Дневник неудачного отпуска. День четырнадцатый

День четырнадцатый. Чего человеку не хватает и как сварить кашу из топора.

 

     Выходные дни вяло плелись в хвосте измученной недели, обливавшейся потом, и вот, ура (для моего супруга и сына, для меня-то сейчас каждый день-выходной), они, наконец, достигли своего старта.

   С утра позвонила моя итальянская подруга Эмилиана, которая сейчас проходит «курс молодого бойца» по русскому языку в Санкт-Петербурге. Эмилиана одинокая пенсионерка, однако, живет насыщенной жизнью: два раза в неделю посещает курсы русского языка, ходит на все премьеры опер и кинофильмов, выставки, беседует по Скайпу со мной, тренируя свой русский язык (а я- итальянский), знает еще четыре языка, что для меня- бесценно, когда мы не понимаем друг друга, находим эквивалент фразы в английском или французском. Еще она обожает туристические поездки, в мае ездила в Ирландию, а потом долго сморкалась и кашляла от сырости северных европейских широт.

Вот скажите, чего человеку не хватает: пенсия замечательная, живет себе в чудесном городе Генуе в двухкомнатных аппартаментах, имеет дачный домик у моря. Да еще от умершей матери остался дом с гаражом, который, по ее словам, сейчас проблематично продать в связи с кризисом. Ан нет, поехала в Питер, в такую жарищу, с группой итальянских туристов, жаждущих совершенствования языка и знакомства с городом-легендой и его чудными произведениями зодчества. Видите ли, хочется ей читать Пушкина и Чехова, а в идеале и Достоевского в оригинале. Я, было, начала ей объяснять, что у нас сейчас и современные носители русского языка их читают с трудом, а то и вовсе игнорируют, но потом махнула рукой, нельзя отбирать у человека мечту. И потом, она страшно завидует мне, что я уже могу читать книги итальянских классиков и понимать их смысл, а она даже Дарью Донцову не понимает. Этим-то она мне и близка, человек постоянно в поиске, ей интересно жить, у нас общее мнение по поводу религии, иммиграции, мы с ней понимаем друг друга с полуслова. Бальзамом на сердце была ее фраза о том, что даже если бы я не знала итальянского, а она русского, ей все равно было бы интересно общаться со мной.

- Вот, - с укором сказала я мужу,- человек с другого конца света жаждет со мною общаться, а из тебя за весь вечер словечка не вытянешь.

- А ты на работе не наговорилась, что-ли, вечно жалуешься, что устаешь от людей!- отпарировал мой интровертный супруг, не отрываясь от экрана ноутбука, где бесстрашный Сталкер долбил какой-то чудной лопатой монстров в противогазах .

- Я вот интересуюсь твоей работой, все время спрашиваю, чем ты занимаешься?- не унималась я.

- Ну, хорошо, - смилостивился надо мной муж, неохотно отрываясь от компьютерной игры,-Сегодня, например, я редуктор разбирал!

Видя, что я не понимаю, о чем идет речь, мой благоверный довольно засмеялся:

- Ну, все? Вопросов больше нет?

Вопросов у меня было еще много, но я решила с ними несколько повременить, чтобы не накалять обстановку.

   В это душное воскресное утро Эмилиана радостным голосом сообщила мне о том, как прекрасен Эрмитаж, как здорово, что пенсионеры его могут посещать бесплатно, о том, какое впечатление на нее произвели работы Фаберже. Далее, перемежая русскую речь итальянскими словами, она поведала о том, что она, наконец, смогла прогуляться по Невскому проспекту, где еще недавно ступали ноги героев романов Достоевского и других русских классиков. Единственное, что ее огорчало, так это то, что преподаватель русского языка оказался очень жестким и требовательным, он игнорировал просьбы учеников говорить помедленнее, аргументируя русской пословицей, что-то типа «Вы хотите есть белый хлеб и страдать от ожирения, или есть черный хлеб и чувствовать себя легко?».

«Наверное, он хотел сказать «Тяжело в ученье, легко в бою»? - подумала я, но не стала заморачивать ее и так «замороченную» обилием впечатлений голову.

- И потом, представляешь, Элена, после лекций мне абсолютно не с кем поговорить по-русски, кругом только мои итальянцы!- продолжала жаловаться мне она.

- В следующий раз приезжай к нам, в Москву! Наговоримся с тобой до отвала!- подбодрила ее я. Она обещала подумать, уточнив, что не совсем поняла мою последнюю фразу.

-Ну, в смысле, сможем наговориться, как меду напиться!- еще больше запутала ее я. Между прочим, она тоже несколько раз приглашала меня к себе, удивляясь, почему я до сих пор не была в Италии. Узнав, что мой муж категорически против, так как там не разрешено нигде курить, она сказала:

- Передай ему, что я ему разрешу курить даже у меня дома.

Вот на какие жертвы готовы люди, только бы со мной пообщаться вживую.

Муж мой между тем уже выразительно показывал на часы, напоминая о том, что мы собрались идти на ближайший искусственный водоем, два больших озера, расположенные в трех остановках езды от нашего дома. Всю неделю мы, замученные грязью после ремонта и жарой, мечтали омыть свои многострадальные тела в прохладных водах плотины.

