У каждого ребенка из Газы есть имя: кому дороги дети анклава?
Несколько дней назад организация БЕЦЕЛЕМ выпустила один из самых сильных своих проектов. В социальных сетях – наиболее эффективной площадке пропагандистской войны – появился видеоролик под названием "У детей Газы есть имена". В цензурированном, по утверждению авторов идеи ролике, диктор перечисляет имена и возраст детей, погибших в ходе операции "Нерушимая скала". Как это чаще всего бывает, монотонное перечисление имен и возраста – два года, четыре года, шесть лет и т.д – психологически оказывает гораздо большее влияние, чем любой пиротехнический эффект.
Иногда приходится проговаривать очевидное. Приходится, потому что манипуляции сознанием, к которым прибегают профессиональнее демагоги, а также демагоги- любители создают фальшивую картину мира. Кому-то в ней тепло и уютно, кто-то за счет этой картины живет, кто-то в нее вписывается. Меня от нее тошнит.
Гибель детей – любых детей – это трагедия и трагедия даже большая, чем гибель взрослых. Нужно страдать особо изощренным расстройством личности или просто быть скотом, чтобы оставаться равнодушным, а тем более радоваться гибели детей. Участники митингов, а вернее говоря сборищ, которые официальные СМИ любят именовать "правыми экстремистами", горланящие мерзкие речевки на эту тему, имеют такое же отношение к "правым", как я к буддизму. Нет ничего "правого" в том, чтобы веселиться по поводу гибели детей, нет ничего "правого" в том, чтобы торжествовать по поводу гибели ни в чем неповинных людей. Ведущих себя подобным образом нужно сажать в тюрьму, а еще лучше в клетку в зоопарке и показывать, желательно издалека.
Ирония судьбы состоит в том, что уровень морально-этической организации, так называемых ультраправых, крайне мало чем отличается от этого уровня у их оппонентов из БЕЦЕЛЕМ. Ибо и тех и других судьба детей в Газе заботит примерно также как меня забастовка служащих железнодорожного транспорта в Мозамбике. И те, и другие используют трагедию, свидетелями которой становятся для удовлетворения собственных инстинктов, устремлений и желаний. И несмотря на то, что рефлексии левых фанатиков сложнее, чем у их коллег с правого края, сущностная разница между ними невелика.
Она невелика, потому что, спекулируя реальными страданиями детей (и не только), живущих сегодня в Газе, их самозваные защитники ведут борьбу не против причин их бедственного положения, а против симптомов. Потому что можно сколь угодно долго выступать против войны в секторе Газы, и можно даже преуспеть на этом славном пути, но так ничего и не изменить в судьбе несчастных детей анклава. Ведь в своей неустанной заботе о благе жителей сектора, правозащитники (или вернее говоря, левозащитники) забывают и стремятся, чтобы мы все забыли, что эта, предыдущие и последующие операции в секторе Газы начались не потому что кто-то в генштабе ЦАХАЛа решил проверить боеготовность воинских частей и подразделений.
Более того, в эти дни исполняется девять лет с того дня как последний израильтянин покинул территорию сектора, а жителям Газы была предоставлена долгожданная свобода от сионистской оккупации.
Менее чем через полгода Газа вместе с остальным арабским народом Палестины привела в результате свободных и демократических выборов к власти ХАМАС. Да-да, я знаю, что это произошло, потому что Израиль хоть и вышел из Газы, но сделал это НЕ ТАК. Вот если бы все было сделано ТАК и вместо ЦАХАЛа в Газу ввезли бы Абу-Мазена на белом осле, тогда другое дело.
Да простят меня серьезные люди, придерживающиеся этой версии, но она находится где-то между дешевой демагогией и плохой отмазкой. Газа получила свободу, а мировое сообщество готов было вкладывать туда миллиарды. Ах дорогой Шимон Перес, кто забудет ваши рассказы о лабораториях высоких технологий, которые будут созданы в секторе после размежевания. Однако вместо этого Газа проголосовала за ХАМАС, который, как бы это сказать помягче, занялся строительством совсем других мастерских и лабораторий. Он занялся не благоустройством собственного дома, а продолжением попыток разрушить наш. Те, кому родители палестинских детей делегировали полномочия решать их судьбы, не сделали ничего для того, чтобы этим детям было хорошо. Они направили все усилия на то, чтобы израильским детям было плохо. А так сложилось, что вот уже 65 лет у израильских детей есть армия, которая их защищает. Простите, если что не так.
Наш мир устроен так, что каждый несет ответственность за свои действия и решения. Это верно на уровне отдельного человека, это верно на уровне общества. Несчастные дети из сектора Газы расплачиваются за решение их родителей привести к власти террористическую организацию. Это не делает гибель детей менее страшным событием, это не делает сочувствие, которое вызывает их судьба менее искренним.
Но если бы господ из БЕЦЕЛЕМ действительно заботила бы судьба палестинских детей, они бы направили свои усилия на изменение ситуации в секторе. А обвинять ЦАХАЛ – самое простое, но увы, самое беспредметное. Бени Ганц не голосовал за ХАМАС, а Сами Турджеман не отдавал приказ обстреливать Израиль ракетами и вкладывать миллионы в подземные туннели, предназначение которых мы видим в эти дни. Жители Газы избрали свою судьбу, и сегодня расплачиваются за этот выбор.
К сожалению, те, кто могли бы реально помочь им, этого предпочитают не делать. Последнее вмешательство в происходящее госсекретаря Джона Керри, который с элегантностью слона в посудной лавке попытался обустроить Ближний Восток и только укрепил ХАМАС. Вряд ли будущее детей Газы стало от этого более светлым. Тот, кто реально желает им блага, должен делать все, чтобы власть ХАМАС осталась в прошлом. Нападки на Израиль, который всего лишь пытается обезопасить своих граждан, мягко говоря, не способствуют положительной динамике.
Печально известная депутат Кнессета Ханин Зуаби потребовала, чтобы Израиль предоставил жителям сектора Газы…систему ПРО "Железный купол". Отвлекаясь от наивно—провокационной наглости, содержащейся в этом требовании, очевидно, что менее всего в ее удовлетворении заинтересованы лидеры ХАМАС в Газе. Им нужны трупы местных жителей, а еще лучше детей. Ничто так не способствует пробуждению высоких эмоций, как спекуляция кровью.
И необходимо сказать еще об одном. Несколько месяцев назад депутат Кнессета Ахмад Тиби в интервью радиостанции "Галей ЦАХАЛ", устав в сотый раз отвечать на вопрос о том, почему он осуждает лишь удары по Газе, а не ракетные обстрелы Израиля, ответил: "Потому что я – араб, и арабские слезы мне дороже". Я еврей, господа из БЕЦЕЛЕМ, и судьбы еврейских детей для меня важнее.
Комментарии
Это произошло 6 марта 2008 года. палестинский террорист ворвался в здание ешивы (религиозная школа) и начал стрелять по людям, находящимся в библиотеке. В результате теракта, погибли 8 человек, младщему было 14 лет.....