Синдикат Высокой моды,основатель Чарльз Фредерик Ворт.
На модерации
Отложенный
https://youtu.be/G7brchJy5t
13 октября 1825 года родился гениальный дизайнер, создатель одежды "от кутюр" Чарльз Фредерик Ворт. В мире моды его считают пионером. Ворс был первым, кому в голову пришли основные критерии – то, что мы сейчас называем высокой модой.
Он был первым дизайнером, который начал использовать живых моделей, отказавшись от манекенов из папье-маше. Ворс также создал первую во Франции и во всем мире школу манекенщиц.
Историю его успеха нельзя назвать уникальной. Скорее, она типична для способных и волевых людей. Ворт был не из богатой семьи, в 11 лет он начал работать в типографии, но эта работа была ему не нравилась, и он начал искать что-то свое. К 20 годам он понял, что хочет работать с тканями и одеждой, и уехал в Париж – практически без денег и без знания языка. Там ему повезло, он устроился на работу в магазин тканей, а через два года и в модный дом "Гагелин". Через некоторое время он уговорил владельцев открыть при доме моды собственное ателье (для того времени это решение было новаторским). Потом он удостоился золотой медали за наряды, которые были представлены на первой Всемирной выставке.
Так шаг за шагом, Ворт шел к своей мечте. Он был очень амбициозен. В 1860 году он заполучил в свои клиентки супругу императора Франции. И с этого времени он сам стал стал Королем – Королем Моды.
Он шил платья для русских великих княгинь, для матери Николая II – Марии Федоровны, для императрицы Австро-Венгрии Елизаветы, для придворных дам, супруг послов, дам полусвета.
Он был творцом и бизнесменом. Он создал Империю. Наряды от Ворты шикарны, это само олицетворение XIX века.
Именно Ворт популяризировал кринолин, также он ввел в обиход юбки, клинья которых были узкими вверху и широкими к низу, затем он вввел в моду тюрнюр, чуть укороченные (по меркам XIX века) дневные платья, шляпки.
А еще именно этот человек в 1868 году основал в Париже Синдикат Высокой моды.
ПОДРОБНО:
Про Чарльза Ворта.
Чарльз Ворт долгое время оставался в тени своих высокопоставленных заказчиков, подчиняясь их вкусам и капризам, и отнюдь не являл собой законодателя новой моды. Великая французская революция, ослабив влияние главных участников моды, придворных и королей, позволила портным вписать в историю свои имена. Первым кутюрье (ведь именно под впечатлением от его роскошных нарядов общество рождает понятие "от кутюр", что означает "высокое шитье") стал Чарльз-Фредерик Ворт.
Чарльз-Фредерик Ворт родился 13 октября 1825 г. в местечке Боурн графства Линкольншир в семье стряпчего (чиновника по судебному надзору). Уже в возрасте 11 лет мальчик покидает родной дом и отправляется в Лондон.
Он покинул свой дом и уехал в Лондон. Ворт работал там бухгалтером в фирме под названием «Swan and Edgar», эта компания поставляла ткани, из которых шилась женская одежда. Затем Чарльз перешел в «Lewis and Allenby», которая специализировалась на доставке шелка в столицу Великобритании. Здесь Ворт работает до 1845 года.
В течение семи лет он работает в различных магазинах и фирмах, специализирующихся на торговле тканями и предметами дамского туалета, а все свое свободное время проводит в Национальной галерее Лондона, рассматривая костюмы на картинах старых мастеров и делая с них зарисовки.
Уже тогда Ворт понимает, что его призвание - мода, и непременно женская. Однако чтобы заниматься ее созданием всерьез, необходимо было ехать туда, где она сосредоточилась, в капризный и изысканный Париж.
Он приехал в Париж, не зная французского языка, когда ему было всего двадцать лет. Бытует мнение, что в кармане у него было лишь 117 франков.
Покорение Парижа он начал со скромной должности продавца в магазине тканей. Затем перешел в фирму по пошиву одежды "Гагелен"; одну из самых авторитетных на то время. Свободное время Чарльз проводил в Лувре, рассматривая картины старых мастеров и зарисовывая детали костюмов, узоры тканей, вышивок, так как специального художественного образования он не имел.
