НОВОРОССИИ - БЫТЬ!

      Мы согласны с Герценом в том, что «теория внушает убеждения». И для настройки читателя на тот же теоретический лад предлагаем своего рода камертон.
      «До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории». Джон Уилмот.
      «Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной». Нильс Бор
      «Теория проверяется практикой, а теоретики – практикантками». Игорь Карпов.
      «В теории мы знаем, что земля вращается, но на практике этого не замечаем». Марсель Пруст.
      «Красивые теории, как и красивые женщины, часто бывают неверными». Фольклор
      «Теория учит нас смотреть далеко вперёд, а практика – себе под ноги». Стас Янковский
      «Теория определяет, какой факт вы увидите». Альберт Эйнштейн.
      А теперь – к фактам. Первый. 22 февраля 2014 года в Киеве в результате государственного переворота к власти пришла фашистская хунта. Второй. Население Юго-восточной Украины этому режиму себя не доверило. Здесь в единый клубок сплелись: антиконституционность и насильственность самого переворота, убожество и марионеточность его лидеров, кровавая память бандеровщины, изуверство волынской резни и Хатыни. Содрогнувшись от перспективы, Республика Крым срочно объявила себя независимой от новой власти и после референдума 16 марта, организовано, вместе с полуостровом, перешла под юрисдикцию России. Еще две области, Донецкая и Луганская, проведя плебисцит 11 мая, тоже провозгласили свою независимость. Остальные субъекты ЮВУ, потрясенные и парализованные одесской Хатынью от 2 мая, при внешней покорности центру, фактически – мины замедленного действия.
      Для истории человечества – это типичное, характерное явление. Отделение части от государства с последующей боевой схваткой между ними. Рожденная в 1919 году Лига Наций приняла в себя 60 независимых стран. Всю наличность. Сегодня в ООН – 193. Ряд народов за этот период получил свою самостоятельность именно «отпочкованием». Достаточно напомнить о миллиардной Индии. А сегодня, на наших глазах, так возник Южный Судан. И прямо сейчас создается Курдское государство. Иначе быть не может: население планеты – живой организм. И даже – очень. Он насмехается над смирительной рубашкой небрежно нарезанных государственных границ.
      Если же население берется за оружие, это уже 100%-ная гарантия его будущей самостоятельности. Отсюда – независимой Новороссии быть!
      Но вот встает практик-реалист и говорит: «Да куда вы со своей теорией?! Разве могут донецкие сепаратисты противостоять регулярной армии? Без продовольствия, воды, авиации, бронетехники, боеприпасов, медицинского обслуживания? Да и вообще, их, смутьянов, там меньшинство!».
      Да, говорим мы, положение серьезное. А вот и подтверждение:
      «Если не произойдет решительная перемена, армию постигнет одно из трех зол: умереть с голоду, потерять внутреннюю связь и разбрестись».
      Вы думаете, это дневниковая запись Стрелкова-Гиркина? А вот и нет. Слова взяты из письма Джорджа Вашингтона американскому Конгрессу. В первый год войны с английской короной.
      Просто шаблон, алгоритм борьбы за независимость (против диктатуры, оккупантов, деспотии), до смешного, один и тот же. Сперва появляется группа абсолютно «безбашенных», сумасшедших, которые, несмотря на явное превосходство противника, бросаются яростно штурмовать казармы Монкада. И вначале частенько терпят фиаско.
      Вот пример из истории одной из элитных Европейских держав. Ее разрозненные, но с общим языком, области входили в состав грозной по тем временам австрийской империи. Борьба этих областей за освобождение и объединение длилась, ни мало, ни много – 51 год. Первая попытка поднять людей на борьбу с оккупантами случилась в 1820 году. И, естественно, была подавлена. Следующая – ровно через год. С тем же результатом. Третья – лишь через 10 лет. И только с седьмого (!) раза, спустя 40 лет после начала, движение обрело прочность.
