Терпимое инакомыслие? Не знаю.

На модерации Отложенный

    Рассказывают, что одним из признаков зрелого демократического общества является терпение инакомыслия. Этому терпению даже термин присобачили - толерантность. Это такое слащаво-размытое оно среднего рода, что от одного с ним соприкосновения становится тошно, ибо оно лживо, поскольку ещё поэт сказал - " ..В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань".

   На бытовом уровне это выглядит так: Ты меня уважаешь? На что возможны две реакции - от - я тебя тоже уважаю, до - в лицо кулаком, если ответ отрицательный. Конечно, это ситуация крайне обострённая и свойственная деградировавшему мозгу, но как иллюстрация нетерпения чужого мнения весьма наглядна. В твёрдой памяти и трезвом рассудке нам мало дела до мыслей и мнений соседа. Ровно до той поры, пока плод этих его мыслей, в качестве кроны дерева или тени от стены его дома не залазит на нашу территорию. Тогда мы начинаем реагировать. И к инакомыслию соседа взываем в самую последнюю очередь. Внимание же судьи в своём исковом заявлении мы обращаем на неудобства, причинённые нам действиями, а не мыслями соседа.

  Эти примеры касаются индивидуальных отношений конкретных людей. Но поскольку люди - скотина стадная, то и на каждый индивидуум стадо оказывает влияние, как и индивидуум на стадо. Общественный уклад жизни людей давным-давно привёл их к некоему законному оформлению этой жизни - государству. Так сложилось при этом, что тот, кто у руля государства, тот и стрижёт барашков. Однажды к власти в государстве пришли наивные энтузиасты, которые посчитали, что править можно на уровне эмоций. Вылилось это в борьбу с врагами народа, которые плодились прямопропорционально энтузиазму масс. После этого пришлось и им вернуться к давно известному - к закону.

   Охраняя своё право на стрижку барашков, властьпридержащие написали своды законов, регламентирующие жизнь людей, включая и их мировоззрение. Люди могут в некритической для власти ситуации ходить маршами мира и против и за, к примеру, негров. В другом, более опасном для власти случае, моментально наступает или Новочеркасск, или Болотная, или Фергюсон. Такая ситуация удобна и тем и другим. Людям - возможностью оправдать свою трусость в борьбе за своё право на экономическое равенство, государству - возможностью оправдать свои жестокие действия заботой о жизни тех самых людей, которых оно ещё не убило за ... инакомыслие.

  Из желания сохранения права на власть возникло и ещё одно нетерпение к инакомыслию - международное нетерпение. Его сейчас пытаются завуалировать казуистикой столкновения права народов на самоопределение с верховенством международного права над правом национальным. В основе же лежит желание малых кучек национальных богатеев обладать транснациональной властью. Это своё желание они научились защищать с помощью внушения Ивану его права на отстаивание его права на инакомыслие ( такой вот, извините, каламбур ) перед Петром и наоборот. Когда же Пётр с Иваном придут к мысли отстоять своё совместное инакомыслие в отношении политики государства в любой из областей жизни государства - экономической, политической, социальной - они от государства получат непременный законный укорот, за который сами же и проголосовали в своё время.

  Таким образом заявления по поводу существования некой Терра инкогнито, где существует в реальности право на инакомыслие, есть заявления вредные, ложные и глупые.