Главный итог противостояния с Хамасом

Главный итог противостояния с Хамасом: в этот раз мы, наконец, прочувствовали всю шаткость своего положения.

После Шестидневной войны народом долго владело ощущение, что мы сильные и нас не волнует весь остальной мир. Мы были похожи на самоуверенного ребенка, не понимающего своих границ, своих сил, обязанностей. Эта победа настолько переполнила нас гордыней, что это уже выходило за пределы необходимой национальной гордости. В результате мы перестали задумываться о том, как выстраивать между нами верные отношения и организовывать жизнь в стране, так чтобы она действительно стала теплым домом для всех. Осталось лишь чувство пренебрежения к врагам и уверенности в своем геройстве.

Война Судного дня не внесла перелома, не привела к серьезному внутреннему анализу. Народ был как будто глух.

И все последующие военные операции оставили такой же след: ливанская война, теракты, взрывы в автобусах – это была изнурительная борьба с террористами, война в Персидском заливе, когда мы мало что могли поделать с саддамовскими ракетами… У нас было много возможностей для внутреннего анализа, но мы ими не воспользовались.

И только сейчас, в последней войне, мы впервые почувствовали, что стоим против врага, которого невозможно победить обычными средствами. Не с кем подписывать мирные соглашения, ведь это не государство, а просто банды террористов. С государством можно было бы воевать, прийти к какому-то итогу в этой войне, подписать соглашения и на этом успокоиться. Мы знали бы, что эти соглашения будут выполняться хоть в какой-то мере.

Но здесь не с кем подписывать договор.

Разумеется, те соглашения, которые мы подписываем сейчас, ничего не стоят. Как только террористы получат возможность, они тут же нападут на нас, даже не вспомнив о бумаге, на которой стоят их подписи.

Кроме того, мы подписываем договор не с ними, поскольку резонно не признаем такое право за Хамасом. А они вообще не признают нашего права на существование.

Война с террористами – это война с безликим врагом. Он может сегодня обещать тебе все, что угодно, а завтра делать все, что ему вздумается.

Поэтому мы, безусловно, не достигнем реальных мирных соглашений. Прекращение огня может продлиться несколько месяцев или лет, а может закончиться уже завтра. Все это осознают: и мы, и они. На нас давят ООН, США, Европа, но и они понимают, что эти договоры ничего не стоят.

Поэтому они хотят за наш счет заключить с ними соглашения, которые позволять Европе и Америке существовать спокойно. Бросить Израиль как кость собаке. Нам же нужно постараться не превратиться в такую кость. Ведь мы зависим от Европы и Соединенных Штатов, а потому находимся в трудной ситуации.

Однако всё это как раз и пробуждает надежду на то, что народ Израиля, наконец, начнет выяснять, в чем же состоит решение и от чего мы зависим. И тогда мы действительно перестроим свою жизнь по-новому.

66 канал - https://www.facebook.com/66kanal

---------

Смотри, также,  Главное сражение Израиля