Ощущение большой войны.

   Уже, когда в Киеве поджаривали милиционеров, было ощущение нереальности происходящего. Людей жгут, а они не отвечают. Значит подчинены дисциплине. Безнаказанные же поджигатели понимают, что ничего сакрального в силах правопорядка нет, следовательно они абсолютно теряют страх - как ни печально, но именно он держит наше общество в цивилизационных рамках. Страха нет, следовательно есть беспредел. Но хаосу придают политический окрас - ради достижения демократии можно всё.

   Намечаются точки, где особенно "плохо" с демократией. Это Крым и Донбасс в первую очередь. И не важно, что понесут демократию нацистские боевики. Но поскольку память о нацизме свежа, то вывод можно сделать такой, что не демократия здесь главное. Здесь главное реакция России. Она оказалась решительной. Совершенно не сомневаюсь, что такой она и ожидалась.  Отчётливо помню холодок в груди, когда узнал о присутствии вежливых людей в Крыму, тогда ещё украинском. Было ощущение того, что это начало войны.

   Его совсем не ослабила последовавшая вялая реакция стран западной "демократии". Жертва заглотила крючок. Началось медленное её подваживание к берегу. Так было с началом всех последних больших войн - никто не бросался в схватку сломя голову. Сначала создавался информационный фон, затем заключались союзы и распределялись роли. Так происходит и сейчас. Жертве не позволяется расслабиться ни на секунду. Отвлекающий украинский котёл гражданской войны притягивает Россию. Любые её действия в отношении Украины объявлены агрессией. Показательны слова американских политиков о том, что Россия будет наказана за вмешательство во внутренние дела Украины или за недостаточное вмешательство во внутренние дела Украины.

  Саму Украину повязали кровью майдана, Одессы, Мариуполя. Вкусив её, Украина уже не может остановиться. Россия же не может остановиться в осуждении этого. Это переплетение, в свою очередь, позволяет поддерживать на высоком уровне информационный накал обвинения России в агрессии. Катастрофа Боинга здесь как нельзя кстати. Уже из уст действующих политиков раздаются призывы наказать Россию. Пока это политические пустышки, исполняющие отведённую им роль уличных провокаторов, но это только начало.

  Следующий этап - передислокация военных контингентов западных демократий к границам России. Сведений о их масштабности пока нет, но ощущение готовности попробовать Россию штыком есть. В руководстве России, такое впечатление, сквозит растерянность. Негласно поддерживая ополчение Донбасса, Россия не ведёт активной политики по дискриминации киевского режима, по освещению закулисной поддержки этого режима со стороны стран Запада. Россия оправдывается. Россия не производит впечатления сильного, уверенного в себе государства, что провоцирует её заклятых друзей на решение российского вопроса военным путём. Вероятно на Западе просчитали, что это возможно. По крайней мере есть ощущение того, что скорее против России будет применена сила, нежели Россия применит её против Украины, позволяющей не только регулярно обстреливать её территорию, но и убивать гражданских и военных на российской территории. 

  Ощущение войны нарастает.