Предчувствие третьего Майдана

 

 В воздухе запахло третьим Майданом. И начнётся он не с песен и плясок, как европейский майдан, а с автоматных очередей! Зато продлится он не месяцы, а несколько дней. Причины Третьего Майдана будут те же, что и двух предыдущих - коррупция и чиновничий беспредел. Ядром и движущей силой новой социальной революции станут молодые, решительные бойцы, которые сегодня воюют в зоне АТО. Эти люди видели смерть, умеют убивать, в совершенстве владеют оружием и более всего ненавидят ложь политиков, коррупцию и чиновничью наглость.

Уже сегодня на фронте они видят некомпетентность и самодовольное верхоплюйство коррумпированных наглых генералов и армейских чиновников, большинство из которых купили воинские звания за взятки во времена Кучмы и Ющенко. Они отдают приказы ребятам идти на штурм и смерть, а сами отсиживаются в офисах с кондиционерами, разъезжают на роскошных авто и, несмотря на высокие звания, никогда не были на войне.

Среди украинских бойцов накипает возмущение по поводу хищения и перепродажи армейским начальством бронежилетов и продовольствия с военных складов (печально известные разворованные американские сухие пайки), в то время как многим батальонам АТО не хватает элементарного обеспечения и даже пищи. Многие украинские призывники из бедных семей, которые в отличие от их богатых знакомых не смогли откупиться от службы в армии, не понимают, почему ребята из Волыни или Тернопольщины должны воевать и гибнуть на Донбассе за металлургические заводы и машиностроительные предприятия столичных панов, в то время как сыновья депутатов, олигархов, министров и президента не собираются рисковать жизнью за свою собственность.

Пренебрежение и цинизм нынешней украинской власти к судьбе простых украинцев, которые воюют за сохранение их богатств, особенно остро проявляется в равнодушии к судьбе раненых и искалеченных украинских патриотов, которые вынуждены теперь самостоятельно решать проблемы своего лечения и дальнейшего инвалидного выживания. Часто военкомат призывает 18-летнего парня из бедной семьи и после нескольких недель обучения маршировать его посылают на Донбасс. Там ему отрывает осколком руку или ногу, и уже искалеченного солдата государство возвращает родителям на дальнейшее содержание, «поблагодарив» за героя пустыми обещаниями социальной помощи, которая часто составляет несколько сотен гривен.

Украину заполонили призывы помочь средствами и медикаментами искалеченным солдатам, нуждающимся в недоступных для большинства украинских семей тысячах долларов на лечение, протезы и послеоперационную реабилитацию. Государство оплачивает лишь часть необходимого медицинского процесса оздоровления, но даже то, что оплачивается за государственный счет, обычно не способствует выздоровлению, и семьи военных самостоятельно вынуждены заботиться о своих искалеченных мужьях, сыновьях и отцах.

Несмотря на пустые обещания власти, обезопасить участников АТО на Донбассе от увольнений на работе, от конфискации их имущества банками за кредиты, которые они не могут вовремя выплатить, пока воюют, очень частыми  стали случаи, когда у семей украинских воинов банки пытаются отобрать имущество, а с работы их уже уволили. Вернувшись из зоны боевых действий, где они защищали от российской агрессии бизнес  нынешних чиновников и олигархов, украинские военные столкиваются с наглым чиновничеством, которому плевать из своего мерседеса на солдата, который месяц стоит в очереди на получение справки участника боевых действий, которую без взяткиприходится ждать годами.

Несмотря на победу Майдана, который на самом деле стоял совсем не за ассоциацию с ЕС (большинство участников революции даже не знают, что она принесет Украине), а за смену коррумпированной системы - за возможность ведения собственного бизнеса без произвола, за милицию без коррупции, за равенство перед законом в суде, в Украине коррупция не только не исчезла, но и возросла.

Несмотря на пиар некоторых политических сил и декларативные заявления власти, настоящая борьба с коррупцией еще даже не началась. Коррупция порой остаётся единственным средством достижения цели - от получения справки врача с разрешением на строительство магазина, до поступления в вуз или устройство на работу. В Украине даже покойнику без коррупции не выделят место на кладбище, а взятки являются основной составляющей дохода большинства бюджетных работников - врачей, педагогов, милиционеров, чиновников.

Такую насквозь коррумпированную страну, за изменение которой проливали кровь украинские военные, они застанут при возвращении домой. Они узнают, что все бывшие регионалы и чиновники Януковича после победы Майдана остались на выгодных должностях, увеличили свои доходы, построили новые поместья и на государственных телеэфирах пренебрежительно оскорбляют участников АТО, называя их «убийцами» и «майдаунами».

Они узнают, что бывший глава администрации Януковича Сергей Левочкин в мае 2014 купил себе целый остров на Днепре в Киеве и строит «новое Межигорье» с бассейнами, террасами и с двумя ротондами для картин, а сын одиозного промосковского политика Натальи Витренко, которая годами сеяла на Донбассе идеи русского шовинизма, стал советником председателя правления «Нафтогаза».

Даже если с годами, через суды Украинской воины получат декларируемые государством мизерные льготы в виде например 5% скидки на электроэнергию или внеочередное право 15 лет ждать место на жилье в переполненных государственных общежитиях, отношение чиновничества и государственной власти к их заслугам их просто деморализует. Хотя детям участников боевых действий на Донбассе государство обещает бесплатное обучение в вузах, коррумпированные украинские реалии полностью нивелируют эти обещания, и этим детям скажут, что либо мест нету, или предложат бесперспективные специальности, поэтому без взяток им надеяться не на что.

Поэтому ненависть к действующей власти накипливается среди десятков тысяч молодых и решительных мужчин, требуя воевать и объединяться в союзы ветеранов и военные братства вместе с воинами-«афганцами». Многие из этих военных прошли Майдан, имеют опыт боев с милицией и никто из них не верит, в то, что власть действительно обеспечит льготы и достойную жизнь за заслуги перед государством на войне. Уже сегодня практически все участники АТО критически ставят к политикам и власти, и понимают, что после окончания войны их борьба за родину и права не прекратится.

Таких революционно настроенных военных нынешняя власть боится больше, чем российских танков. Не зря, после трехнедельной (!) Военной подготовки, студентов из сотен Самообороны Майдана послали на боевые действия в Донбасс. Этим власть хотела избавиться многих «горячих голов» в столице, в надежде, что они могут и не вернуться. Однако на войне погибают не все, а те что вернутся, станут сильнее и строго спросят тех, кому временно поручили власть: почему осквернены идеалы Майдана?

Валерий Майданюк