Надоело это сало...
На модерации
Отложенный
Что-то мне тревожно стало...
В последние дни нашего колумниста стал беспокоить «Русский список Джонсона»
JRL (в английском сокращении) — это ежедневный сборник самых важных статей, посвященных России в западной англоязычной прессе. Смысл его — не нагрузить подписчика идеологически, а дать объективную информационную картину дня.
Так вот что-то часто стала западная пресса писать о бедах мирного населения на востоке Украины. Вот, например, заголовки статей, открывающих JRL одного из последних дней.
Рейтер: «Количество жертв украинского кризиса удвоилось за две недели августа».
Лондонская «Таймс»: «Мирные жители остаются без еды из-за того, что Киев блокирует росийский гуманитарный конвой».
«Гардиан»: Тысячи людей бегут с восточной Украины из-за «критической» ситуации в Луганске».
«Уолл-стрит джорнэл»: «Война оставляет шрамы в городе, который недавно занимали повстанцы».
Тренд, однако, особенно если учесть, что и «Таймс», и «Рейтер» и «Уолл-стрит джорнэл» - это лидеры мнений для западных медиа, а автор статьи в «Гардиан» Люк Хардинг суть один из ударников информационной войны против России.
Западная пресса начинает прозревать, - скажете вы. А мне тревожно. Дело в том, что все описываемые ужасы были на виду и месяц, и два назад, однако заголовки были совсем другие: Путин, мол, и «Боинг» малайзийский сбил своей рукой, и боевиков вооружает, и все такое прочее.
Ох, это ж-ж-ж неспроста. То ли украинцы начинают надоедать Западу своей экзальтированностью: вот, уже чуть ли не транзит газа через свою территорию обещают перекрыть, то ли санкции наши их проняли.
И начинают они посылать нам сигнал: «Вернись, я все прощу!». А мы-то люди прозападные. Желание Западу понравиться уже много веков - одна из движущих сил нашей политики. И вообще — главная причина катастройки. И страдаем мы от их «непонимания» нас, и жадно ловим слова одобрения.
Путин, правда, похоже другой. В своем ялтинском выступлении он достаточно определенно сказал, что, мол, сотрудничать готовы, но на своих условиях и менторства не потерпим. И за институты западные особо не держимся.
Конечно, с соседями лучше жить в согласии. Но если мы вернемся, скажем, к «доукраинскому» и «досанкионному» уровню сотрудничества с Западом, не замедлит ли это наш стратегический поворот на Восток? А ведь именно там, в Азиатско-Тихоокеанском регионе центр мирового экономического развития. И купить там можно все, или почти все из того, что можно купить на Западе.
И, может быть, главное, на Востоке не принято учить вас жить. Китай, Индия, Иран, отчасти Япония — древнейшие страны, которые имеют гораздо больше оснований называть себя «цивилизованными», нежели сравнительно с ними поздние западные цивилизации. Но вы когда-нибудь слышали, чтобы они говорили — мы есть образец, правильно жить — только по-нашему? Напротив, они подчеркивают исключительность своих моделей для самих себя, а за другими подразумевают право на собственное устройство жизни. Что для России, цивилизации молодой, но вполне себе самобытной, крайне важно в отношениях и с самой собой, и с кем бы то ни было. А вот Запад нет, тот просто устроен таким образом, что всех пытается под себя ломать. И мы, повторюсь, продолжаем жить под его гипнозом.
Так что, друзья мои, давайте, не отворачиваясь от Запада, все же стоять лицом к Востоку.
Алексей Панкин
---------
Комментарии