Количество польских католиков, регулярно присутствующих за воскресной Мессой, упало ниже отметки 40%, согласно статистике, опубликованной официальной газетой Ватикана «L’Osservatore Romano».
Тем не менее, некоторые статистические данные имеют положительный характер. Так, например, в Польше и сегодня набольшее количество семинаристов в сравнении с любой другой страной Европы.
Согласно данным«L’Osservatore Romano» :
• 39.1% крещенных католиков ходят на Мессу каждое воскресенье (в 1980-х гг. таких было 57%, в 1990-х — 50%).
• Только 42% от тех, кто посещает воскресную Мессу, принимают Причастие (в 1980-х гг.
этот показатель составлял 14%).
• С 2003 г. число поляков, которые посещают воскресную Мессу, уменьшилось на два миллиона. Однако 2.1 миллиона поляков эмигрировали после того, как страна присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 г., и многие из них по-прежнему ходят на Мессу, но уже в других странах Западной Европы.
• Число епархиальных священников и священников из монашеских орденов в Польше продолжает увеличиваться, поскольку количество хиротоний опережает смертность среди духовенства. Польша теперь находится на 2-м месте по количеству количеству епархиальных священников в Европе (после Италии) и на 3-м по количеству священников-монахов (после Италии и Испании).
• Количество призваний в женских монашеских общинах уменьшилось, и численность женщин-монахинь в Польше снизилась на 284 в 2012 г.
Комментарии
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Шпагу для дуэли, меч для битвы.
Слово для любви и для молитвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя
Выбираю тоже как умею
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя
сл.Ю.Левитанский
ну-ну,
только не мне это рассказывайте.
Повидал в Варшаве в 1991-3-м разных,в том числе евреев.
Там им отдали некогда конфискованные участки,недвижимость(школы,синагоги,клубы и т.п.),кладбища
Евр.община ныне там поменьше,но самая процветающая,тем более,что всей собственности приходится на меньшее число их.
Они,кстати,прямые участники производства "кошерной водки"
Процветает евр.театр(недалеко от гл.вокзала).Я там побывал(увы,в виду безденежья лишь в фойе),когда там выступал знаменитый"поющий раввин".А в фойе на книжном столе предлагали купить "Протоколы сионских мудрецов" и " Майн кампф". -Т.е. никакого ЛИЦЕМЕРИЯ.
Это -привлекательная сторона в евр."демократии". НО она,увы,действует только в (основном)рассчете на "своих"
*
Кстати,в те годы там и русских было много,в смысле-"коробейников",продавали,закупали.Были и работники,особ.на стройке,или в виде дикой бригады(типа каменщиков)
На В.-немало беларусов,южнее-украинцев
*
НО вы,Алексей,ПРАВЫ в том,что католицизм это важная часть этно-самоидентификации поляков
И именно КАЧЕСТВЕННАЯ часть,а не формально-традиционная как Православие в России.
Форма протеста в СССР для людей также была в стремлении к, по-своему понимаемой, наивной божественной справедливости, в уважении к предкам. Церкви в СССР сносили, закрывали, детей крестить запрещали, в сохранившиеся церкви ходили, в основном пожилые люди - очень небольшая часть населения. Но зато на Пасху советские люди СТИХИЙНО, по новой, возникшей в советские времена, вопреки контр-пропаганде, НАРОДНОЙ традиции, охватившей почти всё советское население, устремлялись на кладбища на могилы предков и родственников.
Поляки в ПНР шли в костёлы, а советские люди от Пасхи до Пасхи ходили с фигой в кармане, адресованной советской власти. На Пасху советские люди могли разжать свои фиги на кладбищах...
Комментарий удален модератором