Окончание перемирия. Что дальше?

http://he-il.facebook.com/VestyIsrael/posts/689620364447102

Главная тема со вчерашнего вечера: возобновит ли ХАМАС обстрелы Израиля в полночь, когда истечет очередной срок прекращения огня? Или стороны успеют договориться? Журналист "Вестей" Шели Шрайман опросила людей, живущих на линии огня. Вот что ей рассказал глава местного совета Хоф-Ашкелон Яир Фарджун. За шесть с лишним лет, что он возглавляет местный совет, чуть ли не каждые полгода здесь падают ракеты или снаряды, запущенные из Газы.
- Часто об этом нет даже малейших упоминаний в прессе, - замечает он. - Вроде упало на открытой местности, пострадавших и ущерба нет – к чему нагнетать страсти? Но ведь сирена включается у нас в каждом случае, вне зависимости от результата обстрела, и ее звук всякий раз «высверливает» мозг, вселяя чувство тревоги. Люди живут в напряжении годами. Только после военных операций наступает период более длительного затишья, а потом все повторяется опять...

Кстати, и нынешнее обострение, которое жители центра страны и севера исчисляют всего месяцем, мы ощутили на себе намного раньше, потому что обстрелы юга шли уже тогда. Проблема в том, что армию у нас задействуют в полную мощь, только когда в зону обстрела попадают большие города или центр Израиля. Я считаю: это ненормальная ситуация. 
- Как вы представляете себе выход из сложившейся ситуации?
- ХАМАС, судя по его последним заявлениям, намеревается втянуть Израиль в войну на истощение, которую мы уже проходили в конце 1960-х-начале 1970-х. Нам этого допустить нельзя. Нужно конструктивное решение. Армия должна разрушить инфраструктуру террора в Газе, а правительно должно принять решение о жесткой и немедленной реакции на каждый запуск ракеты или минометного снаряда в сторону Израиля, приравнивая их к теракту. Только тогда наши противники будут знать, что цена любой провокации будет очень высока... Недавно главы советов южных районов собрались в Ашкелоне, чтобы объединиться и действовать сообща, требуя от правительства более адекватного отношения к вопросу нашей безопасности. Я понимаю, что разоружить ХАМАС – задача не из легких. Но мы в состоянии уничтожить инфраструктуру террора и обречь его лидеров на жизнь в подземном бункере, откуда они будут опасаться выходить годами, как это произошло с лидером Хизбаллы Насраллой после Второй Ливанской войны.
/Полный текст статьи Ш. Шрайман о жителях юга - в ближайший четверг в "Вестях", в приложении "Окна"