Выбранные места из переписки с друзьями

На модерации Отложенный

             Г-н А.В. - г-ну Ю.М. и остальному человечеству:

        Признаюсь, мне нравятся книги Бориса Акунина. По-моему, я знаком со всем его творчеством, кроме труда по исследованию истории России. Он, конечно, блестящий беллетрист и тем более обидно, что решил уехать из страны потому, что пришел к выводу об общем помутнении рассудка у населения.

События на Украине, в Украине и вокруг Украины, по его мнению, воспринимаются в России не так, как надо бы. По этому поводу он в своем блоге конкретно написал следующее: «Трезвому с пьяными в одном доме неуютно. Буду периодически навещать - смотреть, не заканчивается ли запой».

Очень жаль, конечно, что талантливый писатель решил уехать из страны, пока она не протрезвеет, но в нашей истории это не первый случай и, видимо, не последний. Печально, что Акунин сломался. Вероятно, устал бороться. Находясь где-нибудь за морями и океанами, повлиять на наши события он никак не сможет, следовательно, бороться за прогресс здесь должны другие люди.

Печально всё это. Его литературный персонаж Эраст Фандорин, кстати, никогда не устранялся от сложных и тяжелых событий, не пытался их избегать, а скорее, наоборот – «втюхивался» во всё тяжкое – и заметьте, побеждал!

Как тут не вспомнить историческую фразу Лигачёва, сказанную с трибуны партсъезда в адрес Ельцина: «Борис, ты не прав!»

 
          Г-н Ю.М. - г-ну А.В.

      Чхартишвили - очень средний беллетрист, или, как он сам себя с присущим цинизмом называет - конструктор текстов в жанре масскульт, что подразумевает всего лишь умелое ремесленничество и коммерческую составляющую. Вот эта коммерческая составляющая и была во времена оны блестяще реализована группой товарищей во главе с издателем И. Захаровым - перед выходом первой книги никому неизвестного Б.Акунина ("акунин" по-японски - злодей) была проведена масштабная кампания в прессе о новом невиданном явлении в русской литературе, обставлено было всё по-взрослому, с полагающимися презентациями и сюжетами по ТВ.

Публика, к тому времени наевшаяся донцовых и марининых, повелась - так родился "великий гусский" писатель из горских евреев-татов. Эта непритязательная публика в течение десятка лет резво раскупала всякую новую поделку новоявленного таланта, "великий писатель" потирал ручонки, монетизировал популярность, подсчитывая миллионные барыши и потихоньку присматривал недвижимость в Европе - и вот, старинное шато в тихом Сен-Мало на берегу Ла-Манша за 2 с небольшим млн. евро.

       А чтобы без проблем получить вид на жительство во Франции, нужно было стать очень рукопожатным и очень-очень креативно-толерантным, т.е. декорировать себя белыми лентами, войти в какой-нибудь совет оппозиции, махать жовто-блакитным флагом, объявить всех пьяницами, а самое главное - как можно злобнее произносить имя Темнейшего на радость московской либерастне.
     Хороший дом, хорошая жена - что ещё нужно для счастливой старости? Но нет, "великого писателя" гложет мысль, что спокойная жизнь в Бретани - кратчайший путь к быстрому забвению на родине, в Стране дураков, которые раньше резво несли ему свои сольдо, а теперь что-то продажи стали падать...
     Вот тут и появляется новая ипостась - величественный оппозиционер, поучающий свой презренный народ супердилетантской "Историей России" (разбитой в пух и прах профессионалами) и угрожающий этот народ оставить без своего попечения. Блестящий маркетинг - по понятиям! Но вот беда - вопреки мнению нашего совестливого мессии, народ-то уж давно не так сильно пьян и кое-что соображать научился, насмотревшись на нашу фриково-клоунадную ОППАзицию. Тут, я думаю, маэстро плохо рассчитал - как-то не наблюдается всенародного плача и стонов по поводу предстоящего отъезда, скорее наоборот, больше пожеланий попутного ... в ....
    Да, кстати - а будет ли отъезд (если не считать за таковой попеременное житьё на два дома)? Пока это похоже на бенефис заштатного актёра, который подглядывает со сцены через дырочку в занавесе - а собралась ли публика? И что у неё на уме?