Борис Юлин про Северную Корею. Рвёт шаблон в клочья.

Есть крайне милитаризованная агрессивная Северная Корея, готовая напасть на всех своих соседей.

У неё нет военных союзников вообще, потому что она не вступает ни в какие военные союзы.

И у неё страшный военный бюджет: миллиард долларов в год.

Рядом находится миролюбивая демократическая Южная Корея с военный бюджетом 24 миллиардов долларов в год, которая находится в военном союзе с США, у которых военный бюджет 635 миллиардов долларов в год. При этом США связаны военным союзом с Японией, у которой военный бюджет ещё 65 миллиардов долларов в год.

Разумеется, Северная Корея всем страшно угрожает!

И в этих условиях ни одна из этих трёх стран не признаёт существование Северной Кореи.

Из Южной Кореи регулярно назначаются губернаторы в северные провинции. Они сидят в Сеуле, потому что приехать не могут, так как северные провинции "временно захвачены коммунистическим отребьем". И постоянно идёт ужесточение санкций.

Ужесточение санкций касается в основном того, что Северной Корее нельзя ничем торговать. Ей не дают торговать. То есть, она ничего никому не может продать, потому что накладываются санкции на те фирмы, которые торгуют с Северной Кореей, разоряются, как банк Макао, например, банки, которые проводят платежи, связанные с Северной Кореей, вне зависимости от того, законные или нет. Перехватываются северокорейсие суда. Полностью. То есть, идёт судно с алюминиевым прутком. Японцы захватывают судно и начинают проверку по поводу того, является ли этот груз военным, и арестовывают, потому что из всех видов прутка шесть видов они сочли пригодным для использования в строительстве ядерных объектов.

Сначала мы не помогали вообще. То есть при Горбачеве сливали полностью и в первые годы правления Ельцина. Но потом... У нас как? Дело в том, в либерализме есть много недостатков, основные из которых то, что на всех остальных просто насрать. Но есть и достоинства: то что на всех остальных просто насрать. У нас РАО ЕЭС руководит Чубайс. Он закупает непрофильные активы, он пытается каким-то образом обеспечить своих людей, подготовить РАО ЕЭС к приватизации, разворовать, по сути, но при этом нужно, чтобы что-то ещё как-то делалось, и при этом было как можно дешевле. Вот у нас строится Бурейская ГЭС. В связи с распадом Союза мы оказались сами неспособны сами сделать для неё гидроагрегаты. И по традиции решили заказать на Украине, в Харькове. Но оказалось, что харьковские турбоагрегаты, во-первых, недостаточного качества, во-вторых, дороговаты. И поэтому Чубайс, недолго думая, здесь же вопрос денег касается, просто взял и купил турбоагрегаты в Северной Корее, которые оказались лучше Харьковских и дешевле. То есть, мы не могли тогда сделать сами гидротурбины эти для гидроэлектростанций, а северокорейцы смогли.

Или гораздо менее известная история. Дело в том, что был такой популярный вариант сотовых телефонов SkyLink, которые обеспечивали очень быстрый интернет. Правда, у них была куча своих минусов типа несменяемой карты памяти и так далее, так вот, все телефоны SkyLink выпускались долгое время двумя французскими фирмами. Так вот, на самом деле, две французские фирмы ими торговали, а так они поступали во Францию из Китая, в Китай они поступали из Северной Кореи, где их и делали. При этом большая часть прибыли идёт посредникам, поскольку страна находится под санкциями.

Под санкциями Северная Корея находится примерно четверть века. Поэтому у них стоит химическая промышленность: нет энергии. Поэтому у них нет удобрений, упала урожайность. Из-за этого они живут впроголодь. Потому что на их земле без удобрений толком ничего не вырастить. У них огромное использование ручного труда, у них половина военнослужащих занимается народно-хозяйственной деятельностью. У них огромное количество людей привыкает к сезонным работам почему? Потому что не хватает техники для обработки, ну, техники у них на самом деле дофига, но просто нечем заправлять. И вот огромное количество ручного труда связано именно стем, что что стараются где можно, работать без топлива. Из-за этого большая доля ручного труда, жить труднее, меньше урожаи из-за отсутствия удобрений, отключения электроэнергии в ночное и иногда в дневное время, нет горячей воды. Страна живёт как в блокаде, потому что она в блокаде и есть.

С другой стороны, Южная Корея включена в торговую систему США, ей поставляются выгодные заказы, им разрешена торговля, режим максимального благоприятствования, подгон сырья, ещё чего-то там, и тут же рядом страна, находящаяся в блокаде, которой перерезана вся торговля, перерезаны все поставки, которых вынуждают жить феодальным хозяйством, то есть, должно быть всё своё как на подводной лодке, ты сам должен выращивать, шить штаны и так далее. И дальше, тыкая вот в это пальцем, нам сообщают: "посмотрите, как успешно всё развивается при капитализме, и насколько всё отвратительно при коммунизме".

При этом Северная Корея самостоятельно разработала ядерное оружие и имеет свою космическую программу. Ни того, ни другого в Южной Корее нет.