Яков Кедми: ХАМАС - это не наша проблема
                        
Интервью взято в программе "Герой дня" от 20 августа.
 
Героем, а точнее антигероем сегодняшнего дня стал глава военного крыла ХАМАС "Бригад Иззадина аль-Касама" Мухаммед Дейф. Он является фактически духовным лидером этой организации, а также ее мозгом.
По информации из самых разных источников, он определяет стратегию террористов в их борьбе с Израилем. И именно он стал главным инициатором строительства системы диверсионных подземных туннелей для проведения терактов на израильской территории.
После того, как вчера, 19 августа возобновились ракетные обстрелы израильских городов и поселков палестинскими террористами, ВВС Израиля нанесли удар по дому Мухаммеда Дейфа, который находился в квартале Шейх-Радуан города Газа.
Вскоре представители ХАМАСа заявили, что в результате бомбардировки погибли жена и его сын. Что касается самого Дейфа, то его судьба пока остается неизвестной.
Сегодня пресс-секретарь ХАМАСа Сами Абу-Зухри заявил, что архитеррорист жив, и гибель его близких не останется безнаказанной. По словам Абу-Зухри, жители поселков и кибуцев у границ с Газой не смогут вернуться в свои дома до тех пор, пока Дейф не позволит им.
С нами в студии бывший глава спецслужбы "Натив" Яков Кедми.
Роман Янушевский: Официальные израильские источники подтвердили, что была попытка ликвидации Мухаммеда Дейфа. Палестинцы утверждают, что он жив. Так кто говорит правду?
Яков Кедми: Была попытка, и он остался жив уже в который раз. То есть, там итак уже от него процентов 70 осталось после прошлых покушений. Так с этих 70%, может, сняли еще десять.
Роман Янушевский: Почему же израильская разведка при всех ее возможностях никак не может ликвидировать одного очень опасного человека?
Яков Кедми: В любой операции всегда есть опеределенные случайности. Вероятно, судя по тому, что сказали сами палестинцы, представители ХАМАСа, в тот момент его дома не было. Бывает. Человек мог выйти за две минуты до этого, и могли не заметить.
Роман Янушевский: Что изменит ликвидация Дейфа, и изменит ли хоть что-нибудь, если это произойдет?
Яков Кедми: Ничего. И до Дейфа ликвидировали - Джабари, и после него будут. У нас большой опыт в ликвидации руководителей различного рода террористических организаций. "Хизбалла", ХАМАС, и ФАТХ в свое время был, и "Исламский джихад". Это проблему не решает. Есть две причины, по которым это делают. Один – это когда они конкретно планируют какие-то операции, как было с Абу-Джихадом в свое время. Как раз тогда спецназом Генштаба командовал нынешний министр обороны Израиля Моше Буги Яалон в этой операции. Для того, чтобы сорвать какую-то операцию. Второе – это есть террористическая организация. Когда идет постоянная борьба между ними и нашими спецслужбами, то просто чтобы занять их. Они вместо того, чтобы уделить все сто процентов времени планированию и осуществлению террористических операций большую часть времени пытаются спастись, уходить.
Роман Янушевский: Другими словами, ликвидации – это не очень эффективный инструмент?
Яков Кедми: У нас часто пытаются использовать эти ликвидации, чтобы представить их как успех. Может быть, оперативный есть успех. Политически это никогда и ничего не решало, потому что никогда ликвидация ни одного человека, включая шейха Ясина, которого мы ликвидировали, не привела к тому, что террористическая деятельность той или иной организации ослабла. Операцию можно сорвать, но деятельность и политическая, и террористическая будет продолжаться. Так что уберем мы Дейфа или не уберем, все будет продолжаться.
Роман Янушевский: Неужели подобные вещи – ликвидации важных лидеров террористов не способны сломить мораль боевиков?
Яков Кедми: Никогда не было, не могло и не может сломить. Это не только у нас, потому что построено не на личном авторитете этого человека. То есть, это может быть, если происходит в самом начале. Могу привести такой пример. Если бы Арафата ликвидировали в 1964 или 1965 году, развитие Организации Освобождения Палестины было бы совершенно другим. Если бы шейха Ясина нейтрализовали и не поддержали в конце 1980-х годов, то ХАМАСа бы не было, или это была бы совершенно другая организация. Но когда организация уже есть, когда у нее есть база и идеологическая, и человеческая, то есть те, которые идут в эту организацию, присоединяются к ней, ликвидацией того или иного лидера проблема не решается.
Роман Янушевский: Какие тогда эффективные способы воздействия на террористов существуют? Как можно сломить их мораль?
Яков Кедми: Мораль террористов сломать нельзя.
