На пороге коммунального бунта

Попытки наших читателей разобраться в том, как и почему на нас свалилась всеобщая беда под названием ЖКХ, понятны. Вот, к примеру, Василий Алексеевич Водопьянов интересуется: поднимался ли когда-нибудь вопрос о правомерности оплаты за содержание жилья с квадратного метра?

Начну с того, что эта проблема неоднократно обсуждалась в СМИ и Интернете. Логика законодателя вполне понятна. Чем больше народу проживает на меньшей площади, тем дешевле им будет обходиться содержание жилья. Человек, проживающий в одиночку в трёхкомнатной квартире, сейчас платит за содержание больше, нежели трое, проживающих в однокомнатной, и в итоге считается более обеспеченным. Зато он имеет гораздо больше прав при голосовании по всем вопросам, которые касаются управления многоквартирным домом (МКД), ведь его доля в общем имуществе тоже считается большей. Такое вот соотношение прав и обязанностей. Спорить о разумности этих правил можно, но ничего не меняется.

Я скажу так: фактическое коммунальное рабство закреплено в большинстве документов, регламентирующих сферу ЖКХ. Этим нарушаются Конституция России, закон о защите прав потребителей, но никого это не волнует. Избавиться от управляющей компании в одиночку невозможно даже через суд.

Единственное средство - это индивидуальное жилищное строительство и отказ от взаимоотношений с УК вообще.

Неслучайно именно в сферу ЖКХ активно пошёл криминал. Манипуляции и махинации с «решениями» общих собраний жителей МКД давно стали уже притчей во языцех, но нет ни одного уголовного дела, доведённого до суда, нет и приговора за мошеннические действия.

Именно безнаказанность руководителей УК есть главная причина коммунального рабства. И дело здесь совсем не в том, кто и как считает «коммуналку», а в том, что ужильцов принудительно отчуждают принадлежащее им имущество и денежные средства. В Уголовном кодексе такие деяния должны квалифицироваться как грабёж. Вот только кто будет квалифицировать? Власти, видимо, ждут прецедента, когда доведённые до ручки граждане начнут, как в Париже, жечь дорогие машины «тружеников» ЖКХ или станут отстреливаться при попытках выключить тепло и свет. А до той поры даже на сотни тысяч писем и жалоб будут приходить лишь десятки тысяч отписок.

 

Андрей Сальников