«ИЛИ Я, ИЛИ ЭТИ МЕРЗКИЕ ОБОИ В ЦВЕТОЧЕК…»

На модерации Отложенный

Сказал перед смертью Оскар Уальд. Он умер в 1900 году в гостинице «L’Hotel», которая находится в 6-м парижском округе, недалеко от аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Писатель долго жил в этом номере и, судя по его предсмертным словам, его достали обои. Мировой гений с тонкой ранимой душой пал жертвой обоев. По поводу обоев раздражался ещё раньше и русский гений – Федор Достоевский в «Преступлении и наказании»: «Он зажег свечу и осмотрел нумер подробнее… Стены имели вид как бы сколоченных из досок с обшарканными обоями, до того уже пыльными и изодранными, что цвет их (желтый) угадать еще можно было, но рисунка уже нельзя было распознать никакого».

За более чем столетие внешний вид обоев в большинстве квартир в нашем отечестве мало изменился. Правда, отчаяние и раздражение уступило месту анекдотам. Вот один из них про качество ремонтных и строительных работ:

Каменщики: «Ничего, штукатуркой выровняют…»
Штукатуры: «Ничего, шпаклевкой выровняют…»
Отделочники, шпаклюя, «Ничего, обоями выровняют...»

В Германии, да и в остальной Европе, такой анекдот не могли бы сочинить. Потому, что у них есть настенное покрытие Эрфурт Рауфазер. Это своеобразный симбиоз обоев под покраску и штукатурки – материал из трех-слойной бумаги с прочно запрессованными в нее структурообразующими древесными волокнами. Только в Германии до 80% всех стен покрыты Рауфазером. Популярен этот продукт и в остальной Европе. Хотя в гостинице «L’Hotel», где умер Оскар Уальд, стены, судя по всему, были оклеены чем-то иным.

Эрфурт Рауфазер дает свободу выбора и для дизайнера, и для каждого человека, особенно для тех, кто своими силами делает ремонт квартиры. А для таких умельцев, экономная смета и технологическая простота ремонтных работ – вопросы обычно первостепенные. Недаром шутят, что ремонт — это стихийное бедствие, совершенное группой лиц, по предварительному сговору, в особо крупном размере. И тем не менее, ремонт нужно делать, для того чтобы жить, а не жить, чтобы делать ремонт.

В этом отношении обои Рауфазер оптимальны.

При использовании Рауфазер не надо тратиться на штукатурку стен, максимально проста стыковка листов. Объемная, или иначе грубая, структура обоев отлично скрывают неровности основания. Объемность обоям придает запресованное древесное волокно. Своим названием Рауфазер обои и обязаны этой особенности. Рау (Rauh) в переводе с немецкого шероховатый, грубый, а фазер (Faser) – волокно).

В России от внешнего вида строительных материалов никто не умирал. У нас нет той крайней степени эстетизма, которая была у Оскара Уальда. Но вот с экологической безопасностью у очень многих, представленных на рынке материалов, не все ладно.

А эти германские настенные покрытия экологически безупречны, так как в их производстве используется только бумага, чистая целлюлоза и древесные волокна из немецкой ели. По существу Рауфазер – это древесная изоляция помещения от бетонных стен. И, что главное для помешанной на экологии Германии да и остальной Европы, изоляция в этом отношении безупречная.

Обои с цветочками, которые убили Оскара Уальда, стали символом пошлости. Голландская обойная компания, которая не смогла сменить репертуар, сменила европейский рынок - на российский. Посчитала, что россияне живут обойными представлениями позапрошлого века. В некотором смысле это похоже на правду. Российскими потребителями готовые обои пока что более любимы и знакомы. Немецкая же компания Эрфурт изначально выбрала другое направление и предложила новую концепцию настенных покрытий. И не ошиблась. Их настенные покрытия завоевали немецкий рынок. В чем причина успеха? Да, потому, что даже самые дорогие и модные обои с рисунком выходят из моды или просто надоедают. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт и покупка новых обоев. А обои из небольшого города Вупперталь лишены этого недостатка – их можно перекрасить (раз семь-восемь), и стены снова будут радовать глаз. Покраска намного проще, чем демонтаж и поклейка новых обоев, да и жизненный цикл этих настенных покрытий составляет более 10 лет.