"...Они всегда с нами!"

    Сегодня ко мне обратилась жительница Ашдода, мать троих детей Элеонора Данилов. Она попросила помочь ей разместить в израильских русскоязычных СМИ письмо, которое она написала после вчерашних горьких сообщений о гибели тринадцати наших солдат и общения со своей пятилетней дочерью. Письмо искренне, доброе, светлое. О том, как дети воспринимают войну, сказано и написано очень  много. Вместе с тем, я абсолютно уверен, что израильские дети чувствуют, понимают и принимают события, происходящее в последние недели на юге и в центре нашей страны, иначе, чем их сверстники в других "горячих" точках мира. Израильским детям, находящимся под обстрелами террористов, присуща какая-то особая ответственность, чувство собственного достоинства и полное отсутствие животной  злобы к врагу, лишающего их, по сути, нормального детства. Они, как и большинство взрослых израильтян, как данность воспринимают предупреждения нашей армией жителей Газы о предстоящих ударах по террористам или создание полевых госпиталей для тех, кому с самого раннего детства внушают: "Убей еврея!". Какая еще армия мира может позволить себе такую "роскошь"? Гуманность для наших детей не просто красивое, и не совсем понятное слово, а фактор сопричастности к жизни и борьбе еврейского народа  за право счастливо жить на своей земле. И письмо Элеоноры лучшая тому иллюстрация.

 заместитель мэра Ашдод

    "Моей младшей дочери Лиэль  пять с половиной лет. Она понимает  всё происходящее с полуслова. Когда началась операция "Несокрушимая скала", моя маленькая девочка, глубоко вздыхая, сказала: "Опять война, опять сирены...". Я как медик знаю не понаслышке, что мое спокойствие, мой настрой передается детям. И поэтому при звуках сирены, скрывая тревогу и дружно скандируя: "Да здравствует Армия Обороны Израиля! Да здравствует "Железный купол!", я завожу в бомбоубежище всех детей и нашу 87-летнюю бабушку, вопрошающую при этом: "Что, опять фашисты бомбят?". Старший сын Идор 13-ти лет и дочь Финель 12-ти лет, поддерживая мой настрой, при каждом услышанном взрыве выкрикивают: "Ура! Сбили четыре ракеты, пять, шесть...". Бомбоубежище в квартире оборудовано очень удобно: большая кровать для детей, на полу ковер, где можно поудобнее сесть, много разных игрушек, игры на любой вкус и возраст, компьютер.  Начинаем играть, петь песни, через 10-15 минут возвращаемся в салон. И так, каждый раз. На шестой день после массированного обстрела Ашдода ракетами позвонила сестра моего мужа Марина, которая живет в Тель-Авиве. "Я вижу, война затягивается", - сказала она. "У нас тоже не спокойно, но все равно потише, чем у вас. Давай детей ко мне, им нужна хоть какая-то смена обстановки, другая квартира, другое бомбоубежище".  Марина со своими взрослыми детьми, как и в прошлую войну, создала моим детям уютную обстановку: тоже игры, игрушки, компьютер... На улицу ни ногой. На девятый день войны – это было прекрасное солнечное утро, вдруг моя Лиель начала плакать и горько приговаривать: "Мое желание никогда не сбудется! Почему мое желание никогда не сбудется?".

Мы все замерли в недоумении. Я обняла мою девочку и спросила: "Лиэль, почему ты так говоришь? Все твои желания исполняются. Все о чем ты просишь, у тебя все есть. У тебя столько игрушек, что ими можно обеспечить целый детский сад, и не один. Так почему же ты плачешь?". "Ты не понимаешь мама, - ответила мне Лиэль. "Это мое желание никогда не исполнится. Помнишь, когда мы были у Стены плача в Иерусалиме, ты сказала мне – загадай желание, попроси от всего сердца,  и оно обязательно сбудется. Я очень просила, чтобы всегда было лето и никогда не было войны. Мне 5 лет, я хочу гулять в парке, плавать в бассейне, ходить на море. А я все время сижу в бомбоубежище!". И  я поняла, это был крик души каждого израильского ребенка. Это реалии, в которых мы живем. Мы стараемся выглядеть перед нашими детьми спокойными, а сами боимся выйти на детскую площадку даже на полчаса, чтобы еще больше не травмировать детей в случае очередной сирены. На 11-й день операции "Несокрушимая скала" израильские войска начали наземную операцию. И на следующий день я объяснила своей маленькой Лиэль: " Может быть, скоро исполнится  твое желание. А пока давай помолимся за наших солдат, чтобы они смогли выполнить все поставленные перед ними задачи и вернулись домой живыми и невредимыми. А вчера я сижу и смотрю телевизор. Только  что сообщили, что в Газе погибли 13 наших солдат. Слезы текут рекой. Не могу остановиться. Мой маленький ангел подошла ко мне, обняла и говорит: "Мама, когда я смотрю на небо, мне кажется, что я вижу там тех, кого с нами уже нет ". "Ты права, моя доченька, - ответила я, - Их уже нет, но они всегда с нами!".

    Элеонора Данилов, Ашдод

Подтверждаю, - и стар и млад в Ашдоде молится и плачет по нашим лучшим детям, солдатам Израиля.

Как и в других городах страны люди по своей инициативе делают все возможное чтобы скрасить и подсласить солдатам их тяжеленную и опасную службу.

В каждом магазинчике поставлены коробки в которых покупатели складывают часть купленного для солдат.

Так делает и моя дочь, а внучка сама спекла для солдат вкуный торт и все мы с вами душой и сердцем, наши любимые и родные дети - бесстрашные защитники Святого Израиля!

  Возвращайтесь с победой живыми и здоровыми!

Да хранит вас Б-г!