Алена Стерлигова: о богатстве, жизни на Рублевке и правильном воспитании детей

На модерации Отложенный
Когда женщина выходит замуж за «партнера», постоянно «договаривается» с ним, то это ни к чему хорошему не приводит»

Алена Стерлигова – супруга одного из первых российских мультимиллионеров – о богатстве, жизни на Рублевке и правильном воспитании детей
Общество

Муж и жена — это половинки единого целого? Ответ на этот вопрос знает Алена Стерлигова — жена первого миллионера новой России. 11 лет назад их семья оставила знаменитую Рублевку и перебралась в сельское местечко Слобода, где живет до сих пор. У Стерлиговых пятеро детей и две внучки. Они выращивают домашний скот и экологически чистые продукты. Недавно Алена презентовала в Саранске книгу «Мужем битая...». О секретах семейного счастья, утопии партнерских отношений и правильном воспитании детей она рассказала ТАТЬЯНЕ МИХАЙЛОВОЙ.

Алена, судя по книге, вы с Германом жили как в русской поговорке: муж — иголка, жена — нитка. Вас так воспитали?

— Это нормальное состояние жены в браке. Я росла, как и большинство советских девушек, когда мама — глава семьи, а папа прыгает с тумбы на тумбу. Всегда удивлялась и чувствовала отвращение, наблюдая такую картину дома и в семьях подруг. Не подумайте плохого, я очень люблю своего папу. Однако всегда понимала: такая модель семейного уклада мне будет неприятна. Я всегда хотела гордиться мужем, уважать его, слушаться. Но для этого мужчина должен быть настоящим главой! Надо быть очень глупым человеком, чтобы не считаться с мнением такого человека.

Правда ли, что Герман Стерлигов влюбился в вас с первого взгляда?

— Обычно муж отвечает: «А разве бывает другая любовь?» У мужчины это всегда происходит на визуальном уровне, ощущается импульс — «это моя женщина». В советские времена такой подход был проще, потому что женщины отличались друг от друга и мужчины реже ошибались. Сегодня все иначе: все дамы одинаково пахнут. За счет пластики и ботокса у них одинаковые размер груди, разрез глаз, прическа... Мужчины потеряли маячок, как пчелы, летящие на пыльцу. Отсюда проблемы в выборе партнерши.

А к вам большое чувство пришло не сразу?

— У женщин «с первого взгляда» не бывает, исключения лишь подтверждают правило. Чтобы мы полюбили, мужчины должны совершать подвиги в течение всей жизни. Когда супруг будет отдавать себя за тебя, твоих детей, решаться на поступки и вызывать чувство гордости, лишь тогда приходит понимание, что он — самый дорогой! Мне всегда было хорошо с Германом, потому что он незаурядный человек, личность. Но истинное понимание любви пришло после 40 лет. Это как теряешься в толпе и вдруг найдешь его глазами. Внутри разливается восторг и радость — он снова рядом.

Вы стали женой первого легального миллионера новой России. Признайтесь, кайфовали от этого?

— Сейчас многие девушки мечтают об олигархах и думают, что получат кайф, когда это сбудется... Я не мечтала. В последнем советском поколении такого не было. Во главу угла ставили не богатство, а отношения. Деньги находились на последнем месте. Так нас воспитывали. В почете были инженеры, врачи... Когда мы познакомились, Герману было 23 года. Он уже неплохо зарабатывал. Поэтому, когда муж стал миллионером, я восприняла это как естественное. Ну, стало больше денег. Умопомрачительного счастья я не ощутила.

Как вспоминаете свою жизнь на Рублевке?

— Не поверите. Я покинула ее 11 лет назад и не вспоминала, пока журналисты не начали интересоваться! Хотя на Рублевке прошла молодость, была красивая обеспеченная жизнь. Но она совершенно не интересна по сравнению с тем, что есть теперь. Сейчас я поняла, в чем заключается настоящее счастье женщины. Это отношения между мужем и женой, здоровье и правильное воспитание детей. Важно, чтобы они не стали наркоманами, извращенцами, предателями. Сегодня школа является фабрикой по производству павликов морозовых. Дети стучат на родителей, именно так поставлен педагогический процесс. Я счастлива, что мне попался муж, который смог вовремя уйти от всего этого.

Вы мечтали о многодетной семье?

