Что не учитывает советник Луценко

Что не учитывает советник Луценко

Июль 25
 
👤Автор Fairway
 

Как стало известно, 21 июля советник украинского президента Юрий Луценко в эфире программы «ТСН-Тиждень» огласил многообещающую новость. По его словам, с Украины было снято эмбарго на поставку высокоточного оружия. (По-видимому, речь идет об оружейном эмбарго, наложенном на Украину США и странами ЕС в феврале этого года.).

Да-да, тот самый Луценко,  ранее прославившийся неумеренной тягой к алкоголю, дважды судимый и заработавший известную репутацию после пьяного дебоша в аэропорту Франкфурта!

images255

Как заявил президентский советник, «не смотря на скептическое отношение многих украинцев к санкциям, которые ввела Европа, мы должны знать – снято эмбарго на поставки оружия в Украину, в том числе высокоточного».

По его мнению, это означает, что «Европа признает общего врага в лице террористов и российских наемников на востоке, которые подрывают спокойствие всей Европы, а не только Украины…».

О поставке какого именно вооружения говорится, Луценко не уточнил, сославшись на тайну: «Во-первых, это тайная информация, во-вторых, конкретные заявки будут делать Министерство обороны, Министерство внутренних дел и СБУ».

Напомним:

Ещё 5 июля вице-премьер России Дмитрий Рогозин сделал заявление: «Страны Североатлантического альянса не остались в стороне от кровопролитий в Новороссии. В помощь плохо оснащённой украинской армии НАТО поставит вооружение и военную технику из стран Восточной Европы».

-

И тогда же, комментируя слова вице-премьера, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко отметил:

«Это – дополнительный вклад Североатлантического альянса в гражданскую войну на Украине. Учитывая плачевное положение украинского парка военной техники, НАТО передаёт советское оружие, которое осталось у них (восточноевропейских стран – ENF) со времён Варшавского договора, украинской стороне, тем самым беря на себя ответственность за дальнейшие жертвы в ходе гражданской войны на востоке Украины».

Но заявление г-на Луценко появилось не на пустом месте.

Днём ранее, 20 июля госсекретарь США Джон Керри заявил, что американские чиновники и их украинские коллеги в настоящее время «обсуждают запросы (на предмет поставок вооружений – ENF) официального Киева».

pic_3326504369a8fafbf1e25156201285c2

Но, согласно своей стародавней привычке, туманно добавил: «Перспективы такого сотрудничества, если оно будет, пока остаются неизвестными… Пока исключается только вариант с отправкой американского военного контингента, а все остальные методы помощи будут обсуждаться на переговорах…».

Что ж, более чем понятно: своих солдат Штаты использовать в качестве пушечного мяса в пылающей на Украине гражданской войне не намерены.

А вот вооружения – стоит подумать…

Следует отметить, конгрессмены США уже предложили оказать помощь новым украинским властям. В настоящее время на разных стадиях рассмотрения находятся два законопроекта, в которых оговариваются методы помощи, а также конкретные типы вооружений и техники, которые могут быть поставлены Украине.

Первый из них — H.R.4278 – Ukraine Support Act («Закон о помощи Украине») — ещё в конце марта получил одобрение Палаты представителей и с тех пор находится на рассмотрении в сенатском комитете по международным отношениям.

Второй законопроект — S.2277 – Russian Aggression Prevention Act of 2014 («Закон 2014 года о предотвращении российской агрессии») — был внесен 1 мая и до сих пор рассматривается комитетом по международным отношениям.

Так что Керри в своих риторических пассажах (пусть и весьма туманных) отнюдь не блефует.

С соответствующим заявлением выступил и новый министр обороны Великобритании Майкл Фэллон. Как и американский госсекретарь, Фэллон исключил возможность отправки личного состава на Украину, однако отметил «возможность помощи другими методами».
В частности, по его словам, в конфликте в Донбассе «может принять участие авиация стран НАТО, как это было в нескольких локальных войнах последних лет».

Так что страны Альянса могут в любой момент принять решение о помощи Украине и начать поставку вооружения.

Однако есть определенные основания для сомнений в эффективности подобных шагов:

Силы, задействованные в «антитеррористической операции» в Донбассе, уже располагают вполне достаточным количеством стрелкового оружия, бронированных машин и автомобилей, ствольной и реактивной артиллерии, танков, авиацией, а также другими вооружениями и техникой.

Однако для использования любого оружия или техники боец должен пройти определенный курс подготовки. Обучение использованию стрелкового оружия может быть проведено в течение нескольких дней, но для подготовки танкиста или летчика требуются месяцы или даже годы. В существующей ситуации у Украины просто нет требуемого запаса времени для подготовки новых кадров.

Именно поэтому эксперты сходятся во мнении о том, что советник Ю.Луценко, выражая желание получить зарубежное высокоточное оружие (пусть и из стран Восточной Европы и не самых новейших образцов), «не учитывает особенности его применения и необходимую для этого квалификацию личного состава».

picture

И действительно: на обучение пилотов, способных эффективно использовать все возможности современного боевого вертолета, потребуются несколько лет. То же касается и экипажей другой современной военной техники. Вряд ли украинские вооруженные силы (особенно т.н. «Национальная гвардия», скомплектованная преимущественно из боевиков «Правого сектора») имеют специалистов, способных управлять зарубежной техникой или, как минимум, освоить её в считанные дни.

Но, как бы ни развивалась история с западными поставками в «незалежную» вооружений, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко совершенно прав, утверждая:

«Россия обязана, исходя из защиты своих национальных интересов, оказать масштабную военно-техническую поддержку Луганской и Донецкой народным республикам. Это касается поставки вооружения, поставок материально-технических средств. Причём действовать надо точно так, как действовали США в Сирии, вооружая сирийских повстанцев. Беря за основу пример США, мы должны точно так же вооружать повстанцев на Юго-Востоке Украины, которые борются […] в рамках национально-освободительной борьбы за свою независимость».