Роман Янушевский: Вообще, никак?
Яков Кедми: Особенно религиозных. Нет. Религиозную мораль никогда не сломаешь.
Роман Янушевский: И что с ними делать?
Яков Кедми: Или лишить их возможности совершать теракты, или сделать так, чтобы их теракты были неэффективны.
Роман Янушевский: Как можно лишить их возможности совершать теракты?
Яков Кедми: Ну, во-первых, в любой террористической операции есть база. База может быть чисто идеологическая, и базой может быть то или иное стечение обстоятельств. У ХАМАСа не было своей базы. Его не было сорок лет назад. Он появился, когда социальные и идеологические проблемы, которые были в мусульманском мире стали решать религиозными методами. И тогда у нас не обратили внимания, что зерна религиозного и политического ислама, которые были в Египте в рамках партии "Мусульманские братья", появляются в Газе. И тогда решили наши умные люди, что, мол, давайте мы поддержим идеологическую религиозную организацию как альтернативу Организации Освобождения Палестины, которая не религиозная. Она будет заниматься социальными проблемами. И поддержали, не понимая, что всякого рода социальная работа создает им базу людей, которые при правильной индоктринации потом могут перейти к террору. Это часто бывает. То же самое делали американцы и другие западные умники, не понимая, что они способствуют появлению тех или иных террористических организаций.
Роман Янушевский: Ну хорошо, а каковы эффективные механизмы сдерживания терроризма? Эта проблема является головной болью у многих западных стран, как минимум. Но не только у западных. Каков он, патент?
Яков Кедми: Патента нет. У нас в Израиле именно в самом определении "сдерживание" – это не борьба. Можно посадить собаку на цепь и ее сдерживать. Это не борьба. Борьба – ликвидировать эту организацию или ликвидировать причины, по которым эта организация существует. Ликвидировать эту организацию в данном случае израильское правительство такой задачи не ставит по многим причинам. Прежде всего, по той причине, что тогда усилятся альтернативные организации, то есть, Палестинская автономия. А если не пытаться ее ликвидировать, а держать ее в тех или иных рамках... 
Поскольку эта организация, если мы говорим о ХАМАСе, она уже довольно организована, и у нее есть хорошие связи. И есть те, кто хочет использовать эту организацию в своих целях, тогда мы уже имеем дело не только с этой организацией, но и с теми, кто за ней стоит. В данном случае мы имеем дело с Катаром, Турцией, партией "Мусульманские братья" – как египетской, там и теми зернами, что находятся в других странах. То есть, проблема сегодня – это не тот или иной местный руководитель. Мухаммед Дейф, он руководил оперативным отделом, военными операциями. Он не занимался идеологией. Идеология – это Машаль. Но даже если убрать Машаля и Дейфа, проблема останется.
Роман Янушевский: Имеет ли смысл вести какие-то переговоры с ХАМАСом?
Яков Кедми: Если они могут привести к каким-то результатам - да. В данной ситуации, я думаю, мы не можем вести переговоры с ХАМАСом. Если Египет не хочет вести с ними переговоры через Абу-Мазена и его людей, то нам в данной ситуации не стоит давать им то, что арабские государства не дают им. То есть, пока Египет не хочет вести с ними переговоры напрямую, для нас означает посадить самих себя в лужу. И вести дела в противовес той линии, которую ведет Египет, а она наиболее эффективная по отношению к ХАМАСу. Если бы ситуация была другая – то смотря по ситуации. Приводят эти переговоры к результату, который нам нужен или нет. Вставать в позу "мы не будем вести переговоры, потому что это не этично-не прилично – это неумно. Потому что все ведут переговоры, прямо или криво, это не играет никакой роли.
Роман Янушевский: Мы оказываемся в тупике. Переговоры особого смысла нет вести. Полностью подавить ХАМАС мы не можем. Так что же делать дальше?
Яков Кедми: Мы оказались в тупике, в который сами себя загнали. Потому что проблема ХАМАСа – это не только наша проблема. И ХАМАС начал обстрелы израильской территории не из-за проблем с нами, а из-за проблем, которые у него в арабском мире. И поэтому те, кто загнал его в угол, и теперь хотят вести с ним переговоры, чтобы добить его или поставить его в еще более плохие условия. Пока они между собой разбираются, мы в это добавить ничего не можем. Наша позиция не является решающей. Решающей будет та позиция, которая определит новый статус ХАМАСа и новую возможность или невозможность его финансирования, и под чьим контролем это будет идти, и положение на границах сектора Газа.
Роман Янушевский: Большое вам спасибо, Яков! 
ЛИКВИДАЦИЯ ТЕРРОРИСТОВ
                        
                     
                    
Комментарии
Можно иметь хорошего генерала , но из него получается хреновый политик.
