МЕНТЯКУ НА АТОаку-2

МЕНТЯКУ НА АТОаку-2  или

МЕНТАМИ НЕ СТАНОВЯТСЯ…

Ментами не становятся – ими

рождаются.

Народная мудрость

     Арсен Аваков уволил почти 600 милиционеров,  Немного непонятно, те ли это 585 отказавшихся  ехать в зону АТО.

        Непонятно также, те ли это 585 донецких милиционеров, которые не прошли проверку на верность Украине в Донецке, где еще 242 человека будут подвергнуты проверке на полиграфе и ,возможно,  тоже уволены. Или это какие-то другие менты, о которых известно лишь , что они в пятый раз отказались ехать в зону карательной операции. Без подробностей :  на большинство из уволенных сотрудников милиции будут заведены уголовные дела. Уголовные ,  заметьте , дела. Хорошо бы уточнить, входят ли терроризм, сепаратизм и предательство Украины в УК, или   это все-таки компетенция СБУ . А то выходит, как всегда : мент совершает преступление, менты же его расследуют, пресловутая « честь мундира»(!). вполне понятная корпоративная солидарность, родство, кумовство, «звонки сверху»,  немножко скопленных денежек, глядишь  - уже и закончилось.

      Зная особенности силовых структур, с которыми приходится работать   министру Авакову, министр Аваков держит ухо востро : целых пять групп в купе с полиграфами будут осуществлять проверку, выявляя, не с народом ли милиция. Но, во-первых, я верю, что в Новороссии какая-то часть милиции действительно с народом( разумеется, не  та часть, которую уже понагоняли взамен уволенных местных регионов из рагульских   областей для устрашения).

     Устрашители мигом нашли общий язык с контингетом, прошедшим госпроверку и зажили по полной : стали кататься на машинах со штрафплощадок, запугивать местное население и  вымогать где по-крупному, а где и по мелочи. Церемониться с местным населением, поголовно «клятими сепаратистами», никто особо не собирался.

        История с винницким ментом ,въехавшим на джипе  «Чероки», взятом со штрафплощадки  в Донецке в лобовую в Одессе, где винничанин навещал кума, не придумана. Просто на беду донецко-винницкого мента, въехал он в новенький «Лексус». А за рулем «Лексуса» сидела весьма непростая дама со связями в киевском министерстве. Так что не помог даже милицейский полковник, срочно вызванный на место происшествия.  К чемуему был сей пассаж ? А к тому,  что МВД 

Украины весьма тщательно следит за кадровой ротацией : для того, чтобы милиция не оказалась с народом. Местные уроженцы практически не попадают в ряды тех, кто должен обеспечивать в городе правопорядок. Милиция не должна испытывать никаких симпатий к тем самым пресловутым налогоплательщикам, права которых  они гипотетически приставлены защищать. Назначение допустившего майскую бойню Луцюка , как уроженца Р1вно  в этом плане не случайно. Как  любой западенец, он  уже был готов к тому, что здесь живут не люди, а москали, и необходимо их построить и приструнить, и поставить на место. Но даже его смутило привезенное в город количество правосеков,  и он сделал робкую  попытку намекнуть, что милиция сама в состоянии обеспечить в городе правопорядок.

        А может ли идти речь о правопорядке, когда одесситов в милиции Одессы практически нет? Кто в этой милиции встанет на сторону народа? Сколько не говори «халва», слаще во рту не станет. Сколько ни кричи «Милиция  с народом!», милиция, люто ненавидящая местное население, на сторону народа не встанет. Приезжая в Одессу из глухих западенских городов, они изначально ненавидят раскованных доброжелательных людей, свято убежденных в своем праве на эту землю по праву своего рождения на ней. Неважно при этом, какой ты национальности. Ибо одессит и есть национальность.

     Им кажется. что все мы здесь богаты, счастливы и довольны,  и мы действительно были богаты, счастливы и довольны, потому что жили в СВОЕМ, РОДНОМ городе. А они приезжали сюда урвать свой кусок со словами «Це наша земля. Одеса – це Укра1на» и это оправдывало их в собственных глазах : если земля украинская, а они – украинцы,  то мы, русскоязычные москали, должны быть отсюда изгнаны и нужно  освободить  их землю от своего присутствия.

     Недавно читал я  статью,  написанную в сердцах донетчанином после беседы с донецким ментом. Хоть и настроен тот был не враждебно, и вроде сочувствовал Донецку, но как-то веселило  мента предположение о том, что все милиционеры прямо-таки настроены на переход к восставшим. Киев, по его мнению, платит  им зарплату, Киев и имеет право отдавать приказы.

