Россия впервые дала понять, что готова воздействовать на сепаратистов

РОССИЯ ВПЕРВЫЕ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ ДАЛА ПОНЯТЬ, ЧТО ГОТОВА ОКАЗАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА УКРАИНСКИХ СЕПАРАТИСТОВ
22 июля 2014 | 18:00
 

Речь об этом зашла сегодня на экстренном заседании Совета безопасности страны, которое в связи с катастрофой малайзийского "Боинга" проводил президент Владимир Путин

Владимир Путин, возможно, и постарается повлиять на сепаратистов, но это не значит, что они его послушают. На это обращает внимание политолог Борис Макаренко. 

Политолог считает достижением то, что президент России публично пообещал повлиять на события в Донбассе. Впрочем, эксперт "Эха Москвы" заметил, что верить надо не словам, а делам. 

После катастрофы Боинга Запад резко ужесточил риторику по отношению к России. Резкие высказывания и сегодня, спустя почти пять суток после трагедии, звучат в западной прессе. 

Заголовок редакционной статьи Financial Times призывает "заставить Путина передумать". В последние недели казалось, что ЕС закрывает глаза на вмешательство Путина на Украине. "После смерти свыше 200 европейцев в катастрофе нужно покончить с подобным равнодушием", - заявляет издание( перевод сайта Инопресса). 
По мнению газеты, экономические кары - единственный инструмент, который Запад может применить, чтобы изменить соображения, которыми Кремль руководствуется на Украине. "Всеобъемлющая цель западной политики - убедить Путина, что у него нет другого выбора, кроме как прекратить нарушать территориальную целостность Украины, поддержать своим авторитетом прочное прекращение огня и договориться о долгосрочном политическом урегулировании. Если США и ЕС займут жесткую и единодушную позицию, у них больше шансов усадить Путина за стол переговоров", - говорится в статье. 

"Нельзя игнорировать угрозу, которую Путин будет представлять для региональной стабильности, если продолжит свой нынешний курс", - замечает издание. США и ЕС могут только одним способом положить конец курсу Путина на запугивание - четко объяснить, во что это обойдется экономике. 

"Группа твердолобых политиков во главе с Великобританией уверяет, что сбитый Боинг изменил расчеты, на которых строятся отношения ЕС с Кремлем", - пишет далее Файнэншл Таймс. 

В понедельник Кэмерон заявил в британском парламенте: "Пора сделать так, чтобы наша мощь, влияние и ресурсы стали ощутимы...

Россия не может ожидать, что будет и дальше наслаждаться доступом к европейским рынкам, европейскому капиталу, европейскому знанию и техническому опыту, пока она подогревает конфликт в одной из стран, соседствующих с Европой". 

Тем не менее, по данным издания, на сегодняшней встрече в Брюсселе министры не вправе утвердить санкции "третьего уровня". Такой шаг вначале должны одобрить главы правительств ЕС. "Но группа во главе с Великобританией, состоящая, в том числе, из стран Центральной и Восточной Европы, хочет заложить основы подобной эскалации". 

В итоге, кстати, Совет ЕС сегодня решил не расширять санкции против России, отложив этот вопрос до четверга. Среди возможных мер, которые могут быть приняты, упоминается, в частности, запрет на новые военные контракты Европы с Москвой. 

Медлительность и осторожность Запада раскритиковала президент Литвы, Даля Грибаускайте. Она говорит, что происходит : "Мистрализация европейской политики, когда ценности и безопасность попираются во имя прибыли". Имеется в виду нежелание Франции отказываться от уже заключенного контракта на миллиард евро на поставку в Россию военных кораблей. Даля Грибаускайте напоминает, что в 30-е годы прошлого века не был остановлен нацизм, а теперь, - цитирую: "мы видим агрессивный великорусский шовинизм, результатом которого стала атака на гражданские самолеты", - слова президента Литвы приводит интернет-портал Delfi. 

Между тем, в канун Совбеза ряд политиков и общественных деятелей высказывал опасения, что власти на фоне украинских событий могут пойти на серьезное "закручивание гаек". Упоминались, например, такие угрозы, как закрытие границ, введение полномасштабной цензуры в Интернете и тому подобное. Сегодня, выступая на Совбезе, президент Путин дал понять, что ужесточения режима не будет. 

Политолог Глеб Павловский удовлетворен таким курсом президента. 

После заседания Совета безопасности выступил секретарь Совбеза Николай Патрушев и он чуть подробнее затронул тему внутренней политики. По его словам, власти должны слышать мнение оппозиции и учитывать его при выработке решений. Патрушев говорит, что зачастую оппозиционеры высказывают вполне разумные вещи.