Французское издание Delits d'opinion, исследующее мнение граждан своей страны по самым разным вопросам, проанализировало на днях отношение французов к войне между Израилем и ХАМАСом.
Прежде всего авторы констатируют резкое отличие израильско-палестинского конфликта от всех многочисленных бед, которые обрушились на человечество в последние месяцы. Бои на Украине и в Сирии, победное шествие «Исламского государства» в Ираке — события не меньшего, если не большего геополитического значения — не вызывают такого накала страстей, как 3-я война в Газе. Даже реакция на жестокие преследования христиан в Ираке осталось минорной по сравнению с бурей эмоций, поднятой событиями вокруг Газы.
Однако, по мнению социологов, социальные сети, в которых плещется море страстей, вовсе не отражают истинную картину отношения французского общества к событиям в Израиле. Согласно данным опроса, которые публикует издание, 17% французов симпатизируют палестинцам и 12% — Израилю. Однако подавляющее большинство — 71% — ни за тех, ни за других. Им всё равно — лишь бы конфликт не импортировали в их страну. 62% высказались за запрещение пропалестинских манифестаций, которые как правило заканчиваются битыми стеклами и горящими машинами. В районе Парижа, где сконцентрирована большая часть как еврейской, так и арабской общин Франции, и где проходят главные выступления активистов, 65% также не выражают поддержки ни одной из сторон.
Как ни странно, но вопреки тому, что мы видим по телевизору и в интернете (в демонстрациях принимает участи главным образом молодежь), определенное мнение относительно ближневосточных событий высказывают прежде всего люди старше 65 лет, а молодежь как раз помалкивает. Среди тех молодых, которым «не по барабану», 19% поддерживают палестинцев и 9% — Израиль.
При этом — интересная деталь — сторонников Израиля больше всего среди крайне правых, а палестинцев — среди левых.
У многих европейцев, и часто даже у тех, кто имеет «позицию», нет элементарного представления об истории и географии Израиля.
Известный итальянский филолог Лаура Салмон, преподающая славистику в старейшем европейском университете в Болонье, написала об этом в статье, опубликованной в местной еврейской газете.
Во время летней сессии она принимала экзамен по предмету «Теория перевода». Вот что она рассказала:
«Университет. Отделение лингвистики, одно из лучших в Италии. Летняя сессия, экзамен по «Теории перевода» на степень магистра. Предлагаю студентке, ответившей очень хорошо на ряд вопросов, выбрать тему, которая ей наиболее интересна. Девушка без промедления выбирает «Перевод Библии». Затем, путаясь, заявляет: «Библия была написана на иврите, мертвом языке, который в течение двух тысяч лет был забыт». Мой коллега, видя волнение на моем лице, опережает меня: «А как вы думаете, на каком языке сегодня говорят в государстве Израиль?» Девушка, между тем уже имеющая первую степень, смотрит на нас пустым взглядом, будто не поняла вопроса. «Вы ведь знаете, что существует такое государство — Израиль?», — спрашиваю я. «Нет, — с искренним удивлением отвечает студентка. — Я этого не знала». Мой коллега снова обращается к студентке: «Подумайте, я уверен, что вы знаете. Вы слышали когда-нибудь о Ближнем Востоке?». «А, ну да, вы имеете в виду Иран?», — удивляется девушка такому банальному вопросу. Я застыла от неожиданности, не зная как отреагировать. Затем, сделав глубокий вдох, спрашиваю: «Ну что вы говорите? Вы хотите убедить меня в том, что никогда не слышали об Иерусалиме, Тель-Авиве, Израиле?». «Ну да, конечно, там палестинцы, — заявила студентка, — но я не знала, что они говорят на иврите».
«А теперь вы спросите: «Кто в этом виноват?» — продолжает Лаура Салмон. — Может быть, ложная демократизация культуры, когда вместо высокой культуры для избранных предлагается «отсутствие культуры» для всех?»
«Вы хоть понимаете, почему я вами недовольна?», — спросила преподавательница девушку. «Нет, — ответила та безразлично. — Я могу идти?»
И не только филологи. Исследователи университета в Монпелье (Франция) убедительно показали, что даже многие студенты-историки не имеют представления о том, где находятся Газа, Тель-Авив и Иерусалим. Некоторые, например, считают, что сектор Газы разрезает Израиль на две части, а для других Иерусалим — столица сектора Газы.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором