Российский «ленд-лиз»: Верховный Главнокомандующий обязан вмешаться

На модерации Отложенный
 
Ситуация беспрецендентная и видимо, требуется вмешательство Верховного Главнокомандующего российской армией, чтобы прекратить оставление и сдачу российскими военными боевой техники. Особенно это касается новейших образцов.
Только на днях писали о том, как наши гвардейцы подарили американцам новейший Т-90М «Прорыв». И вот – очередные радостные сообщения с той стороны. Естественно, подкрепленные обильно фото и видеоотчетами.

 
 

Возникает какое-то непонимание ситуации. И вопросы относительно того, насколько все печально в российской армии, что бросается все, от самолета до танка, причем, совершенно спокойно.
Видимо, президенту пора сказать свое веское слово в качестве Главковерха.
Тем временем в Киеве проходит очередная (третья по счету) выставка трофейной российской техники из-под Изюма и Балаклеи. А украинские СМИ продолжают публиковать отчеты о «ленд-лизе», как это сейчас называют там.








 
 
 
Отмечают (не скрывая радости), что большая часть техники в исправном состоянии, а склады боеприпасов дают возможность «два месяца стрелять без передышки».
Украинская сторона заявляет о «подобранных» только под Изюмом 45 танках, 14 САУ, 32 БМП-2 и 15 БТР-82А, сопровождая все это огромным количеством фото и видео в качестве подтверждения.
Даже если принять во внимание извечную предрасположенность украинцев к преувеличению всего, что касается перемоги, и разделить все пополам, все равно, цифры просто жуткие.





 
А если прибавить все, что было брошено в Балаклее, то мысли получаются далеко не радостные. Получается, что Минобороны РФ, говоря о «заранее спланированной операции» мягко говоря, дезинформировало граждан. Не было никаких «планов», не было никакого «огневого прикрытия».

Как заметил наш эксперт, подполковник Кузнецов, отступление есть согласованные действия, когда отход осуществляется на подготовленные позиции и под прикрытием артиллерии и авиации. Все остальное называется бегством.

Так что у нас имело место обычное бегство, в ходе которого военная техника просто бросалась. Причины таких поступков, наверняка, у всех были разные, но по факту каждого можно и нужно проводить следственные действия и задавать вопросы ответственным за технику. Ведь что тут говорить, у каждого танка и БМП есть человек, в обязанности которого входит ответственность за вверенную ему технику.

Любой человек, который начинает думать на эту тему, рано или поздно придет к выводу, что технику стоит уничтожить, чтобы она не досталась врагу. Особенно украинцам, которые используют абсолютно такую же технику и им не составит никакого труда использовать ее в своих интересах.


Те же танки можно подорвать, используя гранаты, которые есть в укладке. 10 штук хватит, а столько и лежит в каждом танке.
Можно поджечь технику, используя горючее в баках.
Можно вывести технику из строя, используя боекомплект другой техники.
Можно записать координаты со скоплением брошенной техники и нанести туда удар артиллерией или авиацией.
Можно доложить по команде и отправить к брошенной технике РДГ.

В общем, ломать – не строить, а потому способов сделать так, чтобы техника вышла из строя, более чем достаточно. Вопрос времени и желания. Ну и умения, естественно, тоже.
Что произошло в нашем случае? Учитывая, что какого-то активного наступления на оставленные города не велось, в некоторые украинцы вошли чуть ли не на следующий день после начала нашего «отступления», а некоторые образцы техники были брошены на дорогах в открытую, все-таки на упорядоченный отход это не очень похоже.



 

Да, часть техники была неисправна и находилась на территории импровизированных рембаз. Конечно, возникает вопрос, почему техника не была вывезена в Россию для ремонта, но это уже и не так важно.
Важно то, что техника, которую «подарили» украинцам, вполне может выполнять свою роль под биколором. И стрелять уже в нашу сторону.
Потому поисковые группы ВСУ и местной теробороны (очень умно, кстати) «шерстят» все лесные массивы оставленных территорий в поисках российской военной техники. И, надо сказать, к сожалению, их поиски иногда заканчиваются успешно.

 

Например, как показанный на фото наш Т-90М. Танк не просто был брошен, он стоял, накрытый той самой «Накидкой», которая так неплохо справляется с укрытием танка как в радиодиапазоне, так и в тепловом.
Почему был оставлен танк, который по некоторым данным, стоит на вооружении исключительно гвардейских частей, сказать сложно. Но это можно сказать и в отношении всего остального брошенного вооружения. Танков, САУ, «Зоопарков», «Панцирей»…

Эпическим финалом стала демонстрация внутренностей командно-наблюдательной машины 1В1003 на базе БТР-80 комплекса управления артиллерией 1В198 "Канонада". Комплекс предназначен для управления дивизионом реактивных систем залпового огня "Торнадо-Г".
Не могу прокомментировать данные фото, поскольку "вживую" внутренностей машин, входящих в 1В198 не видел, их нигде не показывали. Даже у Карпенко нет, а уж если на "Бастионе" нет фото...

Происходит что-то совсем странное. И, что самое гадкое - в просто непостижимых масштабах. Создается впечатление, что в российской армии совершенно забыли об ответственности. Хоть в Уставах и говорится о том, что надо беречь вверенное имущество, оружие и боевую технику, очевидно, что для современных военных писаны какие-то другие правила.

Сегодня в Госдуме обсуждают вопрос ужесточения уголовной ответственности за военные преступления. Было бы полезно ввести и статью за оставление противнику боевой техники.

По сути, сколько уже было "подарено" украинцам? Учитывая, что все, что они затрофеили, будет изучаться американскими и британскими специалистами, становится немного не по себе от того, что они будут изучать. По сути, осталось только бросить где-то С-400 и "Торнадо-С", остальное все у наших противников уже есть.

Оставление военной техники в таких количествах свидетельствует о том, что в российской армии реально все обстоит очень печально и с таким положением вещей мириться нельзя. Надо срочно менять ситуацию.

Приведенные в статье коллажи составлены украинской стороной, и я соглашусь с теми, кто скажет, что в них не все так ровно, как той стороне хотелось бы. Что БМП-1 скорее всего принадлежали частям донбасских республик и так далее. Но повторюсь, даже если половина фото - правда, то пора реально звать на помощь Путина.   
Автор:  Роман Скоморохов