Привыкшие все выклянчивать, отжимать, выпрашивать из Москвы, они и детей своих обучили тому же.
Самое дурацкое занятие – это «переделывать» людей, наделять их теми качествами, которых у них нет, а потом страдать от отсутствия с их стороны благодарности.
Люди как люди. Они разные. И далеко не все из них ищут ответственности, стремятся к деликатности и проявляют благодарность и солидарность. Большинство втянуто в игру. Как бы получше, но чтобы за то ничего не платить.
Только оказавшись по воле судьбы в Москве, вдруг обнаружил, что у меня громадное количество родственников на всей Украине, от троюродных племянников сестры первой жены отчима до кума приемного сына брата жены троюродного племянника...
Я студент, с женой и сыном, в 12-метровой коммуналке, 91-й год, работаю преподавателем истории, по совместительству дворником. Рушится страна, мысли только о том, как проживем неделю, и толпы родственников. Толпы родственников...
– Как вы в этой Москве живете?! Везде толпы, а это метро ужас-то какой! Мы ненадолго, только купим дубленки и телевизор. Да ладно, поживем прям тут, на полу, вернее, на диванчике, Олеся ведь простудиться может, а вы – на полу... Но мы недолго, недельку. У вас тут хорошо, а у нас все плохо, начали строить вторую хату, да кто же теперь поможет.
– Вы там в Москве сходите к министру, чтобы Кольку в армию не забирали. Что, не можете?! Так вы же в Москве и министр в Москве! Вы просто не хотите нам помочь.
– Послушай, вышли мне денег, я летом решил причал построить, а денег нет. Всего пару тысяч долларов. Я обязательно отдам.
– Да где же мне их взять?
– Так ты же в Москве, придумай что-нибудь....
Прошло четверть века. Оглядываясь назад, понимаю, что сам виноват в этом потребительском одностороннем отношении. Как будто одно то, что живу рядом с Москвой, накладывает на меня вину и обязанность ее загладить бесконечными посылками и передачами, тратой времени на поиск работы, а затем сил на выслушивание рассказов, какие кацапы жадные, что не платят по «миллиону» в месяц.
Надоело. Надоело принимать тех, кто не смывает за собой унитаз, ходит в обуви по дому и дает советы, как правильно отжимать тряпку, когда за ними делаешь уборку.
#{author}Бесконечно надоела роль старшего брата, который всегда и во всем готов прийти на помощь в ущерб своей семье, своей стране, отсылая ноющим в помощь то, что себе очень необходимо.
– Раз дает, значит, ему не надо. Раз помогает, значит, может и еще...
Когда в семье заводится инфантильный великовозрастный ребенок старше 40 лет – это беда. Когда таких «диточек» целая страна – это уже проблема.
Привыкшие за годы Советской власти все выклянчивать, отжимать, выпрашивать из Москвы, они и детей своих обучили тому же. А тем временем земля у них отличная, вставь палку – вырастет сад, есть и недра, и руки...
Но нет желания работать. Совсем никакого. Побузить, помайданить – это всегда желающие найдутся. А вот работать, працувать нет. «Наглость – второе счастье!». «Виноваты кто угодно, но не мы!»
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вспомнила картину. Готовим на весь коллектив. Кто ест последний, тот моет посуду. Так вот она всегда оставляла чуть на донышке. Чтобы мыл тот, кто возьмет после нее в руки кастрюлю.
Комментарий удален модератором