Через 5 лет, Ворту удается открыть собственный отдел по производству женской одежды, который расположился в магазине Maison Gagelin.
Официальным признанием его таланта стала медаль первого класса, полученная на международной выставке 1855 года в Париже за разработку нового по конструкции шлейфа.
Чарльз раскроил его таким образом, чтобы шлейф ниспадал не с талии, как обычно, а с плеч, тем самым совершенно изменяя силуэт парадных платьев.
В 1858 г. совместно с сыном известного шведского финансиста Отто Густавом Бобергом (у которого в 1871 г. выкупил его долю) Ворт открыл собственную мастерскую. На Рю-де-ля-Пэ. Этот район не входил в число престижных мест города, однако Ворт шил одежду, ориентируясь на потребности женщин из высшего сословия. В то время костюмы должны были четко соответствовать тому положению, которое занимал человек в обществе. Когда творил Чарльз Фредерик Ворт в моде царствовала роскошь и стиль рококо с его преувеличенным стремлением к декору. Модельер в своей работе наиболее ярко отразил дух той эпохи.
В рекламе эскизов и нарядов модельеру очень помогала его жена, бывшая продавщица у Гажелена, Мари-Августина Верне (1825-1898 гг.). Еще с 1850 г. она начала посещать состоятельных парижских женщин и демонстрировать им созданные Вортом костюмы. Обаятельная и энергичная особа, которую к тому же матушка-природа щедро одарила изяществом форм, она умела так подать наряд, что остаться равнодушной было просто невозможно. Однако чтобы стать законодателем парижской моды, необходимо было заполучить в клиентки императрицу Марию-Евгению, жену Наполеона III, которая была заядлой модницей.
Верне помогла мужу и в этом. Просидев в приемной несколько недель, она добилась-таки встречи с женой австрийского посланника Паулиной Меттерних, которая была близкой подругой императрицы.
Княгине эскизы пришлись по вкусу, да и цены на необычные костюмы оказались чисто символическими: она заказала себе два платья за 600 франков.
На балу в Тюильри ее кринолин из тюля, украшенный серебряной вышивкой и букетами маргариток, произвел настоящий фурор среди придворных дам и, конечно же, вызвал интерес императрицы.
Вскоре Чарльз-Фредерик Ворт становится "личным портным и поставщиком двора Ее Величества".
Теперь наряды от Ворта становятся головокружительно дорогими: меньше, чем за 1600 франков вряд ли было можно что-то приобрести. Росло и число заказов: модельный дом Ворта изготовлял пять тысяч костюмов в год! Среди его заказчиц было девять коронованных особ.
С тех пор Чарльза Ворта стали называть королем модельеров и модельером королей.
В течение полувека у него одевалась вся европейская знать.
Платья от Ворта носила Елизавета Австрийская, королева Испании Мария Кристина, королева Швеции Луиза, королева Виктория, он был любимым портным императрицы Марии Федоровны.
Он одевал и королев сцены - Элеонору Дузе и Сару Бернар. К нему шли как светские дамы, так и дамы полусвета.
А богатые американские заказчицы буквально осаждали Ворта.
В журналах тех лет даже писали, что американок в Европе интересуют только две вещи: знатные женихи и платья от Ворта.
Исполнял Чарльз Ворт и заказы русского двора. Среди русских клиентов фирмы называют неофициальную супругу императора Александра II - княгиню Юрьевскую, принцессу Палей, графиню Барятинскую и ее дочерей.
Более тридцати лет заказывала туалеты в модном доме Ворта супруга Александра III императрица Мария Федоровна.
Она доверяла мастеру настолько, что могла заказать платье по телеграфу, предоставив на усмотрение мастера, как выбор ткани, так и стиль костюма.
Ворт первым стал подписывать свои творения. К каждой модели пришивалась ленточка с вытканным на ней полюбившимся именем, гарантирующим идеальное качество.
Наличие на одежде модного ярлычка, как и в наше время, стало знаком высокого социального статуса ее обладателя.
Он изобрел и профессию манекенщицы.
