По следам великого праздника...

На модерации Отложенный

 

 

 

       Как ни странно, Йом Кипур, хотя и называется судным днём, но это не всемирная катастрофа, которой угрожают некоторые медийные личности и даже представители правительства всему миру. Не страшный суд над человеческими прегрешениями. Никто никого не судит. Это кропотливый анализ всех неправильных поступках. То есть суд ты производишь над собой и результат зависит только от тебя. Это целый этап, называемый днями трепета. И начинается он с Рош а–Шана и продолжается десять дней до Йом Кипура.

Рабаш в 23 письме написал:

Рош а-Шана и Йом Кипур – почему называются праздником, несмотря на то, что это суд. Ведь главное в суде относится к совершенству, которое раскрывается в эти времена, и есть опасение относительно внешних, т.е. чтобы человек не пришел к получению в себя в разуме и в сердце. Поэтому следует умножать побуждение к возвращению. А возвращением называется возврат желания получать к желанию отдавать, благодаря этому мы снова прилепляемся к своему Высшему источнику и удостаиваемся вечного слияния.

 

 

       То есть в Рош а–Шана мы проходим этап, который называется “шинуим” — изменения. Изменение отношений между нами и между нами и Творцом. Сквозь все эти дни проходят молитвы раскаяния. Мы просим Творца наказать нас за все известные прегрешения. Они делятся на прегрешения между людьми и между человеком и Творцом. Мы должны проанализировать эти желания и поступки и признать, что желали и действовали совершенно неправильно. А затем произвести свой основной расчёт: в чём наше основное прегрешение? Адам Ришон, вкусивший яблоко эгоизма — вот корень всех наших преступлений. До этого душа его была совершенно чиста. Но когда Адама соединили с эгоизмом, то исправить всё это самому Адаму Ришону было не под силу. Поэтому его душа разбилась на мельчайшие кусочки и каждый из нас получил эту прибавку эгоизма. И с тех пор целью нашего пребывания на земле стало исправления эгоизма на альтруизм. Прочитав это вступление, вы скажите:

А для чего это нам? Творца мы не ощущаем, он находится в скрытии.

А я совершенен и идеален. Ну, действительно, как я, такой добрый и отзывчивый, могу что‑то исправлять в себе? Но на самом деле ответ очень простой — между эгоистами не может быть хороших отношений. В этом причина всей ненависти на земле. Но, когда при помощи молитв мы начинаем ощущать любовь к Творцу, то это как раз то, что соединяет нас. Так как мы ставим Его между нами, того, который совершенно не имеет эгоизма и ко всем относится хорошо.

 

       Теперь мы можем понять, что сеять ненависть между народами и в своём народе — это очень большое преступление. Этим мы убиваем Творца между нами, и оставляем между собой глыбы эгоизма. Поэтому дни трепета и выстраивают правильную пирамиду взаимоотношений между нами. Мы просим извинения у всех, совершенно у всех людей и у Творца, которого мы не используем, чтобы подняться выше над своими эгоистическими свойствами. Но прежде, чем полюбить Творца нам нужно полюбить людей. Мы не можем притеснять людей, прикрываясь именем Творца. Мы просто так используем свой эгоизм. Написано, что мы полюбим Его после того, как полюбим Его творения.

Итак, мы просим прощения у всех, абсолютно у всех людей, близких и далёких. И не только за свои действия, но и за свои плохие мысли. А так же и у Творца, которого мы не использовали для того, чтобы подняться над эгоизмом. И приходим к самому большой ошибке, которую мы сделали. Она состоит в том, что мы пытаемся измениться к лучшему при помощи своих усилий. Вместо того, чтобы попросить помощи у Творца. Ведь все желания и мысли посылает только Он и властвует над всем мирозданием только Он. Поэтому мы желаем вам всегда, а не только в Йом Кипур, не прекращать просить у Творца. И никогда не отрываться от мысли, что нет никого, кроме Него. И что Творец вращает всё мироздание и властвует в нём. И только так мы можем предотвратить все виды страданий и катаклизмов, от которых мы так хотим избавиться. И даже быть записанными в “Книгу Жизни”.