Какой черт – "другая", все та же Россия, или о чистоплотности в политике

На модерации Отложенный


Весть о лимоновцах, сорвавших концерт Макаревичу, пробудила воспоминания. О далеких, далеких временах. Лет 8 назад это начиналось.

Демократы полюбили Лимонова. Алексеева, Каспаров, Сатаров... Потом и многие другие.

Внесистемная оппозиция всё пыталась объединиться в широкий народный фронт. Мало озабочиваясь чистотой рук участников. Такой демократизм был вполне объясним: с руками идеально чистыми в России в это время уже нельзя было найти совсем никого. Ну – почти.

Так началась вторая ходка Лимонова в политику. Ну, что вы к нему пристали – "Сталин, Берия, Гулаг"? Это ведь когда было! А люди растут! Смотрите, какой он сейчас! Красавец, просто! И какой храбрец! И шепотом – а к тому же кто еще, кроме его ребятишек, будет ходить на Триумфальную, под дубинки ОМОНа?

Помните, как мы радовались появлению "Другой России"? Еще не партии, партией она стала позже. А пока это было движение. Не помните, конечно. 8 лет прошло. Вечность. Ну, я напомню.

Начнем с Адама. Был Всероссийский Гражданский Конгресс (ВГК) и его сопредседатели Каспаров, Аузан, Алексеева и Сатаров. ВГК родил коалицию "Другая Россия". Ключевыми лицами там были Каспаров и Лимонов. Коалиция "Другая Россия" родила партию "Другая Россия", ранее называвшуюся Национал-большевистской.

Так из демократического движение превратилось в нацистское ("Другая Россия" этого и не скрывает – у них символика с самого начала заимствована у немецких национал-социалистов).

А вот теперь давайте задумаемся – а почему так получилось? Ну, сам Лимонов темой разговора являться не может. А почему мы так легко позволили своему детищу перекочевать в такие руки? Вот вопрос со всех точек зрения интересный.

Знаете, почему? Из-за недостатка брезгливости.

Есть вещи, которые рядом с собой терпеть нельзя. Противно.

Нам тоже было противно. Но мы старательно убеждали себя, что "противно" – это категория не политическая. Что надо потерпеть. Ну, нос там чем-нибудь защепить. Ну, не вспоминать чего не надо.

В это помойное ведро мы вступили не в первый раз. Взлет сегодняшнего лидера нации тоже ведь происходил при такой же, нашей, рукотворной терпимости-всепрощении.

Ну, служил человек в ГБ – ну, и что? Так это когда было? А люди меняются. И ничего, что нам сообщали, что чекисты бывшими не бывают – чистую правду, между прочим, сообщали. Мы были очень терпимы. Как до этого были терпимы, выбирая себе царем бывшего кандидата в члены Политбюро.

Мы вообще очень добрые ребята. Очень отходчивые. И ничуть не злопамятные.

Слышу. Уже слышу что вы хотите сказать. А кого же нам брать в вожаки? Если руки грязные у всех. Ведь нет же никого беленького.

Правильно – нет. Но не в том дело, что нет чистых. А в том, что мы не требуем руки мыть.

Вот, скажем, тот же Эдичка. Вот если бы потребовали от него потенциальные политические союзники: "Эдичка! А Эдичка! А ты руки мыть будешь? А ты скажешь публично, что твой гитлеровский эпатаж и твои шашни со сталинизмом – это все от дурости твоей несусветной, от затянувшегося детства? Если скажешь громко, на всю страну, каким ты был дураком и как сегодня жалеешь о своей дурости, будем с тобой дружить. А не скажешь, ищи себе других друзей".

Но ничего такого потенциальные друзья, соблазненные хоть и слабенькими, но хоть какими-то мышцами вчерашнего дворового хулигана, у будушего политического союзника не спросили. А просто приняли его в свою компанию.

Поделившись с ним репутацией. В результате чего у Лимонова репутации прибыло, а у Каспарова убыло.

И тем самым подготовили газ на концерте Макаревича.

Я к чему обо всем этом разговор завел? Не к тому, конечно, чтобы пхнуть бывших руководителей "Другой России". А что бы еще раз напомнить: моральная нетребовательность губительна для тех политиков, которые строят свою программу на апелляции к светлой стороне душ своих сторонников – совести, чистоте, доброте...

Попытки политиканствовать и идти в сомнительные политические союзы (с богатыми, с популярными, с влиятельными) будут и в будущем. Так строили свою политику и коммунисты – Ленин под это и теоретическую базу подводил.

Так, вот – сколько эти попытки будут продолжаться, ровно столько грабли будут бить нас по лбу. Пока мы не догадаемся, в чем тут дело.

Так что в данном случае спасибо за урок поработавшему для нас граблями Эдичке.