в густонаселенный, криминализированный депрессивный регион, охваченный безработицей. Появились “копанки”, где в нечеловеческих условиях, при полном отсутствии механизации шахтеры выковыривали остатки угля из верхних пластов, продавая его по кабальным ценам бандитам-олигархам – владельцам крупных шахт, обогатительных фабрик, коксохимзаводов и тепловых ТЭЦ.

Лет 20 назад один умница-компьютерщик, хорошо разбирающийся в конънктуре мирового рынка микроэлектроники, предложил использовать прекрасную инфраструктуру Донбасса (шоссе, ж/д, ТЭЦ, ЛЭП, близость к морским торговым путям) и его избыток рабочей силы (особенно женщин) для создания «украинской Силиконовой долины», организовав там массовое производство микросхем, конкретно, микросхем памяти (тогда это был большой дефицит). Вместо инвесторов Кока-колы, чипсов и Мак-Дональдсов, необходимо было приглашать инвесторов микроэлектроники.

Так нет, госчиновники занялись массовым взяточничеством. Вот где корень всех наших несчастий!

«Рыба гниет с головы» - это проблема постсоветских республик, особенно ярко сказалась на экономике России и Украины. Мы превратились в «банановые республики» с отечественной компрадорской буржуазией – мы вам бананы (углеводороды, сталь, зерно), а вы нам топоры и зеркальца (блага цивилизации). Украина пытается вырваться из этого круга нищеты и антидемократии. Ан нет! Есть еще «старший брат» с его «императором» В.В.Путиным, который, как и Янукович, построил воровскую «вертикаль власти», разворовывающую национальные богатства наших стран.

Майдан для Путина – смертельная опасность! Вот и замутил, сначала в депрессивном Крыму, а теперь и на депрессивном Донбассе.

Новый президент, поднявшийся на волне Майдана, П.Порошенко, УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ согласился с первоначальными требованиями бунтующего Донбасса.

Так, “За что воюем, господа?”