— Никогда. Только о двоих детях, как все советские люди: ложка, вилка — полный набор. Муж всегда встречал новость о моей беременности словами: «Слава Богу! У нас все будет хорошо». И я рада, что Господь помог мне испытать счастье материнства. Этого не узнаешь после первого и второго ребенка. Моим старшим детям 23 года и 17 лет, они начинают жить самостоятельно.
А у меня еще растут маленькие — Михей, Пантелеймон, Сергий. Я чувствую себя полноценной мамой. Совершенно не хочется лезть в семью старшей дочери, у меня своя, интересная, насыщенная жизнь.

Дети, воспитанные в Слободе, адаптированы к социуму?

— В моей следующей книге будет глава «Загадочное слово «социум». К нам приезжают люди и рассказывают о проблемах в школе: девочку обидели, сын стал наркоманом... Спрашиваю, зачем отдали ребенка в ту школу? Отвечают: «А как же СОЦИУМ?» Встречный вопрос: «Он вам нравится? Вы хотели, чтобы ваши дети стали такими?» Нужно перестраивать общество под ваших детей! Они должны получить стержень в семье и выйти оттуда с настоящим пониманием добра и зла, а не подделываться под «социум». Наши дети не должны быть толерантными! Давайте называть извращения своими именами! Возможно, этот путь поможет избежать ошибок, ведь сегодня большой процент детей теряют гетеросексуальную ориентацию. А мы все о толерантности говорим! У нас совсем юные девочки лишаются девственности... Очень трудно в этом «социуме» остаться нормальным, честным человеком. Когда ребенок вырос в чистоте, падения не так страшны — у него есть ориентир, к которому можно вернуться... Мои дети выросли и прекрасно общаются с окружающими. Прилично зарабатывают, могут защитить свою позицию, мировоззрение. Они не зашуганные. Мои дети — продолжение нашего мировоззрения. А ваши дети — продолжение социума. Они ничьи.

В книге «Мужем битая...» вы говорите о важности правильного выбора мужчины для семейной жизни...

— По официальной статистике, у нас распадаются 86 процентов браков. Разбираться в мужчине как в человеке девочку должна научить ее мама. Но она сама пережила развод! Вот в чем проблема... Когда женщина выходит замуж за «партнера», постоянно «договаривается» с ним, то это ни к чему хорошему не приводит. Любое партнерство, как правило, заканчивается, и люди остаются врагами. Так и в браке — развод предрешен по определению. Напротив, семья окажется крепкой, если в нее вошли не партнеры, а разнополые люди с разными функциями, правами и обязанностями. Тогда жена будет стараться сохранить очаг. Посмотрите, кто наши сегодняшние кумиры — представители шоу-бизнеса, у которых за плечами по 4—5 разводов! Со стороны все кажется весело, но за фасадом скрываются трагедии, и прежде всего их детей. Недаром в советское время в КГБ не принимали сыновей матерей-одиночек. Считалось, у этих мальчиков в душе что-то надломлено.

Как выходите из семейных конфликтов?

— Надо понять: ссорясь с мужчиной, ты никогда не выиграешь. Скандал — это не форма отношений между полами, только между партнерами. Скандал некрасив. В конфетно-букетный период отношений трудно представить, что девушка будет орать, обзываться... Такую женщину трудно любить и относиться к ней по-прежнему. Допустим, ты в чем-то не согласна с мужем. Лучше возьми паузу, промолчи. Если в семье женщина говорит мужчине «нет», она сразу оказывается в стане врага. Разговор уже не конструктивен. Поэтому не стоит идти на абордаж, если глава семьи принимает решение. Мудрее сделать паузу, согласиться с ним и стать его сторонницей. И даже если муж не прав, можно потихонечку вырулить ситуацию.

Вы с мужем — известные противники абортов, но ситуации бывают разные...

— Какое может быть оправдание убийству собственного дитя? Помню, в роддоме со мной лежала женщина. У нее родился мальчик, а потом 15 лет не было детей. Вторая беременность вызвала перитонит. Ее привезли в больницу в бессознательном состоянии. Когда очнулась, увидела мужа с бумажкой: «Подпиши. Ты беременна. Если не сделаешь аборт — умрешь». Она округлила глаза: «Ты предлагаешь мне убить ребенка?» Написала, что не имеет претензий к врачам, и уехала домой. По сути, дала согласие погибнуть вместе с ним. В результат выжила и родила здоровое дитя! Нам кажется — вот героическая женщина! Нет, она обыкновенная мама. Давайте будем просто мамами, и тогда у нас все будет хорошо, мы будем счастливыми.