Некоторые исследователи моды считают Мари Верне, незаменимую помощницу Ворта, первой в истории манекенщицей: она зачастую появлялась в модных нарядах до того, как их заказывали титулованные особы.
Впоследствии многие известные модельеры приглашали своих очаровательных жен и любовниц продемонстрировать самые смелые модели так, как это было необходимо их создателю.
В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, Ворт нанимал девушек-"дублерш", выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц, которые не имели возможности присутствовать на многочисленных примерках при создании костюма.
Зная мерки и отыскав манекенщицу, соответствующую им, кутюрье получал возможность выполнять заказы заочно.
Постепенно Чарльз Ворт изменил пропорции платья с кринолином, завысив линию талии, отказавшись от пышных складок на ней, а также от горизонтальных членений юбки.
Ввел в моду платья с огромными искусственными кринолинами из металлических обручей и придумал устройство для их сжатия в нужный момент.
В 1860-е гг. с легкой руки Ворта обручи стали овальными, что создавало совершенно новый силуэт юбки. Такие юбки прозвали "малаховскими"; в честь победы англо-французской коалиции над Россией в Крымской войне.
Вместо кринолинов, которые исчезли после 1867 г., Чарльз Ворт изобрел турнюр (от фр. tournure). Он представлял собой юбку, высоко (на 12-13 см) присборенную сзади в складки, воланы или оборки.
Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых на ягодицах обручей. Она богато украшалась лентами, бантами, бахромой и искусственными цветами.
Турнюры некоторых модниц 80-х гг. XIX в. были настолько велики, что в них с легкостью прятался маленький складной стульчик для отдыха. Существует даже предположение, что турнюр появился именно для этой цели. Сообразно же другой версии, кутюрье вдохновила служанка, собравшая сзади юбку схожим образом, чтобы не намочить ее, когда мыла пол.
Еще одна уникальная идея Ворта - платье со сменными лифами. Он предлагал к одной юбке сразу несколько лифов: закрытый с длинными рукавами, с V-образным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов.
Одно и то же платье могло превращаться из визитного в обеденное, а из обеденного — в бальное.Чарльз Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основы системы управления ею.
Регулярное обновление стилей и силуэтов явилось мощным фактором расширения сбыта и соответствовало потребностям рыночной экономики.
В 1868 г. Ворт открыл "Шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз" (Синдикат высокой моды) - организацию, объединившую салоны, где одевались представители высших кругов общества. Он почувствовал потребность элиты в эксклюзивной одежде, которая отличала бы их от простых буржуа. Идея высокой моды обеспечивала эту потребность. Кроме того, необходимо было защитить известных портных от копирования их моделей. Организация охраняла авторские права своих членов.Синдикат высокой моды существует до сих пор, и лишь члены этой организации имеют полное право называть себя кутюрье. Чтобы попасть туда, необходимо открыть Дом моды в столице Франции, дважды в год показывать новые коллекции на Неделе высокой моды в Париже, устраивать показы для клиентов. При изготовлении моделей должна преобладать ручная работа (допускается до 30% машинных строчек).
Чарльз Ворт умер в 1895 г.
Семейное предприятие возглавили его сыновья Жан-Филипп и Гастон.
Именно под их влиянием во Франции начала ХХ в. развился стиль "модерн".
Жан-Филипп прославился изысканными бальными платьями с головокружительно трудоемкой отделкой.
Братья Ворт также ввели практику продажи разработок для копирования в другие страны.
В Нью-Йорке на копиях моделей Дома "Ворт" специализировался салон "Кэти Донован".
В 1945 г. имя Ворта было продано в Англию. Модный дом "Ворт" прекратил свое существование. Но талантливого портного не забыли. По всему миру периодически проходят выставки его одежды, приуроченные к какой-нибудь знаменательной дате из биографии первого кутюрье.
А 26 июня 2001 г. на аукционе в Нью-Йорке придворное платье 1888 г., созданное несравненным Вортом, установило мировой рекорд по дороговизне: новому обладателю этот шедевр модного искусства обошелся в $101500.
