Как я стала еврейкой

Вряд ли, рождаясь, мы понимаем, что относимся к какому то обособленному сообществу, называемому народом или нацией.

Мы ,беспомощные и зависимые, тянемся только к тем, кто является нашей защитой. Ребята.. зверята... наша первая опора в жизни- семья.

Мне повезло безумно. У меня была защита- неприступная крепость ! Мама, папа, бабушки, дедушки, тётушки, дядюшки... и я одна в этом океане любви!

Но жизнь отрезвила быстро.

Оказалось, что мой мир ущербен, потому что все мы -евреи. Что это такое и почему это хуже, чем русские, или киргизы , было непонятно детскому уму. Страшное слово "жиды" и непонятное "гои" пришли ко мне с улицы. Дома я не слышала ни то и ни другое. И как мы- жиды- угнетаем гоев , мне тоже было непонятно. Если я и видела угнетение, то это была картина угнетения папы моей бабушкой (его тёщей). Наверное, еврейская революционная идея любви к угнетённым, была заложена во мне генетически, и потому  на бабулин окрик "Додик, вынеси мусор!", я бежала, вырывая ведро из папиных рук. Никаких других поползновений на мировую свободу прочих индивидуумов и народов, я не помню.

Я была одной из икс- миллиардов , живущих на земле и меня просто звали Ирой. И ничего больше!

Как я стала еврейкой?

Меня сделали ею те, кто рассказали о жидах и о гоях во дворе.

Меня сделали ею те, кто пытались меня оскорбить, уязвить, ударить...

Чего они добились?  Я научилась драться!

Меня сделали ею те, кто  пытались "выбить" из олимпиадных соревнований по химии и физике. Чего они добились? Я переигрывала всех настолько, что " отпихнуть" меня не оставалось шансов.

Меня сделали ею те, кто более часа экзаменовали при приёме в институт и , поджав губы, были вынуждены поставить "пятёрку" и принять золотую медалистку на престижный физико- химический факультет.Чего они добились? Я всегда старалась быть лучшей!

Меня сделали ею те, кто говорили "езжай в свой Израиль, раз ты такая умная!"

Чего они добились?

Я уехала в Израиль!

Я стала еврейкой, выучив иврит.

Я стала еврейкой, прочитав Тору на языке праотцов.

Я стала еврейкой, прикоснувшись к камням Стены Плача и захлебнувшись, невольно подступившими слезами.

Но я только  думала, что стала еврейкой...

Нет!

Еврейкой я стала тогда, когда рядом со мной погиб мальчик, с которым мы говорили ещё минуту назад.

Когда сердце сжалось от животного смертного ужаса, присущего, наверное, каждому живому существу... но в следующий миг моё сознание осветила мысль , что и я готова умереть рядом с ним, потому что  назад... дороги просто нет!

Вот тогда я и стала еврейкой.  

Непонятно?.....

 

11,08,2014

Ирена Бушман-Ошер