Самсон...

  Навеяно рассказом Андрея Сотника...


  Жил у нас дома альбом фотографий.Солидный такой, в сером дерматиновом переплёте - истинная летопись семьи где-то с двадцатых годов двадцатого века. Была там, например, фотография молодой бабушки с малолетними  сыновьями - моим отцом и его младшим братом.Меня в этом фото поражала бабушкина коса, спускавшаяся ниже подола  чинного платья.
  Но речь сегодня не об этом. Среди семейных фотографий бережно хранилась черно-белая открытка.На ней великолепный великан, как мне показалось, с интересом заглядывал в пасть льву...  Я рассматривала её довольно часто, и однажды за этим занятием меня застала мама.
  Любопытная, как все дети, я потребовала разъяснения. Мама сказала: "Это Самсон, разрывающий пасть льву, фонтан в Петергофе..."
  Почти все слова в этой фразе оказались мне незнакомы. Что за Самсон? Почему рвёт пасть льву? Что такое Петергоф?
  И мама рассказала. О том, как осталась сиротой в деревне под Курском, как воспитывала её сельская община - не только помогла  школу закончить, но и послала учиться в финансовый техникум аж в Ленинград.
  Жила мама в общежитии, из окон которого был виден  садик с величественным памятником Екатерине Второй, российской императрице.

Жила, естественно, бедно."Платье было одно. Постираешь его - и сидишь безвылазно в комнате, ожидая, пока оно высохнет..."
  Но при всём при этом ходила, конечно, по прекрасному городу, любовалась дворцами ( "Это самый красивый город на свете!"). И бывала в пригородах. В частности, в Петергофе. "Там-то и находится этот фонтан. Вот бы ещё хоть раз посмотреть на все красоты Петергофа!"
  Стоит сказать, что разговор этот состоялся году в 1944. А жили мы на Дальнем Востоке. Так что, по понятным причинам, побывать в  тех памятных местах было в ту пору невозможно...
  Прошли годы. Мама была несказанно рада, что её внук, мой сын, поступил в финансово-экономический институт в Ленинграде! Прошли ещё годы - и я сама стала жительницей теперь уже Петербурга.
  И в Петергофе не раз была. И памятник Екатерине со всех сторон рассматривала...
И всякий раз, ходя по улицам этого действительно самого красивого города в мире, я вспоминаю ту черно-белую открытку, с созерцания которой началась моя любовь к Ленинграду-Петербургу.