Главная стратегия Путина на мировой арене, по мнению El Mundo, заключается в том, чтобы объединять всех своих сторонников, как внешних, так и внутренних, а также вносить разлад в ряды противников. Как отмечает испанское издание, в качестве последних, в частности, выступают страны Евросоюза.
Обострение конфликта в Донбассе, похоже, снова удивило всех международных игроков, кроме России, пишет на страницах El Mundo обозревательница Рут Ферреро-Туррион. По ее словам, встреча в Минске между президентом России Владимиром Путиным и президентом Украины Петром Порошенко породила огромные ожидания относительно возможного решения конфликта на Украине, однако «с учетом того, что происходит в эти часы, она оказалась абсолютным провалом».
Если ЕС хочет правильно отреагировать на происходящее, автор статьи советует Брюсселю, во-первых, провести тщательный анализ сложившейся ситуации и задаться вопросом, каковы намерения России. На мировой арене, отмечает Ферреро-Туррион, главной стратегией Путина до настоящего времени была попытка объединить всех его сторонников, как внутренних, так и внешних, а также «внести разлад в ряды его противников, в этом случае ЕС». Российский президент, как напоминает автор, «стряпал» новые торговые альянсы с развивающимися странами для того, чтобы «позиционировать» Россию как «новый мировой потенциал».
На региональной же арене Россия стремится восстановить зоны влияния в странах, находящихся непосредственно по соседству с ней, а также избежать потери Украины. Последнего, считает обозревательница El Mundo, Москва может добиться, только если будет контролировать «
как можно большую территорию» Украины.
По словам Ферреро-Туррион, это необходимо Кремлю для того, чтобы «
заморозить Донбасс». Такое положение дел, считает она, позволило бы России создать через Мариуполь прямой коридор в Крым. Благодаря ему, Москве удалось бы избежать проблем со снабжением, от которых страдает полуостров, а также «
добраться до Приднестровья», что оставило бы Украину без выхода к морю.
Таким образом Россия «обезопасила бы Крым и имела бы отличное положение для того, чтобы вынудить Киев пересмотреть свою переговорную позицию относительно территориального устройства страны и попыток сближения с Западом», - говориться в статье.
Обозревательница El Mundo считает маловероятным, что в ближайшее время страны ЕС и НАТО придут к какому-либо соглашению, о том вмешиваться им или нет и, если вмешиваться, то каким образом. Также автору статьи кажется маловероятным и введение новых санкций против России, по крайней мере, отмечает Рут Ферреро-Туррион, со стороны европейских стран, поскольку сейчас «на кону находятся поставки газа и торговые отношения».
«Москва осведомлена о разладе, который возникает между западными странами в том момент, когда им нужно занять какую-то позицию. На фоне намерений Киева придать конфликту международный характер все это дает России преимущество», отмечает автор Ферреро-Туррион. «Мы сейчас находимся у истоков нового замороженного конфликта в этом регионе», - пишет она, - если, конечно, «не будет неожиданного поворота событий, а именно, соглашения между Киевом, Брюсселем и Москвой, сосредоточенного на экономическом восстановлении Украины, а также на децентрализации/федерализации власти».
Комментарии
Источник: http://politikus.ru
«Государственный переворот, совершённый в Киеве в феврале этого года имел конкретную цель: нейтрализовать российский Черноморский флот, базирующийся в Севастополе, и заменить его флотом США», пишет Маурицио Блонде (Maurizio Blondet) в своей сенсационной статье, опубликованной 29.05.2014 на сайте www.effedieffe.com: «22 февраля, в день, когда Януковича лишили власти, американская группа авиакораблей спешно входит в Чёрное море через пролив Босфор. Именно этот флот должен был занять место русского Черноморского флота на базах в Крыму. Какой степени угрозы подвергались жизненные интересы Москвы, говорят секретные российские источники, проясняя нам, почему Путин поспешил занять Крым и объявить полуостров русским. У него имелись неопровержимые данные о том, чтогосударственный переворот, совершённый в Киеве в феврале этого года имел конкретную цель: нейтрализ