Где? ( Реальный случай)

Раннее летнее утро. Лёгкий ветерок даже не шевелил высокую траву на лужайке у опушки леса, а  яркие лучи  июльского солнца уже всерьёз намеривались к полудню поднять от земли жаркое марево, которое будет до вечера струиться горячими терпкими запахами трав, пыли, асфальта…

Окраина города. Чёрная терьерша  Вета( по родословной  имя сложно и труднопроизносимо) весело носилась среди травы и чихала, смешно кивая лохматой головой. Дождя давно не было и  пыль, поднятая собакой с травы, медленно клубилась в воздухе, не торопясь оседать.  Чихнула и я…

«Хватит пыли»,- подумала я, и мы пошли ближе к лесу.  Вета бегала и впереди, и нарезала круги вокруг меня, и опять пускалась от меня вскачь, как лошадка,  зная, что до вечера больше не будет такого простора. Вдруг вижу, что собака встала в стойку у дикой яблони, которых много в нашем лесочке,  потом рванулась ко мне, но, не добежав, вернулась и опять сделала стойку  - звала! Подхожу и вижу, что Вета,  замерев, смотрит на птенца, который барахтался под деревом и не мог взлететь, а над ним металась пара птичек – наверняка родителей.  Собака  испугалась трепыхающейся  маленькой птички и не подходила к ней, хотя  пару раз наклоняла свою большую голову так близко к находке, что в какой-то момент испугалась  и я – собака могла схватить птенца и пропадёт живое существо  в её огромной пасти.  Ну, и ситуация!

Позвонила по мобильнику (спасибо тем, кто изобрёл эту связь) домой и попросила внука  подойти к месту прогулки,  объяснив, зачем он нужен, вернее его высокий рост. Пока ожидала, сплела из травы и тонких гибких веточек гнездо. Получилось самое настоящее, свитое, только что слюной не мазанное…

Вскоре прибежал внук, заинтересованно походил вокруг птенца, присел, а брать долго не решался – больно уж птенчик маленький. А птенец  уже устал  трепыхаться и замер, раскрыв клювик.

Чувствовалось, что  у него даже не осталось сил сложить крылышки – так и распластал их в изнеможении.

Внук прикрепил гнездо к ветке повыше, привязав его толстой былинкой, и посадил в него птенца. А родители детёныша затаились от нас где-то в кроне старой яблони и не выдавали своего присутствия. Мы ушли домой, пожелав семейству  благополучия.

На вечерней прогулке мы уже целенаправленно  пошли на знакомую лужайку. Собака помнила все события и  уже издалека помчалась к старой яблоне и опять встала около неё в стойку. Мы подошли и увидели ту же картину, что и утром - птенец прыгал у ствола дерева, путаясь в высокой траве, а родители летали рядом и, думалось, что кормили его, но собака спугнула. Птенец, живой и здоровый,  топтался  вокруг себя, смешно взмахивая крылышками. Терьерша Вета села и внимательно смотрела то на него, то на нас – просила опять подсадить птичку в гнездо… Посадили, погуляли, ушли.

Утром следующего дня, не успели выйти из подъезда, как собака стремглав помчалась по направлению к дикой яблоне – ну и память!

Но гнездо было пустое и птенца  под деревом не было, как не было и парочки  его заботливых родителей. А памятливая Вета  то кругами бегала по лужайке, ища птенчика, то подбегала к яблоне и глядела вверх на наше искусственное гнездо, то шарила толстой мордочкой в траве, где вчера лежал птенец. После безуспешных поисков  собака подбежала  ко мне,  и её умные глаза, сверкающие под лохматой чёлкой,  словно спрашивали: «Где?».

Надеемся на хорошее.


 Вот такая она - чёрная терьерша Вета со своим хозяином,  старшим моим зятем Сергеем.