Евреи сами просрали все то Что завоевали.
Отдали Храмовую гору и и застолбили раковую опухоль в самом сердце страны.
Отдали Иерихон, могилы своих Праотцов
Сами привезли Арафата и его бандитов и создали им автономию
Сами инициировали создание Хамас.
Сами , в одностороннем порядке вывели войска из сектора Газы не заручившись никакими гарантиями собственной безопасности
Разрушили собственные цветущие посёлки так и не предоставив собственным беженцам достойного жилья.
Каждый раз , с тоскою, вынуждены выполнять бредни очередного Президента США и его Госсекретаря.
Решения антисемитской ООН. Такое впечатление , что её создали только для того , чтоб уничтожить евреев выживших в Холокосте и кормиться вокруг вечных "палестинских беженцев".
Ну, и много чего еще "сами, сами , сами"...
Израиль действует на двух полях:
2. сдерживает ракетно-туннельные проявления ХАМАСа против себя; и
1. в меру сил (НАДРЫВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ) работает в сетях, питающих и ПОЛЬЗУЮЩИХ хамас.
Рассуждать о том, что делать Израилю на фронте с ХАМАСом можно только в четырехугольнике "мировые отношения - влияющие на ХАМАС - ХАМАС - Израиль".
Обсуждать только пару Израиль-ХАМАС, вне существенного контекста, предлагать всякие "перепахивания", "бить по-дворовому" это, как сказал Борис http://maxpark.com/user/4294998298 - глупости.
П. С. Слово "глупости" в наших постах - не оскорбление, а квалифицирование высказывания. ))))))))))))
Кенигсберг это земля немцев (или пруссов?)
Курилы - земля японцев
Российско зауралье - те, у кого Ермак (вот, сволочь, а?) ...
Латинская Америка - земля ацтеков (мараны там хотели еврейский национальный очаг...)
США, блин, земля чингачгуков и индюйцев
Австралию, вообще, угловники захватили; причем отпетые, по самым крутым статьям
Но, он не был и арабским.
Самсон действительно посещал Газу , главный город филистимлян.(был такой народ -филистимляне). В этом городе его пленили, в этом городе он и погиб...
"Принцип" что Сектор Газы - это земля евреев - всерьез не принимается; и Василий ниже дал этому неоспоримое подтверждение - http://maxpark.com/user/2367415849.
Где-то, где полезно кого-то обмануть или нагло напереть, можно оперировать надуманные принципом. Но, это именно в конкретных ситуациях.
Вот то, что пуляют из Газы и это мешает естественному праву Израиля спокойно жить и мирно трудиться, - есть ОБЪЕКТИВНОЕ основание предпринимать шаги по защите своих интересов.
потому что сектор газа - земля филистимлян, а последние филистимляне растворились в еврейском народе.
Хотя по сути вопроса, самое трудное,ничего не делать.
- из каких слоев населения Израиля или др. стран набрать этот 1 млн евреев для заселения Газы,
- каким организационным механизмом осуществить этот набор и само заселение,
- какие тут есть риски, препятствия и как они преодолеваются,
- кто бы в Правительстве мог стать проводником этой идеи.
Вы сможете обратиться лично или Сообществом. Думаю, на СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ вопрос от АВТОРИТЕТНОГО КОЛЛЕКТИВА он ответит.
Вообще не очень понятно куда они делись.
Но на Газу евреи никогда не претендовали, хотя там всегда была небольшая еврейская община. Но, где такие общины только не было? Присутствие евреев где либо не даёт им право сразу же претендовать на территорию. Это сложный исторический процесс...
Перестать кормить, поить , снабжать деньгами...
Пускай они имеют дело с Египтом. Думаю, что там долго терпеть не будут. У них нет страха перед "мировым сообществом". А акция пройдёт под лозунгом "улучшения ислама"
Но политики Израиля до этого не доросли. Они хотят и "рыбку съесть и на...", ну, сами знаете ЧТО.
В принципе, на Я. К. можно выйти и привлечь его интерес. Но, такое обращение должно быть не простеньким вопросом в задиристой тональности, а рассуждением с опорой на большой РЕЛЕВАНТНЫЙ материал и в хорошей системной логике.
А пока - да, Вы задали вопрос САМОМУ Я. К. и "девушкам" теперь имеете полное фактическое право представляться - "Я дискутант Якова Кедми и задал ему ТАКОЙ вопрос, что он до сих пор в глубоком раздумьи". (У И. А. Крылова есть сюжет на эту тему))))
то как мы будем тогда доводить
"Шарвит Ксамим" и "Керен Барзель"
до товарного вида ?