     Стоило бы почитать эти откровения тому наивному человеку, который взахлеб рассказывал мне, что одесские менты не повернут оружие в случае чего против горожан.

     Не повернут. Но и не помогут. Только те новобранцы, которых бросили в котел уличных беспорядков, не имея на то права, обороняли немногочисленных, державших оборону куликовцев. Не соблюдали приказ, но не дали убить людей, арестовали и вывезли с поля боя. Что особенно страшно, это то, что куликовцы возвращались с митинга памяти погибшим правоохранителям. Митинг был посвящен погибшим на Майдане милиционерам и беркутовцам.

     Поэтому вполне здравыми показались мне рассуждения еще одного автора, который отвечал на возмущение по поводу беркутовцев ,выехавшимх воевать в зону АТО. «Беркут» - это люди, разные люди, со своими проблемами, с надобностью в зарплате. Многие из них ничего другого не умеют делать. Сходной работы мало. Вот и поехали на войну.

     Ходят упорные слухи, что из рядов доблестной одесской милиции после 2 мая поувольнялось много народу. Но не от угрызений совести и не из-за бессонницы, вызванной таковыми.. Просто сочли выплачиваемую им зарплату недостаточной за тяжкий и непосильный труд. А я-то думал, что они не за зарплату работают. Зарплата реально для взрослого мужика без идеи маловата.

     Как-то зашла знакомая,  и в разговоре с ней выяснилось, что ее сын – умный, интеллигентный мальчик, всю жизнь мечтал стать следователем и ловить преступников. Он стал следователем, но проработав полгода, уволился и перешел в адвокаты. В милиции не прижился  не знал, где брать деньги, которые должен был сдавать начальству. Зарплату, наверное, мог бы отдать, но зарплаты на выплату начальству не хватало. Да и  жрать хотелось, и матери помочь, и тряпочку какую прикупить… Адвокатом оказалось проще, хоть и мечтал он о другом.

    Вот всегда меня интересовало, почему никто не удивлен, что менты  ездят на машинах, которые им явно  не по карману, и едят явно не то, на что хватает зарплаты  и тянут порой с базара  в прозрачных кулечках деликатесов практически на свою месячную зарплату. И тут выяснилось, что делают они это   на деньги, оставшиеся после уплаты начальству. А если б еще те денежки – это ж сколько выходит? И откуда берется?

     А вы тут  :милиция с народом!  Рагули, приехавшие в город , знают две дороги : бизьнесь  и ментовка. На первое нужны деньги и мозги плюс родственные связи, на второе – только третий пункт плана. А если ты готов идти в милицию, значит, какой-то увлекающий пример маячит перед глазами. И пример этот – не «Улицы разбитых фонарей», и не благородные полицейские, в одиночку сражающиеся с мафией, а какой-нибудь двоюродный дядька, живущий в город1 как сыр в масле, и способный составить протекцию.

    Итальянцы  утверждают, что мафия и полиция – две стороны одного явления. Поэтому в некоторых семьях половина мужчин – бандиты, а вторая – полицейские. Далеко не каждый человек пойдет во врачи, особенно после посещенитя анатомки. Далеко не каждый пойдет в милицию. Романтики там не выживают, даже по завязку насмотревшись детективов. Остаются прагматики, способные  хладнокровно наблюдать  за тем, как убивают на Куликовом поле десятки колорадов и москалей. К трупам привыкаешь, а зарплату платит Киев. И надо задавить проклятых одесских москалей, чтоб не мешали жить дальше. Жить с набитым пузом, дорогой иномаркой и спокойно спящей совестью.

Героями не рождаются-  ими становятся.

МЕНТАМИ НЕ СТАНОВЯТСЯ – ИМИ РОЖДАЮТСЯ.

И ХОТЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МНЕ ИНГДА ВОЗРАЖАЮТ, МОЛ, И ПОРЯДОЧНЫЕ ЕСТЬ МЕНТЫ, И ЗАЩИЩАЛИ ОНИ КОГО-ТО ТАМ, НА Куликовом поле, но так и тянет меня спросить у защитников, подобно одному обозленному одесситу  -: - А  сами,  милейший, в каком чине служите?  А сами милейший, где в это врем были?

Стояли в стороне на митингах, во время нападения на митинг в защиту правоохранителей, наблюдали за зверскими убийствами, отпускали убийц,  смотрели , как вывозят трупы?

    Милиция с народом? Насчет одесской – не обольщайтесь..

Виктор Гром