Он ехал к ней…
24.08.11.
Этот рассказ вызрел у меня ночью. И он философический. Он про Жизнь. И я буду рад, если он кому-то поможет разобраться в себе. Осмыслить свой внутренний мир. Стать счастливым.
… Он ехал к ней. За окном мелькали меняющиеся пейзажи. Состав мирно покачивался, но в душе моего героя была мятежность и Он не находил себе места.
Спустившись с верхней полки, Он вынул из сумки нехитрую снедь и разложил на столе. Напротив сидел пожилой мужчина и смотрел на него. Он предложил мужчине перекусить вместе. Тот улыбнулся и сказал:
- Я вижу, что ты не очень голоден… И ешь только потому, что так надо.
- Да. Вы правы. Я совсем не хочу есть. — ответил он.
- Ты наверняка влюблен. — опять улыбнулся мужчина — Едешь, скорее всего, к своей девушке.
- Да. Я еду к ней.
- И ты все время сейчас думаешь о ней и волнуешься. Как там все сложится и не нарушит-ли что-то задуманного тобою?
Он посмотрел удивленно на мужчину:
- Откуда вы это знаете?
- Это несложно! — ответил тот — Влюбленных видно издалека. У них глаза горят особым светом. Да и неспокойны они. Им все мерещится, что счастье вот-вот улетучится.
- Да. Есть такое. Страшно потерять то, к чему уже настроилась твоя душа.
- Страшно. Конечно. Но это все от незнания. От невежества людского. — размеренно протянул попутчик - Вот, ты думаешь, что счастье твое там, куда ты с огромной скоростью стремишься. А не знаешь, что счастлив уже здесь, в этом поезде.
Он спросил:
- Как это? Ведь, я не знаю как все сложится. А вдруг не получится? Что-то не так пойдет.
- Это верно. Мы не знаем будущего. Может это и к лучшему. Ведь ты не будешь никогда счастлив, если твои мысли будут вертеться только в будущем. Его же нет, этого будущего.
Он вопросительно поднял глаза на соседа.
- Да-да! — продолжил тот — Если внимательно поразмыслить, то выходит, что нет ни будущего, ни прошлого. А есть только одно настоящее. В данном случае — вот этот стол с едой, ты да я. И еще жизнь за окном. И если не научиться быть довольным здесь и сейчас, то никогда не познать счастья. Ведь счастливым впрок быть невозможно. Вот так вот. Или ты СЕЙЧАС счастлив или нет.
Мужчина неожиданно замолчал и задумался. А поезд степенно и важно нес их куда-то вдаль, туда, где по его словам не было будущего, но было совсем непонятно что и зачем.
- Ну, хорошо. Предположим, что вы правы. И существует только настоящее. Тогда зачем мне ехать, стремиться к чему-то, строить планы? — нарушил тишину Он.
- Дело не в этом. Мы здесь, на земле, подвластны времени. Но это надо просто осознать. Все немыслимые беды творились во имя будущего… или исходя из мифического прошлого. Люди до сих пор не научились изымать пользу из того, что сейчас, тратя жизнь на то, что может никогда и не осуществится, теряя прелесть мгновенного ощущения бытия. Научись мир отчетливо видеть в данную минуту, наслаждаться им, жить этой великой картиной присутствия. И тогда в твоей душе будет покой. Ты не будешь ничего бояться. Сама Жизнь обоснуется в тебе, принося радость от простого существования, а не от того, что что-то сбудется или нет. Ведь все, что здесь есть, это только Великое Присутствие. Остальное есть след от убегающей в ночь зари…
… Они еще долго говорили. А потом Он снова прилег на верхнюю полку. Смотрел в окно на уносящиеся поля, где мельтешили фигурки людей, что-то делающие в своих заботах. На деревья, молодые и старые, на чередующиеся речки и речечки. Он незаметно засыпал, а внутри было спокойно и радостно. Он знал, что все будет хорошо… что бы с ним ни случилось. Уже на грани вхождения в забытье, Он ощутил вдруг на миг, что знает замысел Вселенной. И это Знание отпечаталось в нем тихим и безмерным ощущением счастья, которое не надо было завоевывать и которое было всегда с ним. Здесь и сейчас. Вечное и незыблемое. Как сама Жизнь…
Комментарии
Волюнтаризм в политике и общественной жизни: субъективистские произвольные решения, игнорирующие объективно существующие условия и закономерности
"В колхозе у него участок и домина, машина Жигули, курятник, шесть свиней, жена ветеринар и прочая скотина. Чего ещё желать, казалось бы живи, работай, веселись, культурно развивайся, читай Декамерон, смотри цветной ТиВи, а то в облдрамтеатр на выходной смотайся. Но нет грызёт тоска инопланетный ум, обилие скота не радует, не греет, искусство и ТиВи не возбуждают дум, бухгалтер Иванов пьёт водку и звереет". ("Бухгалтер Иванов", Бах-Ыт-Компот)
(надпись на доме в мегаполисе)
Перед своей смертью Султан Сулейман позвал главнокомандующего армией и высказал ему три своих желания:
1. Он завещал, чтобы его гроб несли на руках самые лучшие лекари Османской Империи того времени.
2. Второе его желание было, чтобы по всему пути, по которому будут нести его табут, разбрасывали золотые монеты и драгоценные камни.
3. Он завещал, чтобы его руки торчали из табута и были всем видны.
Когда главнокомандующий армией в смятении от услышанного спросил у него причину таких пожеланий, Сулейман Кануни все разъяснил следующим образом:
Пускай лучшие лекари несут мой табут и все пусть видят, что даже самые лучшие лекари бессильны перед лицом смерти.
Разбросайте заработанные мною золото, пусть все видят, что то богатство, которое мы получаем от этой жизни, в этом мире и остается.
Пусть все видят мои руки и усвоят , что даже Падишах всего мира - Султан Сулейман Кануни ушел из этой жизни с пустыми руками.
"Все немыслимые беды творились во имя будущего… или исходя из мифического прошлого"!! - Трижды согласен.
Рассказ превосходный. Прочёл с удовольствием.
Живой диалог, правдивый...
"Мы здесь, на земле, подвластны времени. Но это надо просто осознать".
Если это верно, то приходишь к выводу, что прошлое всё-таки существовало когда-то, а будущее всё равно, в каком бы виде не предстало, а всё равно наступит...
Получается, что последовательно существуют и прошлое, и настоящее, и будущее.
В Евангелии от Матфея (6.34) : "...Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботится о своем: довольно для каждого дня своей заботы".
Омар Хайям:
От безбожья до Бога- мгновенье одно,
От нуля до итога - мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь - ни мало ни много - мгновенье одно!
Серьезно, в четверг прошлый за обедом про то же говорила коллега.