Но потребовалось еще 10 годков, чтобы общепризнанный лидер привел народ к победе. Его имя, как вы уже догадались, Джузеппе Гарибальди.
      И перед нами возникает вопрос. А какая такая сила – алгоритм, повторяем, один и тот же – заставляет людей вновь и вновь подниматься на борьбу, невзирая на поражения, откаты и жертвы. Опять и опять бросаться на вражеские амбразуры и, в конце концов, совершая чудо, побеждать?
      Но чудес в мире нет. А есть законы исторического развития. Это они мобилизуют нас на свою материализацию. И люди, которые кажутся нам безумцами или фанатиками – просто пассионарии – ударная сила исторического процесса. А критерий успеха того или иного сепаратизма – в его прогрессивности. Если он прогрессивен – победа гарантирована.
      Отсюда, снова-таки, Новороссии – быть!
      Не совсем ясно? Тогда вернемся к хорошо расписанной в литературе войне за независимость американских колоний. Повторим еще раз: алгоритм протестных движений одинаков. Параллели – наглядны.
      С точки зрения прагматика того времени бунт английских колоний в Америке обречен на поражение. Ну куда безоружным смутьянам против хорошо вооруженной регулярная армия? Расстановка сил тоже не в пользу бунтовщиков. Население колоний разделилось на три лагеря. Патриоты – сторонники конгресса. Роялисты – верные британской короне. И, как всегда, нейтральные «пофигисты». То же касается индейских племен и негроидной группы. Бунтари – в меньшинстве. Отсюда первоначальная жалоба командира ополчения Джорджа Вашингтона.
      Но! Меньшинство – пассионарно! А создание независимого государства – прогрессивно. И здесь, как по мановению волшебной палочки, посыпались чудеса.
      Из Европы, оставив спокойную и сытую жизнь, прибывает маркиз де Ла Файет. Мало того, что он приплыл на купленном на свои деньги корабле вместе с другими добровольцами. Француз становится во главе Северной армии и за свой счет вооружает ее, экипирует и фуражирует. Чуть позже, к войне, на стороне колонистов, о, небеса! подключаются Франция и Испания. И все-таки от знаменитого Бостонского «чаепития» до победы прошли долгие и тяжкие десять лет.
      Возвращаясь на Украину, будем помнить: история ускоряет свои шаги.
      Попробуем теперь вместе определить, кто в схватке «Киев – Новороссия» стоит на стороне исторического прогресса?
      Новороссия, прежде всего, сражается против установления у себя фашистского режима. И это явная «костяшка» на счетах прогресса. Дуэт молодых республик видит в перспективе свое вхождение в Евразийский союз. А это ложится в колею экономического прогресса.
      Киевская хунта тупо пытается сохранить единство нежизнеспособной страны. Страны с резким перепадом в экономическом развитии, с обостренной национальной рознью, с религиозной нетерпимостью, с противоположными идеологическими векторами и исторической героикой. И стремление к сохранению такого конгломерата в одном стакане – к прогрессу никак не отнесешь. К тому же, назвать само киевское руководство хоть сколько-нибудь независимым и самостоятельным – только насмешить Джен Псаки. Что такое реальные компетентность, независимость и прогресс, отлично показал Ли Куан Ю. И наконец, использование фашистских карательных методов для усмирения взбунтовавшегося Юго-востока – никак не является прогрессивным методом. Поскольку любой фашизм – разрушителен по своему существу и склонен к саморазложению.
      Теории бессильны предсказать, каким именно образом и когда вооруженные силы Новороссии достигнут превосходства над силовиками хунты. Ополченцы говорят, что земля на Донбассе очень плодородная – ПЗРК растут под каждым пеньком, а танки и БТРы научились по ночам клонироваться. Но теория знает определенно: искусственно сколоченная Украина заканчивает свой недолгий самостоятельный путь. Ей на смену приходят независимые Галиция и Новороссия. И где будет проходить граница между ними – вопрос местного значения.
      Но, вероятно, справедливо было бы – по Збручу.
   
Бобер 500   
Пчелка 501