Накануне мы созвонились с друзьями, Андреем и Зоей, предлагая им присоединиться к нам.

- Вы что, с ума сошли? - затарахтела Зойка.- Там одни бомжи моются. Вода грязная и по берегам одни объедки да отбросы, оставленные отдыхающими.

- А мы что, хуже бомжей, что-ли?- попытался пошутить муж.- Нам тоже уже помыться не грех!

В общем, уговорили мы их на свою голову.

   Когда наша дружная компания приехала на плотину, было такое впечатление, что мы не в нашем скромном подмосковном городке, а как минимум в Сочи семидесятых годов. Яблоку упасть было негде. Кое-как протискиваясь между разгоряченными телами, чуть чадившими от загара, мы нашли местечко в тенечке. Я сразу же направилась к воде, Рыба же, надо соответствовать своему зодиакальному предназначению.

- Лена, ты куда, надо немного отдохнуть, погреться, прежде чем окунаться в воду, а то переохлаждения не миновать!- напомнила о технике безопасности медицинская сестра Зоя.

- Дак, согрелись уже в автобусе, сил нет, пошли скорее!- крикнула я, ныряя с разбегу в спасительные воды. Ох и хорошо же плавать, конечно, это вам не Рио-да-Жанейро, в смысле, не море или океан, но когда на дворе все 35 градусов в тени, кажется, что лучше уже и быть не может.

Мужчины тоже сразу присоединились ко мне, а Зойка осторожно бродила по кромке водоема, пристально вглядываясь вглубь воды, словно определяя, сколько местных бомжей уже успели в ней помыться до нашего прихода. Ее ожидания не оправдались, вода была чистая и приятно пахла свежестью.

К чести администрации нашего городка, надо сказать, что за последние годы здесь оборудовали вполне приличную зону отдыха для горожан. Берега расчищены, засыпаны крупным желтым песком, и дно по краям тоже песчаное, приятно входить в воду, а раньше ноги сразу проваливались в глубокий ил. Построили лодочную станцию, где можно взять на прокат лодки, водные велосипеды, оборудовали кабинки для переодевания, установили спасательный и медицинский пункт, есть лотки с мороженым и пару кафе. По выходным сюда съезжаются почти все жители города, да еще и из московского района Митино рукой подать до нашей плотины. Не мудрено, что каждый сантиметр заветного берега на вес золота.

   Но это еще полбеды. Сейчас каждая компания отдыхающих считает своим долгом захватить мангальчик для барбекю на скорую руку. Поэтому, когда мы вдоволь накупавшись, вышли на берег, в нос ударили разнообразные запахи: шашлыка, семги-гриль, берлинских колбасок и других деликатесов. Пришло время обеда, и народ оживленно пританцовывал вокруг пакетов с замоченной в маринаде снедью.

Слезящимися от дыма глазами, мы смотрели вокруг и поневоле пожалели, что не прихватили с собой хотя бы докторской колбасы или, на худой конец, сарделек.

Андрюха, как специалист по барбекю, не мог остаться равнодушным к происходящему. Увидев, как молодой отец семейства, утрамбовывает на решетке рыбу, он подскочил к нему и начал давать советы по разжиганию углей, приготовлению маринадов, использованию специй, ловко орудуя рыбой и решеткой.

- У меня сорок лет стажа, не волнуйся!- успокаивал он обалдевшего от его прыти парня.- Вот видишь, здесь пятнышки на чешуе? Значит, рыбка-то не совсем с пылу, с жару, успела, знать, полежать где-то, прежде ее тебе продали. Дай ложку, маринад определю на кондицию.

Аппетитно чмокая губами, Андрюшка посмаковал во рту маринад и, сплюнув, сказал:

- Вот ведь, молодежь, всему учить надо! Ты что, куркуму совсем не добавлял? А базиликом не присыпал? А розмарина веточку? А про зиру, наверное, и слыхом не слыхивал? Ох уж мне эти горе-повара! Ну-с, посмотрим, что тут можно сделать!

   Андрюшка стал усиленно колдовать над мангалом. А тем временем народ вокруг прислушался, и как-то сильно засомневался, правильный ли у них маринад. Сначала Андрея позвал старичок-пенсионер:

-Слышь, милок, посмотри-ка у меня-то все в порядке? А то бабка моя сейчас избубнится вся, что я не те специи положил!

Потом подошел сильно татуированный мужчина средних лет, которого сильно беспокоила проблема высоты расположения шампуров над дымящимися углями. Не успел Андрей его успокоить, как истеричного вида женщина, умоляющим голосом, словно это был вопрос жизни и смерти, попросила его помочь разложить на решетке сибасов. Андрюшка был как рыба в воде, с важным видом прохаживался змейкой среди отдыхающих, важно кивая головой и раздавая советы, как будто король, осыпающий своих подданных золотыми монетами.

В результате импровизированного мастер-класса мы были обеспечены вкуснейшим обедом, так как каждый осчастливленный дельным советом чудо-повара, считал своим долгом попросить его снять пробу с получившегося барбекю. Мы с удовольствием уплетали кусочки шашлыка, рыбы и колбасок, подтрунивая над Андрюшкой, который, словно герой русских народных сказок, сварил для нас кашу из топора.