Пути господни неисповедимы...

 

Раненый ''русский мулат'': я хотел сделать для Израиля больше

 

Флаг и эмблема ''Гивати''

 

 
Когда из-за проблем с позвоночником Леви Номбо-Муту призвали водителем грузовика, он добился того, чтобы его перевели в боевые части. Так он стал бойцом "Гивати" и поехал воевать в Газу. Почему сын "русской" еврейки и уроженца Конго, захотел проливать кровь за Израиль?
 
21-летний сержант бригады "Гивати" Леви Номбо-Муту, получивший ранение в ходе операции "Нерушимая скала", родился в необычной семье: его мама - еврейка из Сибири, а папа - уроженец  Конго. В интервью газете "Едиот ахронот", опубликованном 18 августа, молодой репатриант и его семья рассказали, каково это - быть одновременно "черным" и "русским" в Израиле, и почему только в армии можно понять, что значит быть израильтянином.

Родители Леви – Вера и Исраэль (Эдгар) - познакомились в Ленинграде, куда конголезец приехал учиться. В 1976 году они поженились, причем семья Веры приняла ее нееврейского супруга как сына. Через некоторое время семья переехала в Конго, где прожила 20 лет. Однако ни в России, ни в Конго они не чувствовали себя своими. Рожденных от их брака четверых детей в России называли "неграми", а в Конго дразнили "белыми".

В 1997 году семья репатриировалась в Израиль, где Исраэль, еще в России начавший соблюдать еврейские традиции, официально принял иудаизм.
Однако им было нелегко адаптироваться в новой стране. В Израиле они также столкнулись с проявлениями расизма, но научились справляться с этим. "В армии ко мне подошла одна девушка и сказала, что терпеть не может русских, зато обожает эфиопок, - рассказывает семейную хохму старшая дочь Деби, - Я ответила ей, что в таком случае я не подходящий человек, поскольку я как раз русская, а не эфиопка".

Несмотря на частные случаи проявления расизма, семья Номбо-Муту именно в Израиле почувствовала себя, как дома. "Здесь все разные, и это нормально быть непохожим на других. Да, мы выделяемся, но у каждого в Израиле есть своя история, своя особенность. Мы смогли стать частью этого балагана", - объяснила Деби.

Все четверо детей прошли службу в армии. "В армии все – ашкеназы, сефарды, - вместе преодолевают общие трудности, и это объединяет", - рассказал старший брат Ги, который именно в ЦАХАЛе ощутил себя израильтянином. Наслушавшись его историй, полных опасностей и приключений, Леви стал рваться в боевые войска. Он сказал, что хочет сделать для Израиля больше. И даже после полученного ранения молодой сержант не пожалел о своем решении. "Я уже собираюсь вернуться обратно", - сказал он.


За Израиль воюют многие евреи и не евреи со многих стран. Белые и черные. Русские и арабы.

Те кто за благополучную свободную жизнь и против варварства.

И с тем вместе придем к победе над исламистами!