Ну а теперь просто любуемся:
Источники картинок:
http://www.metmuseum.org/toah/hd/wrth/hd_wrth.htm
http://www.artchive.com
http://vintagetextile.com
http://wiki.wildberries.ru
http://lecostumeatraverslessiecles.chez-alice.fr/
http://www.mimietpaul.com/?p=173
Чарльз Ворт – отец основатель мировой моды и одежды от кутюр
Начало XX века ознаменовалось великим событием, открытием первой Всемирной выставки высокой моды в Париже. На выставке в 1900 году были представлены коллекции одежды «от кутюр» знаменитых домов моды. Светское мероприятие проходило в павильоне Элегантности и сразу завоевало триумф в высшем обществе. Свои модели одежды, также представили великие модельеры Ворт и Дусе, которые одевали звёзд сцены Сару Бернар и Дузе. Все творения участников выставки, приехавших из разных стран, изумляли своей роскошью и особенно дороговизной. «Для всех тех, кто приносит жертву на алтарь грации, блеска, великолепия и красоты – пишут журналы того времени – для всех них Париж был, есть и будет священным местом паломничества».
Выставка в Париже
И это верно! С тех самых пор столица Франции на 100 лет становится центром мировой моды. Именно благодаря веку расцвета модельеров и возможно его закату. В то время они ещё гордо носили звание кутюрье, и хранили традиции высокого портновского ремесла. Многие из них старались выделиться из множества и удивить публику, своей оригинальностью. Чтобы удержаться на рынке приходилось быть: творцом, художником, маркетологом, артистом, режиссёром и собственником салона.
Содержание статьи
1 Чарльз Фредерик Ворт – биография
1.1 Источник вдохновения
1.2 Начало карьеры кутюрье
1.3 Первое открытие
1.4 Обслуживание королевских особ
1.5 Переворот в мире моды
1.6 От швеи до кутюрье!
2 Мода начала XX века – заслуга Чарльза Ворта
2.1 Тенденции моды
2.2 Ткани и аксессуары
Чарльз Фредерик Ворт – биография
Источник вдохновения
По иронии судьбы основателем французского от кутюр стал выходец из Великобритании, Чарльз Фредерик Ворт (13 октября 1825 г.). Он вырос в богатой семье адвоката, но из-за алкоголизма и азартных игр, отец спустил всё состояние. Юному Чарльзу не оставалось, как начать самому зарабатывать на жизнь. В 11 лет он устроился на работу в фирму, которая поставляла ткани для пошива одежды. Затем он работает в крупнейшей компании Англии по поставке шёлка в столицу. В общим его стаж в текстильной промышленности составил 7 лет. В свободное время он активно посещал музеи и галереи, всматривался в образы картин, восхищался изысканностью платьев и делал свои наброски. Именно тогда он понял, что его призвание – мода.
Чарльз Ворт
Начало карьеры кутюрье
В 20 лет Ворт переезжает в Париж, где устраивается на работу в престижную фирму, которая продавала дорогие ткани, шали и некоторые предметы одежды. Спустя 13 лет, добившись огромных результатов, он решает, что пора браться за что-то серьёзное. В 1858 году совместно со своим партнёром Бобергом он открывает свой дом моделей на Рю-де-ля-Пе, а в 1871 году становиться полноправным его хозяином. В то время Чарльз Ворт нашёл секрет к славе и богатству. Он начал пришивать к каждому своему изделию фирменный лейбл, как художник подписывает свои картины. Но это ещё не всё, каждый год талантливый модельер представлял светскому обществу новую коллекцию одежды, что увеличивало спрос на продукцию. Эта система и до сих пор актуальна среди знаменитых дизайнеров.
Лейбл Ворта
Из этого можно сделать вывод, что Ворт был не только гениальным модельером, но и превосходным маркетологом.
Первое открытие
Его первым открытием стало реконструкция женского подъюбника. Как известно объём юбки достигался множеством подъбников, что увеличивало вес платья и нагрузку на фигуру. Именно Ворт придумал облегчённый вариант подъюбника, под названием кринолин. Благодаря лёгкости и гибкости кринолина, можно было создавать платья невообразимых размеров, чем и воспользовался изобретательный кутюрье. Он придавал женскому силуэту потрясающие формы, стягивая тугим корсетом талию и увеличивая до огромных размеров юбку. Ему казалось, что таким образом женщина воплощает прекрасный цветок на цветущей клумбе.
