Технологии полуправды: сделано в США И НАТО
На модерации
Отложенный
Если раньше в арктической геополитике доминировали вопросы национальной безопасности, военные и оборонные аспекты, то ныне на первый план вышли экономические и гуманитарные проблемы. Следовательно, изменились и рычаги давления на неугодных. Сейчас в качестве такого рычага все чаще выступает экология. Загрязнение окружающей среды в Арктике активно обсуждается и учеными мужами, и политиками, и военными. И только ленивый не ткнул Россию носом в ужасающую экологическую ситуацию в северных широтах. Более того, упрекая нашу страну в нанесении экологического ущерба хрупкой экосистеме Севера, все чаще упоминаются и Вооруженные Силы России. Их возвращение за Полярный круг не нравится нашим оппонентам и «партнерам».
Да, бесспорно, экологические проблемы в Арктике у нас имеются. Дело в том, что в Арктическом регионе низкая устойчивость экологических систем, определяющих биологическое равновесие и климат Земли, на них значительно влияют даже незначительные антропогенные воздействия. Во времена Советского Союза военные засоряли северные территории «всерьез и надолго». И хотя Российская Федерация к организации тех свалок не имеет никакого отношения, она, как правопреемница СССР, оценила масштабы ущерба и принялась за активные действия по его ликвидации. Не первый год там идет «генеральная уборка» за Советской армией. Реализация таких инициатив позволяет нашей стране не только улучшать экологию, но и разрабатывать уникальные технологии восстановления загрязненных территорий.
Более того, военнослужащие Северного флота регулярно отрабатывают вопросы по ликвидации разлива нефти в море, а также по защите и очистке прибрежной полосы от нефтяного загрязнения. В частности, на маневрах «Арктика-2014», состоявшихся в августе, эти задачи были одними из основных.
Но об этих экологических инициативах на Западе предпочитают помалкивать. Фокусируются на другом: сколько учений провела Россия в северных широтах, сколько военнослужащих привлекала на маневры, какие военные объекты восстанавливает или возводит с нуля. И все это неизменно сопровождается криками: «О, как много! Это возмутительно! Такой экологически ущерб!». Только вот такие заявления, мягко говоря, не совсем соответствуют действительности.
Так что же на самом деле происходит? Принимая во внимание заявления подобного рода и действия США и их союзников по НАТО, становится очевидным, что против России развязана очередная информационная кампания. Вроде бы термин «информационная война» не употребляется, но активный пересмотр его содержания идет. И вот уже в мирное время камуфляжем солдатам информационной войны становятся всякого рода концепции. Одним из результатов американских концепций и являются призывы ограничить военное присутствие России в Арктике, дабы лишить нашу страну возможностей защищать свои национальные интересы на обширном участке столь лакомых для западных стервятников территорий. Вот поэтому деятельность наших Вооруженных Сил наносит «непоправимый экологический вред хрупкой экосистеме Севера».
Создается впечатление, что другие арктические государства, кстати, члены НАТО, «белые и пушистые», словно полярные зверушки.
Только это абсолютно не так. Но технологии полуправды делают свое дело.
Может быть, стоит обратить внимание на ту половину правды, о которой Запад предпочитает помалкивать. Так, ежегодно НАТО проводит в северных широтах не менее двух крупных учений, а также множество маневров поменьше. Только к учениям «Холодный ответ-2014» привлекались более 16 тысяч военнослужащих из 16 стран НАТО. А военные базы США и НАТО в регионе? Кроме того, США в Норвегии и на Аляске разместили элементы ПРО. Но и это еще не все военные объекты в Арктическом регионе. Понятно, что огромное количество военнослужащих и техники не может не оставлять следов. И, естественно, наносится ущерб окружающей среде. Для его минимизации и устранения последствий в войсках (по крайней мере, в ВС РФ уж точно!) существуют экологические службы. А вот что делать с другими объектами, «заботливо» понатыканными западными «партнерами» в хрупкой северной экосистеме?
Речь идет о программе HAARP(ХАРП) – программе активного высокочастотного исследования ионосферы. В состав ХАРП входят антенны, радар, лазерные локаторы, магнитомеры и прочая техника. Антенное поле расположено возле г. Гакон на Аляске. И хотя анонсировалось, что станция будет закрыта в июне 2014 г. после завершения последнего проекта программы, ущерб от объекта все равно колоссален. Кроме того, ХАРП не уникальный проект. Две аналогичные станции расположены еще и в Норвегии. Качественным отличием ХАРП от своих норвежских собратьев является его невероятная мощность и близость к северному магнитному полюсу.
В трудах многих ученых ХАРП называлась глобальной опасностью для всего мира, оружием Армагеддона. При ее применении полностью нарушается воздушная и морская навигация, прекращается радиосвязь, выходит из строя различная аппаратура. Но это чисто технические неприятности. А что делать с нарушением деятельности психики животных, спонтанным возникновением бурь, смерчей, наводнений, а также с последствиями техногенных катастроф, которые тоже могут возникнуть вследствие деятельности таких вот станций? Как вам такой экологический ущерб?
На первый взгляд получается как в русской пословице: «В чужом глазу и сучок видишь, а в своем - бревна не замечаешь», - только на самом деле это не так. Все на Западе прекрасно видят и понимают. Только такого поведения требует современная геополитика – противоборство великих держав за контроль над ресурсами. Это колоссальные шахматы, где ходы делаются армиями, курсом доллара и евро, информационными кампаниями. Жизнь человека в этой игре не ценили никогда. Что уж говорить о жизни животных или загрязнении морей и атмосферы. Россия тоже игрок в этой шахматной партии. Мы вынуждены быть игроком, ведь иначе станем объектом этой игры. Запад сделал свой, в очередной раз, гнусный ход. Теперь наша очередь…
Комментарии