Государственный терроризм: России светит «список прокажённых»

Государственный терроризм: России светит «список прокажённых»

Фото: tsn.ua

События, связанные с расстрелом Боинга-777 Малазийских авиалиний российскими террористами на Донбассе, в результате чего погибло 298 мирных граждан, уже стали катализатором весьма неприятных для нынешнего правящего российского режима последствий. И эти последствия могут привести к его скорому обрушению под давлением внешних и внутренних факторов.

Президент Украины Петр Порошенко уже обратился к ООН и лидерам ключевых мировых держав с призывом признать «ДНР» и «ЛНР» террористическими организациями. Сегодня такое же обращение приняла и Верховная Рада. И тут важна не столько дальнейшая судьба террористов, которая в любом случае будет весьма незавидной. Важно, что следствием уничтожения мирного пассажирского лайнера из российского оружия при непосредственном участии российских военнослужащих, может стать вполне реальное признание Российской Федерации государством – спонсором международного терроризма.

Нынешние руководящие документы ООН и особенно резолюции её Совета Безопасности, где Российская федерация является постоянным членом с правом вето, делают затруднительным присвоение ей такого статуса де-юре. Однако не исключено, что это произойдет де-факто со всеми вытекающими для Кремля последствиями.

Основанием для признания той или иной страны спонсором терроризма могут быть доказанные факты оказания поддержки актам международного терроризма с её стороны. Уничтожение пассажирского авиалайнера именно таким актом и является - согласно принятым ООН Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 год) и Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против гражданской авиации (1977).

Достаточно, чтобы факт поддержки террористов был доказан в результате международного и независимого расследования. А при невозможности его всестороннего проведения - после изучения специальной международной комиссией имеющихся по этому делу доказательств.

Сегодня российские власти прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы скрыть свою прямую причастность к этой трагедии. В ход идут самые бредовые и фантастические версии, различные информационные вбросы, цель которых - извратить объективные обстоятельства трагедии. Но, несмотря на это, факт поддержки нынешним российским режимом террористов, способных стрелять по гражданским авиалайнерам, подтверждается массой свидетельств.

Часть из них обнародована СБУ и МВД. При этом еще не стали достоянием публики главные доказательства – снимки со спутников, на которых зафиксировано место запуска ракеты. Неопровержимые свидетельства будут неизбежно получены после экспертизы повреждений на обломках самолета, а также тел погибших.

Страна, которая систематически передает террористам бронетехнику, стрелковое оружие, способствует их мобилизации на своей территории и направляет на Донбасс для убийства мирных жителей, четко попадает под определение страны – спонсора терроризма. Уничтожение гражданского авиалайнера лишь помогло убедить западное общественное мнение в том, о чем давно известно украинцам. Теперь игнорировать поддержку террористов со стороны России будет гораздо сложнее.

Важно, что одним из самых авторитетных в мировом сообществе мнений, относительно определения характера того или иного акта международного терроризма, является точка зрения Соединённых Штатов Америки. Это связано не только с политическим влиянием Вашингтона, но и с передовыми техническими возможностями.

По сравнению с другими государствами, США владеют наиболее полным и совершенным инструментарием для фиксации и анализа обстоятельств того или иного акта международного терроризма, особенно на гражданском авиационном транспорте. Поэтому позиция американцев во многом и формирует мнение мирового сообщества по этому вопросу.

Совсем не случайно термин «государство-спонсор терроризма» (англ. State Sponsors of Terrorism) появился и определяется правом Соединенных Штатов. Таковым считается государство, которое согласно официальной позиции Государственного департамента США оказывает всестороннюю поддержку актам международного терроризма.

На сегодняшний день под это определение , по мнению США, подпадают 4 государства – Куба, Иран, Судан и Сирия. В разное время в этот список также входили – Ирак, Ливия, КНДР и НДРЙ (были исключены из списка соответственно – в 2003 году, в 2006 году, в 2008 году и 1990 году). Нахождение государства в этом списке влечет за собой автоматическое наложение жёстких экономических и политических санкций со стороны США, вплоть до мер военного воздействия. Практически, это означает необъявленную войну США с такого рода государством и приводит к его изоляции на мировой арене.

Одним из главных условий попадания страны в список «прокажённых» является доказанный факт причастности правящих режимов этих стран к совершению акта международного терроризма.

В частности, Ливия находилась в списке государств – спонсоров международного терроризма 29 лет (с 1979 по 2008 г.). Взрыв авиалайнера Boeing 747-100 (бортовой номер N739PA), компании Pan American World Airways, произведённый террористами над городом Локерби (Шотландия) с помощью пластичной взрывчатки «семтекс» 21 декабря 1988 года привёл к тому, что Ливийская Джамахерия во главе с Муамаром Кадаффи оказались фактически в международной блокаде. Санкции применялись и до этого, но после трагедии, в которой в общей сложности погибло 270 человек (259 при крушении самолёта (из них 243 пассажира) и 11 на земле), их режим существенно ужесточился.

США, которым принадлежал авиалайнер и чьи граждане погибли на борту, установили прямую причастность к этой трагедии ливийской разведки, тщательно и последовательно пройдя по всей доказательной цепочке. Совместное расследование полиции шотландской области Дамфрис и Галлоуэй, а также ФБР США длилось в течение трёх лет (достаточно сказать, что было тщательно обследовано порядка 850 квадратных миль в районе места крушения).

И в 1991 году было выдвинуто обвинение против двух ливийцев — главы службы безопасности авиакомпании «Libyan Arab Airlines» Абдельбассета Али аль-Меграхи, формально являвшегося начальником службы безопасности национального ливийского перевозчика в аэропорту Луки (Мальта) (на самом деле, он был сотрудником ливийских спецслужб и двоюродным братом одного из ближайших соратников Каддафи) и Аль Амина Халифа Фимаха.

Вслед за США весь перечень санкций на Ливию наложила и ООН. Чтобы снять режим санкций Каддафи пришлось заплатить многомиллиардные компенсации, а также пойти на существенные политические и экономические уступки.

Поэтому, обвинение в поддержке терроризма, подкрепленное фактами – это очень серьезно. Учитывая переплетение экономических интересов, одного решения США будет достаточно, чтобы запустить цепную реакцию в Европе даже без принятия формальных решений руководящими органами ЕС.

Что мы имеем в нашем случае?

«Российские уши» отчётливо торчат за обломками малазийского Боинга. Пресловутый ЗРК БУК-М1, въехавший с территории РФ на Донбасс да ещё и с экипажем, с большой долей вероятности (это сейчас устанавливается), укомплектованным российскими гражданами, многочисленные фото- и видеосвидетельства его пребывания неподалеку от места крушения лайнера, а также препятствование расследованию со стороны вооружённых российских наёмников – все это звенья одной цепи.

Эта трагедия стала результатом намеренной и целенаправленной политики Кремля по поддержке терроризма, выпестовавшей его из малочисленных банд люмпенов до угрозы международного масштаба. Вряд ли у российских организаторов и исполнителей этого преступления получится выкрутиться.

Печально, но, судя по всему, многие российские граждане до сих пор не понимают того, что мировое сообщество в таких случаях не испугаешь «мощью и силой» террористического государства. Кремлевская пропаганда для внутреннего потребления пока еще срабатывает. Но с каждым дней ей будет все сложнее управлять этим нагромождением лжи, которое рано или поздно рухнет. Надеемся, что этот день наступит уже скоро.

Константин Машовец, ИАЦ РНБО, для Укринформа.

15:24 22.07.2014