- Пустите меня! - кричал наш триумвирват, Ольмерт, Перец и Халуц, подобно кухонному скандалисту на коммунальной кухне.
- Да пожалуйста, - ответил простодушный Буш.
А Обаму мы с моими американскими друзьями обязательно переживем, к власти придут республиканцы, продавившие на днях дальнейшие ассигнования на наш "Железный купол". На эту Америку нам тоже плевать?! Или на тех американских граждан еврейского происхождения, которые добровольно идут служить в ЦАХАЛ, жертвуют на Армию обороны Израиля, причем (есть свидетельства) очень целевым назначением на конкретные боевые части и базы, а не на наше министерство обороны. Видимо, историю с роскошными нью-йоркскими апартаментами экс-министра обороны Барака они лучше нас помнят.
А есть еще Америка левацкая, университетская, настроенная пропалестински - даром что в кампусах среди студентов, аспирантов и профессоров полно евреев.
А еще грех не вспомнить об американской глубинке, которая о государстве Израиль и секторе Газа даже не догадывается. Я их, полный автобус довольно комичных пожилых толстяков в необъятных джинсах и ковбойских шляпах, наблюдал в живописном нормандском городке Этрета. После осмотра достопримечательностей они, на нашу беду, приземлились на ланч в стилизованном под салун баре и завязали непринужденный разговор.
- Откуда вы? - уловив явный акцент у моей жены, спросил пожилой усатый слоненок-мальчик.
- Из Израиля.
- ???
- Ну как тебе не стыдно! – возмутилась симпатичная слониха-девочка, - это на Востоке, они еще с этими воюют…
- С кем?
- С талибами, - вспомнила продвинутая супруга.
И мы чокнулись за победу над Талибаном.
- А что ты хочешь, - выслушав мой рассказ, отнюдь не удивился коллега. Он в свое время по программе коммуникативной журналистики стажировался в течение полугода в заштатных городках кукурузных и картофельных штатов, помесячно, в их газетах.
Помните Бродского: "И если б здесь не делали детей, то пастор бы крестил автомобили".
Этих американских граждан с тех пор, как армия стала профессиональной, перестали волновать политические новости, ну разве что федеральные налоги, медицинская страховка и стоимость галлона бензина. Они не читают центральных газет и редко берут в руки газету штата. В столицу штата они не ездят, а поездка за рубеж, как это было с моими "слониками", - нечто экстраординарное. Здесь периодически берут пару дней отпуска и перманентно заняты ремонтом дома. Главное событие - конкурс на лучший дом улицы или городка. В такой газете, рассказывает приятель, месяц яростно обсуждали прогнивший столб, упавший на брошенный ржавый автомобиль. А если бы в машине оказались затеявшие игру дети или туда забралась кошка? Выступают мэр, и его противники, командир пожарной охраны, представитель электрической компании, идет отчаянная полемика юристов, врачей, учителей, страховых агентов. Так живет одноэтажная Америка, пока мы "воюем с талибами". И нет ей до нас никакого дела.
Особый предмет нашей гордости - это нелюбовь Европы и скрупулезный поиск антисемитов, который мы ведем на профессиональном и любительском уровне.
Профессиональный я понимаю - чем еще заняться молодым депутатам Кнессета, Сохнуту, еврейским организациям и обществам, многочисленным российским еврейским конгрессам. Вполне кошерная безопасная тема.
Скоро в Европе совсем не останется евреев, - сокрушается глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. - Европейское еврейство может исчезнуть.
Куда оно исчезнет, когда за европейским гражданством в очередь стоят молодые коренные израильтяне.
А дальше уж совсем неприлично: "Горин отметил, что среди российских мусульман агрессивная ненависть к Израилю распространена в гораздо меньшей степени". Это у Кадырова с его антиизраильской риторикой, у ингушей, требующих от Путина дать им возможность повоевать на стороне единоверцев в Газе?!
И наш Развозов туда же, обратился к европейским послам: "Пока мы воюем, у вас нападают на евреев". Нападают. А что ты, Костя, и твой шеф сделали в поддержку французской Лиги защиты евреев, которую во Франции собираются запретить? Эти ребята мобилизовали недавно на произраильский митинг десять тысяч человек в Париже. Я этих парней видел: гордые, независимые, сидят свободно и непринужденно в кипах в парижских кафе.
Есть у меня обычай сбегать на Йом Кипур куда-нибудь за границу. Во-первых, билеты в Европу копеечные, и публика со мной летит светская, исключительно симпатичная и интеллигентная, а во-вторых, в этот день мне дома тошно. Но вот парадокс: всякий раз ноги меня сами приносят в Еврейский квартал, к синагоге. В парижской, в квартале Марэ, евреев охраняли полицейские патрули и крепенькие такие мальчики из Лиги защиты евреев.
Европа - она разная. Есть Брюссель с его мусульманскими районами и женщинами в никабах и хиджабах, есть кварталы Европарламента - целые улицы мрачных высоченных домов, воплощенная мечта любимого гитлеровского архитектора Шпеера, дорогущие отели, куда подкатывают на такси поджарые мальчики и девочки за шестьдесят в деловых костюмах. Это европарламентарии и их обслуга, помоложе. Этой огромной бюрократической машине из списанных политиков надо чем-то заниматься, надо на что-то собирать деньги и с чем-то бороться. С всемирным потеплением или с израильской агрессией. Да, есть проарабский Брюссель, но есть и еврейский Антверпен, что особенно видно по рейсам из брюссельского аэропорта.
Европа - она разная. Если судить по мусульманскому Мальмё, то, понятно, страна более чем антисемитская, а по последним данным наиболее терпимо к Израилю и евреям относятся в Швеции. И Германия разная. В местах компактного проживания мусульман, скажем, в ряде берлинских кварталов, где имам местной мечети призвал "травить и убивать евреев", отношение одно, а среди населения богатых, пограничных с Голландией земель - другое. Там в маленьких пряничных городках в основном живут евангелисты. Симпатизируют Израилю, называют детей библейскими именами, собирают на Израиль деньги (помните, как они организовывали доставку репатриантов морем во время Большой алии). Очень престижно в этих краях отработать во время отпуска волонтером в кибуце. Годами, десятилетиями ездят. Я таких лично знаю.
В Восточной Европе ситуация тоже неоднозначная. Про антисемитскую венгерскую партию "Йоббик" не писал только ленивый. Хорошо получается бороться с прибалтийским фашизмом, особенно из Москвы - дурацкое дело нехитрое. Латвия решила перевести 50 тысяч евро на гуманитарную помощь Газе. Не 15 миллионов, как Франция, но тоже не лишние для бюджета небогатой страны деньги. Народ, естественно, возмутился, вот тут бы нашему МИДу и местным еврейским организациям, Сохнуту и Джойнту разъяснить, что эти деньги пойдут на хамасовские бункера и рытье тоннелей. Литовский писатель и журналист Гедрюс Друктейнис разъяснил своей аудитории: "Израиль сражается за нас". А мы чего молчим?
В Украине в крупных городах, пока мы боролись в сетях с "жидобандеровцами", прошли митинги в поддержку Израиля. И что-то я не видел, чтобы партия "Свобода" шествовала в эти дни с палестинскими флагами. Может, хватит причитать, что Европа нас не любит. Если они такие противные, так чего мы в отпуск туда регулярно ездим? Если Америка такая гадкая, то почему израильские дети туда валят?
Комментарии
А то, что друзей нет и не будет, давно было понятно. Есть интересы, как сказал один умный человек и давно сказал. И есть более 2-х тысяч лет христианства/антисемитизма, что бы расчитывать на чью-то любовь.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором