Путин и борьба с коррупцией

На модерации Отложенный
Сергей ВЛАДИМИРО
 
В своей предвыборной программе Владимир Путин заявил борьбу с коррупцией как один из главных элементов своей стратегии
Фото: Анатолий ЖДАНОВ
Партийная честь и борьба с коррупцией
Президент объединил партии в борьбе с коррупцией. Они отзывают кандидатов, заподозренных в преступлениях

На минувшей неделе произошло событие, озадачившее многих, кто следит за политической жизнью. Сразу две парламентские партии фактически отозвали своих кандидатов на губернаторских выборах.

КПРФ была вынуждена рекомендовать «сойти с дистанции» депутату Госдумы Николаю Паршину. Он намеревался претендовать на место главы Волгоградской области. Однако выяснилось: правоохранительные органы подозревают его в причастности к афере.

Схема, по их данным, была абсолютно примитивной. Изначально в Среднеахтубинском районе области было приватизировано - якобы за ненадобностью - здание школы. Цена сделки составила всего 250 тысяч рублей.

Однако практически сразу «вдруг» обнаружилось, что школа все же нужна. И муниципалитет выкупил здание обратно - но уже по цене в 100 раз дороже (это не опечатка - все нули на месте). То есть, ни много ни мало, за 25 миллионов рублей. Господин же Паршин, будучи депутатом заксобрания, по данным следствия, способствовал этой сделке и получил за это 11 миллионов рублей.

ЛДПР, в свою очередь, сняла с выборов в губернаторы Оренбургской области еще одного депутата Госдумы, своего кандидата Сергея Катасонова. В отношении него, по данным следствия, также ведется расследование - его подозревают в хищении бюджетных средств.

ООО «Строительное предприятие СВС», учредителем которого он являлся, получило, как сообщается,  кредит (100 миллионов рублей) и субсидию (почти 10 миллионов) из областного бюджета на развертывание предприятия по производству стройматериалов. В итоге работающего завода по-прежнему нет - как и казенных денег. После получения от следствия материалов о деятельности господина Катасонова партийное руководство было вынуждено заявить СМИ, что подобная информация «не позволяет поддерживать своего кандидата на выборах».

Ситуация, прямо скажем, неприятная. И она, казалось бы, заставляет задуматься: как высоко может забраться в России коррупция.

Но главное, думается, не это. Положа руку на сердце, про коррупцию мы с вами слышали и прежде. Своего расцвета воровство достигло еще в 90-е. Да и высокопоставленных чиновников не то что обвиняли - сажали и раньше. Достаточно вспомнить осужденного за коррупцию бывшего тульского губернатора. Так что откровением информация правоохранителей в случае с депутатами не стала.

Гораздо важнее другое. Когда в своей предвыборной программе Владимир Путин заявил борьбу с коррупцией как один из главных элементов своей стратегии; когда в предвыборных статьях он призывал, что «политическую ответственность за борьбу с коррупцией должны совместно нести и власть, и оппозиция», далеко не все верили, что это может быть воплощено на практике.

Но то, что происходит сейчас, заставляет задуматься: кое-что все же изменилось. Причем в лучшую сторону.

Вспомните те же 90-е. Кто только не добивался тогда избрания! Депутатами Госдумы, к примеру, успели побывать и Мавроди, и Березовский.

Казалось, что способность «побольше прикарманить», невзирая на закон и элементарные нормы человеческой морали, тогда становилась не минусом, а плюсом. С подобными персонажами считались, здоровались за руку, вели дела, брали интервью, даже восхищались их «умением жить»…

Но разве так должно быть? Разве хоть в одной стране, на уровень жизни которой мы стремимся равняться, возможно избрание таких людей? Там одного скандала достаточно, чтобы похоронить политическую карьеру навсегда.

События вокруг нынешних губернаторских выборов показывают: наше общество перелистнуло ту драматическую страницу - будем надеяться, навсегда (а тем, кто скучает по тем временам, я бы рекомендовал почаще смотреть репортажи с Украины: там все еще живут по законам 90-х ). Один бог знает, чего это стоило Владимиру Путину. Но ему удалось-таки, как он и заявлял в предвыборной программе, объединить крупнейшие партии вокруг идеи борьбы с коррупцией. И результат, судя по происходящему, есть. Отныне они не хотят продвигать не то что отморозков, но даже тех, кто вызывает сомнения. Тому же несостоявшемуся кандидату в волгоградские губернаторы его партия порекомендовала, говорят, «заняться защитой чести и достоинства», а уж потом идти на выборы. И правильно сделала.

А главное, такие случаи носят уже далеко не единичный характер. Можно вспомнить, например, историю с мэром Астрахани (кстати, единороссом). Или недавнее осуждение депутата от КПРФ Константина Ширшова. За покушение на мошенничество - попытку торговли мандатами - он получил реальный срок: 5 лет.

Воровство и коррупция вновь становятся неприличными: и в обществе, и в политической жизни. Как и должно быть.