Для США лучше простить Кубу, чем пустить туда Россию

На модерации Отложенный

Эксперты телеканала Fox News опасаются, что инвестируя в экономики стран Латинской Америки, Путин хочет получить контроль над кубинскими властями. И тогда Россия окажется «прямо под носом» США. Чтобы этого не допустить, Америке, возможно, придется отменить санкции против Кубы и самой инвестировать в ее экономику.

Пока заголовки газет приковывают наше внимание к геополитическим проблемам за океаном, самую большую опасность может представлять то, что сейчас происходит прямо у нас под носом.


Китайские капиталовложения в Карибский регион растут просто небывалыми темпами. По последним данным, в 2012 году Китай инвестировал в регион свыше 62 миллиардов долларов. Те, кто следит за ситуацией, считают, что в ответ Америка могла бы возобновить торговые отношения с Кубой.

Но вот что мы увидели в конце прошлой недели: Владимир Путин прибыл на Кубу и любезничает с бывшим руководителем страны Фиделем Кастро. Насколько это должно нас беспокоить?

С нами Кэтлин Макфарланд, бывший помощник заместителя министра обороны США, и управляющий директор LandColt Trading LLC Тодд Шенбергер.

Кэтлин, это интересные снимки с Фиделем Кастро и Владимиром Путиным, не так ли?

КЭТЛИН МАКФАРЛАНД, аналитик Fox News: Да, он повсюду. Нам есть о чем беспокоиться, потому что Куба находится фактически у нашего порога. Раньше у нас была доктрина Монро, которая гласила, что мы не желаем видеть никаких других мощных держав в нашем полушарии.

Прошлой осенью госсекретарь* Байден в одностороннем порядке объявил об отмене доктрины Монро. И в результате, как видите, Китай пытается экономическими методами завоевать позиции в регионе.

 

Что касается России и Путина. Угадайте, кто его сопровождал? Глава его нефтяной компании. Итак, что сделал Путин? Он достал чековую книжку и сказал: «Куба, я прощаю тебе этот огромный долг, а еще мы будем инвестировать средства в ваши морские нефтяные компании. И давайте будем вести себя дружелюбно». 

Как коварно!

 


КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: А беспокоиться нам следует вот почему: братья Кастро стары и рано или поздно они умрут. И когда они умрут, будет новый режим, новое правительство и, вероятно, новые возможности. И та мощная держава, которая первой начнет участвовать в экономическом развитии Кубы и налаживать с ней торговые отношения, получит наибольшие возможности и помощь, и будет играть самую значимую роль в развитии страны.

Каково нам будет, если на Кубе будет огромный порт, в котором будут стоять китайские или российские военные корабли? Помните Карибский кризис? Помните все те моменты, когда нас беспокоило иностранное военное присутствие непосредственно у наших границ? Вот это как раз один из них.

Хорошо. Китай инвестирует в Кубу, Путин нанес туда визит и побеседовал с Фиделем Кастро.

КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Верно.

А чем США занимаются? Мы откроем торговлю с Кубой?

КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Я бы постаралась как можно быстрее включиться в происходящее. Я сторонник жесткой политики, я анти-коммунист с закалкой времен холодной войны. И все равно я считаю, что мы должны прийти на Кубу первыми, и наше присутствие там должно быть самым значительным. В противном случае нам придется конкурировать, а мы этого не хотим, ведь нам придется вступить в конкурентную борьбу с Китаем и Россией, которые уже там закрепились.

Китай, например, уже строит новый Панамский канал, только он будет пролегать по территории Никарагуа. Угадайте, кто оплачивает этот проект? Китай. Обе страны, и Китай, и Россия, понимают всю важность присутствия в западном полушарии и необходимость иметь там опорный пункт.

И, кроме всего прочего, Путин как бы заявляет: Значит, Америка, ты, вроде как, хочешь присутствовать у моих границ, на Украине и в бывших советских республиках? Тогда я могу оказаться прямо у тебя под носом и сильно подпортить тебе жизнь. Если ты раздумываешь над введением санкций в течение следующих двух суток, то лучше тебе подумать еще разок.

ТОДД ШЕНБЕРГЕР, основатель компании Landcolt Capital: Все верно. Вы затронули просто великолепную тему о братьях Кастро и о том, что будет дальше. Послушайте, вашим зрителям стоит это знать: власть не создают, ее забирают. И если с новым режимом на Кубе дела будут обстоять именно так, то, как вы видите, Путин уже вступает в игру.

Какую цель преследует Китай, когда в регионе Карибского моря он начинает скупать… Мы говорим о международных интересах. В США в сфере недвижимости также очень много иностранных инвестиций, китайских в том числе, и нам необходимо принимать это в расчет. 

И не забывайте, что в Майами, на Саут-Бич, две трети покупателей, которые купили там недвижимость без каких-либо рассрочек и ипотек – это русские. Подумайте об этом. Все больше иностранных инвесторов вкладывают деньги в США. Кроме того, обратите внимание, что происходит на Кубе и в Никарагуа.

С нами на связи по телефону Кэтрин Руни Вера. Кэтрин, я бы хотела, чтобы вы тоже поучаствовали в нашем разговоре. Владимир Путин приехал на Кубу, Китай вкладывает туда инвестиции. Как, по-вашему, будут дальше развиваться события?

КЭТРИН РУНИ ВЕРА, эксперт BULLTICK CAPITAL: Здравствуйте, Сандра. Да, конечно же, все это направлено на ослабление США и Запада в целом. Путин пытается создать мощную социалистическую коалицию левого толка из стран, которые хотят противостоять США, ООН, Всемирному банку и МВФ. 

Как вы видите, сейчас он в Бразилии на саммите БРИКС, цель которого – заменить эти самые организации. И я считаю, что новая коалиция, которая включает в себя Латинскую Америку — это отправная точка для создания новой геополитической силы на мировой арене.

Не говоря уже о том, что визит Владимира Путина на Кубу – это лишь одна из множества остановок в ходе его латиноамериканского турне. Он побывал, в том числе, и в Аргентине.

КЭТРИН РУНИ ВЕРА: Да. Он был на Кубе, и, кстати, в Никарагуа тоже. Как уже говорилось ранее, там Китай строит канал, и остается лишь догадываться, является ли Россия теневым партнером в этом начинании. 

С Аргентиной и Бразилией было подписано множество договоров, особенно стоит отметить контракты в энергетической сфере, в том числе по атомной энергии и разработке нефтяных ресурсов у берегов Кубы. За всем этим явно стоят геополитические интересы, однако и про экономическую сторону не стоит забывать.

При этом Путин действует очень уверено. Сейчас мы активно обсуждаем отношения России с Китаем. Они могут стать доминирующей силой, с которой США придется иметь дело.

КЭТЛИН МАКФАРЛАНД: Конечно. Последние 40 лет при помощи нашей внешней политики мы стремились разделить эти две страны. Генри Киссинджер и Ричард Никсон совершили большое достижение, внеся раскол в отношения этих государств. И если они снова «встречаются», и, возможно, дело дойдет до «свадьбы», то у нас серьезные проблемы.

Дата выхода в эфир 15 июля 2014 года.