Подъюбник кринолин Объёмное платье о Ворта
Его первой моделью для демонстрации швейных произведений на публике, была его супруга Мари Верне. Она с удовольствием носила все наряды любимого мужа на различные мероприятия, где собирались дамы из высшего общества. Её фигура была безупречна и привлекала всеобщее внимание, что превосходно гармонировало с ролью главного лица дома Ворта. Тем самым Мари стала первой манекенщицей в истории модельного бизнеса.
Супруга Чарльза Ворта Чарльз Ворт со своей супругой
Обслуживание королевских особ
Так, общаясь в светском обществе Мари Верне привлекла внимание не только к себе, но и к творчеству своего мужа. От клиенток не было отбоя, вся аристократия начала одеваться у Ворта, в том числе королевские особы. Чарльз Ворд обслуживал 9 королевских дворов, среди которых были королева Англии Виктория, Мария Фёдоровна Романова (жена Александра III) и любимая клиентка императрица Евгения (жена Наполеона III).
Императрица Франции Евгения
Каждая из них заказывали по несколько платьев за раз, что приводило к длительным примеркам и постоянному посещению салона. Для жительниц отдалённых стран это было не совсем удобно. Но находчивый Ворт и тут нашёл выход из положения. Он придумал первый в мире шаблон женской фигуры – болван, как сейчас его называют манекен. По фигуре клиентки делался манекен и уже не нужно было, так часто посещать примерки. Даже русская императрица Мария Фёдоровна отправляла по телеграфу заявку Ворту, доверяя его вкусу и мастерству.
Императорская семья Романовых Мария Фёдоровна в платье от Ворта Мария Фёдоровна в голубом платье от Ворта Молодая императрица Мария Фёдоровна
Переворот в мире моды
Через некоторое время Чарльз Ворт понял, что громоздкие юбки скрывают всю женскую грациозность. И решил изменить форму юбки на кринолине, убрав лишний объём спереди назад. Таким образом перед платья получался плоским, а сзади образовывались складки на ягодицах. Так появился турнюр, который также как кринолин видоизменялся, приобретая значительные объёмы. Мода на турнюр Фото девушки в платье с турнюром
Читайте также мою статью: Как сшить платье в стиле модерн с турнюром и Назад в прошлое – стиль эпохи модерн
Кроме этого Чарлз Ворт первый отделил верх платья от низа, получив возможность сменного лифа – платье трансформер. Утром женщина, как обычно надевала свой повседневный наряд, а вечером убирала части рукава, воротника или совсем меняла лиф на другой. При этом дама получала вечернее платье, не прибегая к трудоёмкому процессу переодевания.
Отделяемая часть платья - лиф
Но источником вдохновения служил не стиль XIX века, а XVIII века, из-за этого на Всемирной выставке 1900 года не было предложено новых фасонов. Самым главным являлось осознание и открытие нового направления – движение кутюрье. Все модельеры того времени ориентировались на Ворта, которого уже, как 5 лет не было в живых. Дело продолжили его сыновья Гастон и Жан-Филипп.
Посмотрите, как проходила работа в Доме моды Чарльза Ворта:
От швеи до кутюрье!
Чарльз Ворт сумел совместить две методики пошива одежды: английскую и французскую, в его эпоху возникло слово «кутюрье» (couturier) – «модельер», до этого были лишь couturier – «портнихи», чаще всего швеи. Жанна Пакет также выставляла свои работы на Всемирной выставке, и как Ворт отмечала авторство своих моделей лейблом. Но она никого не удивила ничем новым, хотя её платья были достаточно роскошными и богатыми. Единственной новинкой было то, что первая женщина портниха заявила о себе, как кутюрье и возглавила ярмарку моды. Многие считают, что мир кутюрье и моды всегда принадлежал и принадлежит мужчинам. А вы с этим согласны?
