Кто может сказать: "С нами Бог!"

С одной стороны, церковь не делит людей на "правильных" и "неправильных". Она говорит о равентстве при рождении (обычно). Но любая церковь имеет "национальную" окраску, привязываясь к определенной территории. И сама эта "привязка" "раздваивает" церковь. Вроде все католики "подчиняются" Папе Римскому. У православных - сложнее. здесь достаточно много патриархов и во многих странах существуют поместные церкви, имеющие полную независимость (или автокефалию).

Не избежала "сложностей" с церковью и Украина. Если не ковырятся в дремучем прошлом, то на момент распада СССР в Украине действовало две основные конфессии православия: РПЦ МП и греко-католики (обряд и праздники - православные, подчинение - Папе Римскому). Была, конечно, и украинская автокефальная и иные церкви. Но после обретения независимости Украиной, стал вопрос и о церкви. Грузия и Армения имели свои достаточно мощные поместные церкви (армянская - самая старая из официальных церквей). А вот в Украине произошел некий "раскол". Появилась УПЦ КП. С одной стороны, общая ситуация требовала поместной церкви. Но появление патриархата - вещь непростая (на первый взгляд). Кто-то считает Филаета "отступником", кто-то - патриотом. Остались сильными и позиции УПЦ МП. И хотя она формально "подчиняется" патриарху московскому, у неё есть достаточно автокефалии. Как минимум, митрополит Украины изберается украинскими иерархами.

Большое количество православных конфессий в Украине поставил их перед очень непростой задачей объединения верующих. С одной стороны, есть "старый" московский патриархат. С другой стороны - новое независимое государство с куда более старыми истоками православия, которое и пришло-то изначально на киевскую землю.

Всё бы не было так сложно, если бы Россия и Украина стали "братскими" странами. Но между ними сегодня льётся кровь.

И церковь, согласно своим традициям, должна определиться.

Более того, в этот сложный период времени ушел Владимир, возглавлявший УПЦ МП. Это был достаточно мудрый человек, но я не позавидовал бы его "должности". С одной стороны, у него быыло "московское начальство". С другой - народ в независимой стране. И это на фоне "раскола" с появлением УПЦ КП и усилением позиций других церквей.

Возможно, его последний вздох был вздохои облегчения после такой тяжелой ноши. Но, уйдя в лучший мир, он оставил нам нерешенную задачу.

И вот Украина обрела нового "пастыря". Без преувеличчения можно сказать, что все православные страны с очень большим напряжением ждали результатов "выборов". Ведь Майдан вывел представителей всех церквей на одну сцену. Все они по очереди читали молитву, и вся толпа, независимо от различий, славили Иисуса после молитв предствителей всех христианских церквей (включая католиков, баптистов и пр.). В Украине, как никогда, начали раздаваться голоса за объединение православных церквей в единую поместную церковь. Владимир в своё время, не поддерживал явно эту идею, но и не отрица её. Все ждали "програмную речь" его преемника. Пока позиции только выясняются, но УПЦ МП и далее не отвергает стремление к созданию единой поместной церкви. УПЦ призывает сложить оружие тех, кто незаконно взял его в руки, и пытаться строить новую жизнь через примирение. УПЦ МП считает незаконным аннексию Крыма и выступает за возврат его в состав Украиины. Более того, УПЦ МП "оставляет за собой территорию" Крыма.

Да, есть еще много непростых вопросов. Но украинец любой христианской конфессии может защищать свою страну со словами "С нами Бог!" Вообще, фраза "неоднозначная". Её часто пикрываются. Но Бог всегда на чьей-то одной стороне...