История массовых танцев в СССР в городских парках и на набережных под духовые оркестры или просто под репродуктор, в деревнях – под гармонь, в пионерских лагерях – под магнитофон, уходит, если не вглубь веков, то уж в 20-й век точно.
Считается, что открытые «танцполы» пришли в города из деревенской культуры: перебираясь в город, сельские жители продолжали собираться «своим кругом» на общих праздниках.
В 30-е годы стихийные танцплощадки решили узаконить, их обнесли заборами, обустроили сцену и… понеслось.
Танцплощадки в СССР стали явлением повсеместным. Всякая танцплощадка жила по своим законам и порядкам, где-то — с обязательными драками в конце, где-то – вовсе с необязательными.
Москва. 1947 год.
Одним из феноменов послевоенных советских танцплощадок до некоторого времени были женские пары. Девушки танцевали друг с другом. Скорее всего, это было следствием недавно прошедшей войны, которая выкосила огромную часть мужского населения. А сейчас попробуй станцевать с подругой, сразу всем дурные мысли в голову приходят.
Хорошо, что в годы СССР не танцевали вальс мужчины с мужчинами, а то думали бы, что вот наши деды танцевали между собой, а мы что не можем?
На танцплощадках всё было по-настоящему — дружба и предательство, любовь и ревность, знакомство и расставание, словом, здесь вовсю кипела жизнь…
Танцы раньше давали понять, что ты уже повзрослел, что танцуешь ты не на школьной вечеринке, а именно на дискотеках, где много взрослых. Ведь на балы начинали ездить с определённого возраста, на советские танцы — тоже. Типичная картина до- и послевоенных московских двориков — молодёжь танцует под патефон, малыши — смотрят.
Если танцплощадка огорожена — дети «висят» на заборе.
Танцплощадка — это территория взрослых, запретная для «мелкоты».
А если ещё вспомнить советские фильмы, в которых танцы и танцплощадка играли существенную роль в развитии сюжета. Где знакомятся герой Куравлёва и героиня Чуриковой в фильме «Начало»? Ну да, на ней, на танцплощадке любимой, правда, Паша Строганова там всё больше сумочки подружек держала… — Девушка, вы танцуете? — Да! — А я пою…
Или отрывок из фильма “Афоня” с тем же Куравлевым:
Ну, а летние танцплощадки в Крыму и на Кавказе всегда были в авангарде танцевальной моды, но там ведь не лезгинку танцевали, а твист.
А кто из нас не помнит те замечательные года, когда в выходной, по субботам и воскресениям, все мы бежали в парк, на танцплощадки. А там, парни с гитарами, барабанными установками, и синтезаторами, ублажали слух нам, молодым девчонкам и парням. Именно там мы и знакомились. Влюблялись, дружили, страдали, ревновали.
Именно там по субботам и воскресениям было наше излюбленное развлечение — «танцы». Незамысловатый ВИА выводил на сцене незамысловатые шлягеры того времени, под которые веселилась молодежь. Вход бы платным, но и забор был не высоким…
Практически каждый выходной случались традиционные драки — или с соседями, или с “пришельцами” — которые нет, нет, да и забредали потусоваться на чужую территорию. Естественно в дождь и слякоть танцы отменялись, и грустные толпы неудовлетворенной молодежи шли по домам. Или по подъездам, с портвешком, где под гитару выводились дворовые песни „про любовь“”
Играла музыка, солисты исполняли «Дом восходящего солнца», медляк, «Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег, я в подъезде возле дома твоего стою..», «Ши лавз ю е-е-е, ши лавз ю е-е-е», твист, «По переулкам бродит лето, солнце льётся прямо с крыш»… (тут каждый может добавить своё)…
Объявляли белый танец, и девушки приглашали своих кавалеров. И глядя на происходящее вокруг, душа словно птица, улетала куда то в небеса. Многие знакомились во время танцев, а когда заканчивалась музыка, молодые люди парами разбредались по темным аллеям парка.
Неподалёку всегда дежурило несколько милиционеров. Иногда появлялась подвыпившая компания, которой было очень приятно испортить отдыхающим вечер. Особенно если какой нибудь новенький, молодой человек, приглашал на танец девушку, и танцевал весь вечер только с ней. Вот тогда то, толпа выпивших и устраивала мордобой, который всегда заканчивался непредсказуемо.
Кадр из фильма “Маленькая Вера”
Но всё таки самым прекрасным было то, что все молодые люди, оказавшиеся на танцплощадке вечером, знакомились друг с другом. Девушки буквально сияли, словно звёздочки, и порхали по площадке под музыку, пытаясь понравиться парням. А парни, в свою очередь, важно стояли в стороне, и деловито курили, создавая вид, что их совсем не интересует женская половина.
На самом же деле они наоборот, пытались разглядеть среди танцующих красавиц, ту единственную, с которой можно будет потанцевать, познакомиться, разговориться, и подружиться.
Бывало и такое.
На танцплощадке, царила особая атмосфера, и большинство из нас до сих пор помнят те, ни с чем не сравнимые вечера пролетевшей молодости.
<ins class="adsbygoogle" data-ad-client="ca-pub-3076715799496705" data-ad-slot="9513128258" data-adsbygoogle-status="done"><ins id="aswift_2_expand"></ins></ins>
Комментарии
Танцплощадки для быдла! Для развращения молодёжи.
Знакомиться лучше в институте, на выставке и т.п., но первое время просто присматриваться.
Быдло по выставкам не ходит, оно на танцплощадке, травку курит.
- Будьте добры, не сочтите за труд, прокомпостируйте талончик...
Тот, презрительно оценив взглядом мужичка, передразнивает:
- Будьте добры, прокомпостируйте пожалуйста... Интелегенция сраная...
И слышит в ответ:
- Отнюдь, такое же быдло как и Вы...
Комментарий удален модератором