Превращение Галиции в Галичину-"Украинский Пьемонт"

Пьемонт — историческая область Италии, в прошлом королевство, вокруг которого в середине ХIХ века произошло объединение итальянских земель, приведшее к созданию единой Италии. Название "Пьемонт" в значении области, возглавляющей процесс национального объединения, для Галиции первоначально применили галицкие поляки. Они считали, что Галиция должна была стать лидером в процессе возрождения Польши.

Галицкие украинофилы-народовцы, копируя поляков, также стали называть Галичину Пьемонтом, только украинским, имея в виду, что Галичина станет объединителем украинских земель для создания "антимосковской Руси» с насаждением ненависти к России и всему русскому.

Галиция реально оставалась под властью поляков и после её вхождения в Австрийскую империю в 1772 году. Поляки сделали все возможное, чтобы вытравить из памяти русинов любое упоминание о русском прошлом Галиции. Начали с попыток внедрения латинского алфавита и вытеснения кириллицы.

В случае удачи галицко-русский язык предстал бы как вариант польского. Однако польское абэцадло (название польской азбуки) было русинами воспринято крайне негативно, стало ругательным словом. Во избежание народных волнений австрийские власти вынуждены были отказаться от своего плана ополячивания галицких русинов при помощи насаждения «абэцадла».

Быстрому возрождение русского самосознания галицких и закарпатских русинов способствовал проход через Галицию и Закарпатье стотысячной русской армии фельдмаршала И.Паскевича, которая пришла по просьбе австрийского правительства для помощи в подавлении венгерского восстания. В воссоединении с Россией русские галичане видели свое будущее, а про Россию писали не иначе как «мать-Россия». В 1854 г. галицкие русины стали всерьез полагать, что Россия присоединит к себе если и не всю Галицию, то, как минимум, ее восточную часть.

В качестве противодействия таким настроениям усиливается продвижение идеи полонизации. «Среди славянских народов лишь польский элемент является до сих пор единственным бастионом против панславизма, потому сам собой напрашивается вывод, что этот элемент необходимо использовать в Галиции».

К концу 19 века в Галиции, уже начавшей называться Галичиной и «Украинским Пьемонтом, появились активисты, которые целью своей жизни поставили «возрождение великой украинской нации». В 1893 году австрийский парламент официально утвердил фонетическое письмо для «украинского языка». Полицейскими мерами во всех учебных заведениях стали насаждать «кулишовку» (украинское правописание), отбирать книжки, написанные на литературном русском языке, закрывать литературные общества и увольнять всех несогласных с этим нововведением преподавателей. Маховик украинизации русинов начал набирать обороты. Изуродованный письменный язык способствовал разъединению двух частей русского народа. "Национально свидомые" филологи для усиления раскола начинают лихорадочно выбрасывать из украинского новояза слова, хоть немного напоминающие русские и насаждать слова, заимствованные из польского и немецкого языка. А когда и этого оказывалось недостаточно по причине одинакового произношения – придумывать новые.

Пример такова творчества: слово «выпэрдова» (выхлопная) труба или фраза Кулиша: «Хай дуфае Сруль на Пана...», что на «украинском языке» означает «Да уповает Израиль на Господа...» Даже убеждённый украинофил Иван Нечуй-Левицкий констатировал: это не украинский, а псевдоукраинский язык, «чертовщина под якобы украинским соусом». Итак, польские отцы-основателм «украинской нации» вначале попытались убедить русинов, в том, что они – восточные поляки; а когда это не удалось – убедить их, что они не русские «украинцы».

Созданная в Галиции «страшна мова» была насаждена во все сферы общественной жизни во время жесткой и последовательной советской украинизации 1920-х годов, осуществлявшейся под чутким и бескомпромиссным руководством незабвенного Лазаря Кагановича. При создании УССР большевики всех живущих на её территории принудительно записали в «украинцы», «перепутав» понятие гражданства и национальности.Так на планете появилось около 30 миллионов украинцев, а русских на такое же количество сократилось.

Отметим, что первой победой украинских сепаратистов было признание за малороссами нового имени украинцев. Второй крупнейшей победой сепаратистов было создание большевиками национальной украинской республики. При этом большевики-ленинцы, как бы выполняли завет Отто фон Бисмарка, чтобы к Украине были приобщены как можно больше российских земель. Украине были переданы земли Новороссии, а затем и Крымский полуостров.

Для появившихся из ниоткуда украинцев были созданы все условия: к началу 30-х годов 20 века свыше 80% общеобразовательных школ, 55% школ ФЗО и 30% вузов вели обучение на «украинском» языке (на «ридной мове» обучалось более 97% детей). На ней же родной печаталось 90% газет и 85% журналов. Это было время, когда Малороссию накрыло первое нашествие западынских янычар. За незнание «ридной мовы» работу мог потерять любой, вплоть до уборщицы. Оказывается, украинские янычары были востребованы большевиками для ослабления громадного Русского Мира, из которого были выделены и белоруссы со своей национальной республикоой. Тот же принцип "Разделяй и властвуй!". Лишь к началу 30-х годов Сталин отказался от насильственной украинизации русского населения, в основном городского, на Украине. Политика советской власти объективно способствовала укреплению позиций галицкого национализма. Разложение советской системы, предательство компартийной верхушки повлекло за собой не только падение общественно-политического строя. Глубоко порочная «ленинская национальная политика» привела к распаду страны. Так снова было поднято знамя «украинского Пьемонта», как символ лидерства Галичины в процессе отрыва Украины от России и насаждения антирусской идеологии по всей Украине.

(Продолжение следует - Политика украинизации большевиками русской Украины) По материалам http://aravidze.narod.ru/s10/secinv04.htm