Идеальные пропорции тела
В те времена мужчины придерживались мнения, что женское тело, нужно совершенствовать и добиваться идеальных результатов с помощью одежды. Так в начале XX века женская фигура напоминала S силуэт, верх объёмный и пышный, талия до безумия тонкая. По форме корсета она плавно переходила к бёдрам, где вновь достигался объём за счёт накладок. Подробнее о истории корсета читайте: Жестокая правда о корсетах
Модный стиль модерн Перегибистая фигура за счёт корсета
Мода начала XX века – заслуга Чарльза Ворта
Тенденции моды
Без сомнений женская одежда в начале XX века благодаря открытиям Ворта, приобрела свободу, но всё равно в ней оставались пережитки прошлого. Высокий воротник – стойка из накрахмаленного кружева, требовал идеальной осанки, кроме этого на голову надевалась объёмная шляпа с многочисленными перьями, цветами, бантами и дорогими украшениями. Фигуру стягивал тугой корсет их китового уса, поверх которого надевалось платье или костюм ещё с одним корсетом («cahe-corset»). Рукав платья, по той моде, был похож на окорок – откуда пошло его название «ветчинообразный» рукав; в области плеча он был пышный, а от локтя до самых пальцев узкий.
Модные рукава прошлого векаПлатье с пышными рукава
Среди дам было принято прятать своё тело под многочисленными драпировками и складками. Юбка была длиной в пол и сзади имела колоколообразную форму, собранную в складки, иногда переходившие в шлейф. Чтобы сбалансировать фигуру шляпа на даме сдвигалась немного вперёд, а волосы убирались в пышную причёску под шляпу.
Мода на пышные причёски шляпы
Ткани и аксессуары
Из обуви женщины носили полусапожки с острым носком и скошенным барочным каблуком. В дополнение шли шёлковые чулки, о которых можно было только догадываться, и перчатки. Дамы носили узкие перчатки так, чтобы полностью скрыть обнажённые руки, которые нельзя было показывать вне дома. В вечернем варианте при декольтированном платье, перчатки закрывали руку выше локтя, привлекая особое внимание на открытые участки тела, что сводило мужчин с ума. Неотъемлемым атрибутом был дамский зонтик, который защищал от деревенского загара, как известно в высшем обществе иметь загар – дурной тон.Главный атрибут - зонтик
Для пошива повседневных платьев использовали ткани: бархат, лён и шерсть. Наиболее популярными оттенками считались: розовый, голубой или сиреневый. Из-за отсутствия оригинальности в фасонах платьев, привлекательности добивались за счёт орнаментов, тесьмы, лент, складок, бантов, многочисленных воланов и вышивки. Всё про историю вышивки вы найдёте: Как появилась вышивка?
В вечерних платьях на ровне с глубоким декольте и драгоценностями, преимуществом считались: шёлк, кружево, муслин, тюль, шифон, сатин и крепдешин. В качестве ювелирных украшений выбирали жемчуг, носили серёжками в ушах, бусами длинной нитью в один или в несколько коротких рядов вокруг шеи. Аристократки всегда выглядели, как будто собрались на торжественное мероприятие. В основном это так и происходило, они любили проводить время на Лазурном берегу. Приехав в Париж они активно посещали театры, прихватывая театральный бинокль и пышный веер.
Аристократическая мода Даже в повседневной жизни женщина прекрасна
Это интересно! Ещё больше фотографий здесь:
Хотите знать ещё больше о моде начала XX века? Тогда взгляните на мою статью: Век расцвета кутюрье
Но уже совсем скоро всё изменится, грядёт время революции в моде, которую возглавит кутюрье Поль Пуаре. Подробнее об этом читайте в моей статье: Поль Пуаре – ласковый тиран
Что можно сказать в заключении? Чарльз Ворт – это отец основатель мировой моды, именно он в 1868 году основал «Синдикат высокой моды», который действует и по сей день. 40 лет Чарльз Ворт создавал свои шедевры на благо себе и обществу. Это был не только по истине одарённый человек, а также умный, креативный и коммуникабельный мужчина. Какой была бы мода без Ворта? Об этом мы никогда не узнаем, но у нас есть возможность изучать его творческий путь, восхищаться его работами и брать с него пример. Изучайте историю, только в ней вы найдёте истину!
Источник: https://marianovikova.ru/kutiure-charles-frederic-vort.html
Комментарии