Убить можно и карандашом, что – карандаши запрещать?

На модерации Отложенный

МВД предлагает разрешить практически свободную продажу холодного оружия. По мнению полицейских, ограничения должны касаться только опасного и специфичного по роду использования оружия. Соответствующий проект закона выставлен на общественное обсуждение, и если предложение будет одобрено, то поправки внесут в статью Уголовного кодекса о "Незаконном обороте оружия". Поводом для инициативы стала история столичной пенсионерки Натальи Урюпиной, получившей полгода тюрьмы за попытку продажи двух кортиков 30-х годов прошлого века. Женщина 9 лет пыталась доказать свою невиновность, в итоге Конституционный суд признал, что в данном случае нарушены права собственности пенсионерки. Инициативу в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин. 

"Вести ФМ": Сергей Михайлович, наверняка много найдётся россиян, у кого дома в шкафу или на чердаке хранится какой-нибудь антикварный кортик от бабушки или от дедушки. Это действительно опасное оружие или им можно торговать, и пусть это будет свободный рынок? 
Гринин: Во-первых, хотел бы сразу подчеркнуть, что повод для законодательной инициативы сам по себе был нарушением закона, потому что пенсионерке вменили в ответственность то, что в принципе нельзя было вменить в ответственность. Оружие старше 45 года выпуска, холодное оружие, является антикварным оружием, и его оборот регламентируется уже не законом об оружии и не МВД, а регламентируется уже Минкультом, соответственно. И массовое привлечение, кстати говоря, это не единичный случай, по этим статьям за такое оружие в принципе незаконно. 
Апеллируют к тому, что им можно убить.

Я в одном судебном процессе участвовал в качестве общественного наблюдателя, где по аналогичной ситуации коллекционера пытались осудить. И там прокурор тоже тупо мычал: "Ну, ведь им же можно убить". На что эксперт из Минкульта, который присутствовал в качестве свидетеля, не выдержал, психанул: "Вы знаете, я служил в спецназе, нас учили убивать всякими подручными предметами. Например, заточенным карандашом я могу вас убить в 5 секунд. Давайте лицензировать производство и продажу карандашей". И я полностью согласен в этой ситуации с экспертом. Это глупость и бред, по большому счёту. 
Кроме того, зайдя в любой оружейный магазин, вы увидите там две витрины. Одну длинную-длинную, на которой будет написано: хозяйственно-бытовые ножи, продающиеся свободно, без лицензии. И там вы увидите "жабаколы" системы "Рембо, сдохни от зависти". И рядом будет маленькая витринка, где будет написано: холодное оружие, продаётся по охотбилету. Сегодня можно купить, по формальным признакам, из-под лицензирования выводится, ну, фактически то же самое холодное оружие, но один из признаков отнесения к холодному оружию нарушается, и получает сертификат, что это не оружие. Поэтому статью за незаконный оборот холодного оружия, как такового, можно было бы убрать полностью, не вводя какие-то непонятные, размытые формулировки, какого-то особо опасного, специфичного и так далее. В конце концов, это оружие не фигурирует в уголовных хрониках. В уголовных хрониках фигурирует кухонный нож.