аль-Магриб или полёты на ковре-самолёте (ч.3)

Вторая часть закончилась словами:

“Африка, обезьяны и Бармалей, мы летим к Вам!


Уточню сразу: в Африку попали, обезьян видели, а Бармалеи – на каждом шагу. Но в большинстве не злые, а такие как в фильме “Айболит 66”: комично-назойливые.

Ещё уточняю для буквоедов: визы в Марокко для туристов не нужны, а вот для киногруппы да ещё с оборудованием – обязательны визы и спецразрешения. Замечу – полиция нас постоянно теребила, хотя туристы снимают беспрепятственно. 

Ну вот, примерно два с половиной часа ночного полёта и наш жёлтый аэроплан коснулся земли Африки. Облом с Касабланкой произошёл ещё в воздухе во время полёта в Париж, а вот реальность оказалась ещё жёстче.

В аэропорту нас встретили. Слава Богу! Представитель от БиБиСи и шофёр. Нам было предложено два варианта – либо сразу пересесть на внутренний рейс до местного аэропортишка с забавным названием Тан-Тан. Либо остаться почти на сутки в Мараккеше, куда мы приземлились и следующим утром полететь уже своим самолётом.

Угадайте, какой вариант мы выбрали? Ну конечно – “потусоваться” в Мараккеше. Как оказалось, это была ошибка.

Скорее даже две ошибки. О первой мы догадались, когда нас привезли в гостиницу с гордым французским названием “Toulousain” – ‘Тулуза” по-русски. Обычный отель *** в окружении довольно современных домов. Как оказалось это был последний для нас очаг гигиены и санитарии на долгое время…

Короче – мы поспели к завтраку а-ля “шведский стол” по-мароккански. Что там было – не помню. Потому, что душ и поспать. Договорились после обеда погулять по городу.

Я проснулась первой. Около одиннадцати по местному. Хотелось есть. А деньги нам выдали уже – местные дирхамы. Но все они у продюстера. А ломиться к ним не захотелось. Поэтому спустилась вниз и спросила у портье, где поменять деньги. Чем вызвала у него удивление. Он меня спросил: откуда я – с севера или с юга. Видимо всё-таки акцент присутствовал. Но принял за свою. Что меня с одной стороны обрадовало, с другой – не очень. Ведь по местным правилам замужняя мадам должна ходить в платке. А без платков только местные жрицы работают.

Думала недолго. Дошла до указанного банка, сняла немного денег и стала искать одёжную лавку. Нашла практически мгновенно. Продавец, естественно, мужичок. Местный. Тоже смотрит на меня с долей удивления. Почему, мол, местная и без платка. И возраст по местным понятиям сильно детородный.

Ну, мне-то проще. Во-первых, торговаться на языке туземцев, во-вторых, меньше проблем с мужскими прилипалами. В общем, выторговала у него красивый местный платок, да ещё и с блестящими украшениями типа монисто. Аж 70% скинул. Вот что значит знать язык на Востоке.

Как повязывать платок по-восточному я знаю. Верите – повязала и сразу почувствовала себя неинородным телом. Хорошо, что вышла в брюках и длинной блузе. Ну совсем местная.

Вот только макияж нужен яркий, особенно обводка глаз. Ничего – всё ещё впереди. Целый месяц.

И вот иду я по улице по направлению к центру Мараккеша и начинаю понимать, что обратно так просто не вернусь. У этих аборигенов улицы-переулки ничем не обозначены. А ориентир рядом с отелем я не заприметила.

Да, кстати ещё и телефон забыла в номере. А, ничего, деньги есть, язык знаю. Не пропаду. Первым делом поесть. Проголодалась. А тут очередной облом. Либо есть на улице. И получить выстрел в желудок с непривычки, либо искать заведение, где едят женщины. Напоминаю – я ведь закосила под местную. Иду смотрю по сторонам. Ага, вот нечто типа общепита, а на втором этаже на террасе за столиками сидят женщины. Мне точно сюда.

Правильно угадала, на первом этаже  - отстойник местных самцов. На втором – кормятся мадамы. Поднялась по лестничке. Села. Подошел официант. Сразу с подносом на котором стоял чайник и узкий стеклянный стакан. Виртуозно наполнил его и поставил на стол. Попробовала – не, говорю. Дай без сахара. Потому, что почти сироп. Забрал стакан и принёс без сахара. Вот это вкусно – чай с мятой и лимоном! Горячий. Но действует освежающе. Никаких меню нет в принципе.

Да, забыла поделиться первыми впечатлениями. Никаких ахов. Всё вполне предсказуемо. Восточная мусульманская страна. Ну, наверное со своими особенностями. Публика разношёрстная. Движение по улицам бестолковое. Воздух сухой и жаркий. Пыльновато. Зелень вроде есть, но какая-то по виду как пластмассовая. Но нет злобных лиц как у наших соотечественников на нашей Родине…

Понимаю, что либо надо признаваться, либо заказывать местное блюдо. А я знаю из прочитанного заранее, что популярнейшее местное блюдо – тажин.

Тажин по-мароккански готовят из крупных кусков мяса или птицы на косточке, и овощей (баклажанов, помидор, картошки, лука). Посуда специальная: “тажин” - глубокая глиняная миска, накрытая особой конусообразной крышкой. В качестве пряностей чего только не используют: и сухофрукты, и орехи, и мёд, и ягоды. Особые приправы вроде “раз-эль-ханут” - популярная марокканская смесь специй, название которой можно перевести как “самая-самая лучшая”. Мясо, овощи и приправы закладывают в тажин без добавления бульона, а затем тушат на очень слабом огне в собственном соку в течении нескольких часов. Кстати, тажин, говорят, делают и из рыбы.

Говорю официанту: – хочу тажин с курицей. Он – мол, с мясом есть готовый, а с курицей надо ждать. Ну, если бы я была действительно местная Хакима, то и подождала бы. А мне – недосуг.

- Неси, - говорю. - С мясом.

Он уточнил, что с говядиной. Ладно. Кстати потом я и из козлятины тажин ела.

Стала ждать. Он притащил оливки, маринованные баклажаны и морковь. Ещё что-то. Типа салат.

Ну и лепёшки из дрожжевого хлеба.

Стала ждать, понемногу закусывая. А мясо, похоже, пешком с побережья Средиземного моря ко мне шло… 

Местные тётки стали на меня обращать внимание. Разговорились.

То да сё. За жизнь, за семью… Узнали, что я не замужем, что есть дочка. 

- А давай тебя сосватаем, - говорят.

Второй раз меня в жизни сватают с национальным колоритом.  Первый раз описан тут: http://www.proza.ru/2013/10/14/1898 

И сватовство это имело продолжение. Какое – в следующей главе.

И тут я вспомнила зачем я здесь и где мои мужчинки...