Эти будут стоять до конца…

Эти будут стоять до конца…

Июль 11
 
👤Автор Сняткович Игорь
 

"Противостоять силам нацгвардии Украины
ополчение сможет.
Противостоять ракетам – конечно, таких сил нет.
Но мы уверены в том, что никто в Киеве
на это не решится.
Они давным-давно бы решились,
если бы не видели за спиной ДНР Россию"
(Андрей Крамар,
официальный представитель ДНР в России,
08.07.2014)

Итак, события на Юго-Востоке Украины продолжают развиваться с неумолимой логикой: не получив мало-мальски ощутимой поддержки со стороны России (что бы ни говорил г-н Крамар), донбасские ополченцы за последнюю неделю были вынуждены сдать киевской хунте пять населённых пунктов – Дружковку, Константиновку, Артёмовск, Краматорск, Славянск и сконцентрироваться в двух наиболее крупных городах региона – Донецке и Луганске.

А перед этим были поражения в Мелитополе и Красном Лимане. В последнем, по сообщению командующего Юго-Восточным фронтом Игоря Стрелкова (настоящее имя — Гиркин), отморозки «Нацгвардии» и «Правого сектора» расстреляли в госпитале около 40 раненных ополченцев. 60 убитых до этого человек было сброшено в местный водоём.

06bbffc3143f25941122141659a565ec

(«Местные жители уже начали извлекать их тела для захоронения. В городе идут повальные аресты всех, кто посмел ранее проявить даже малейший интерес к сотрудничеству с войсками народного ополчения Донбасса», – проинформировал Стрелков.)

Br8qweMIcAIO7tn

Что бы ни утверждали расплодившиеся в последнее время – особенно в сетевых ресурсах – «диванные генералы», сдача населённого пункта противнику – всегда тяжёлое тактическое (а порой и стратегическое) поражение. Может только за исключением случая с Москвой, в которую армия Наполеона была заманена как в ловушку.

Но Славянск – не Москва образца 1812 года. И Стрелков – не Михаил Илларионович. К сожалению.

Официальные украинские СМИ радостно трубят о том, что «освобождение Славянска можно считать переломным моментом в противостоянии с сепаратистами на Востоке Украины», поскольку «именно этот город более трех месяцев оставался неприступным форпостом террористов».

Однако украинские власти понимают: взятие Славянска и Краматорска ещё не означает начало завершающей фазы войны против ополчения Юго-Востока. Поэтому Пётр Порошенко, по всей видимости, изменит тактику ведения т.н. «антитеррористической операции».

Как именно изменит – вопрос. Поскольку новый президент «незалежной» отдаёт себе отчёт в том, что в случае применения в миллионном Донецке апробированной на всех предыдущих населённых пунктах тактики «выжженной земли» (авиация+артиллерия+РСЗО) нервы у Москвы могут и не выдержать…

Большая часть аналитиков и даже ряд лояльных украинской администрации чиновников признают, что взятие Луганска и особенно Донецка «будет непростой задачей». Именно по вышеназванной причине: украинская армия не сможет применить свою единственно успешную в сложившейся ситуации «бесконтактную» стратегию – массированные удары по позициям ополченцев.

Тем более, что эти самые «позиции» (территориально обозначенные, привязанные к конкретным географическим координатам, что так удобно для авиации и РСЗО) ополченцы в огромном Донецке могут просто-напросто и не создавать, а постоянно перемещаться по городу компактными мобильными механизированными группами.

Как заявил донецкий мэр Александр Лукьянченко, «невозможно применять (в Донецке – авт.) штурмовую авиацию и артиллерию при военных операциях.

Более 900 тысяч оставшихся в городе жителей эвакуировать невозможно и некуда».

Кроме того, бомбардировки могут инициировать (и это в Киеве прекрасно понимают!) массовую мобилизацию местного населения и усиление антиукраинских настроений в обоих городах. Плюс – негативный резонанс международного сообщества.

Наконец, ракетно-бомбовые удары по Донецку вызовут неизбежные осложнения между Петром Порошенко иРинатом Ахметовым, у которого в этом городе наличествуют серьёзные бизнес-интересы.

Посему «удары по площадям», скорее всего, применяться не будут.

Тогда что остаётся? Как вариант – долговременная глухая осада, ориентированная на перекрытие всех каналов поставки в Луганск и Донецк вооружения, боеприпасов, продовольствия, проникновения сочувствующих из приграничных областей. Взять измором, так сказать. Параллельно ослабляя отряды ополченцев отдельными военными операциями

Но для этого потребуется создание вокруг этих населённых пунктов в прямом смысле слова непроницаемого кольца из контролируемых Киевом силовиков – армейских частей, боевиков «Нацгвардии», а также Киевом практически неконтролируемых «правосеков» и наёмников из отрядов Коломойского.

1404477022_1013701799

Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко с уверенностью заявляет: «Донецк уже полностью заблокирован для выезда боевиков с оружием». Столица Луганской Народной Республики, по его словам, тоже «на грани падения»: «Сегодня наши войска стоят на окраинах Луганска, и дальнейших перспектив у луганских террористов нет».

Однако представители Новороссии говорят о том, что кольца пока не существует, и добавляют, что у украинской армии «просто технически не хватит сил для блокады таких больших городов». И это в куда как большей степени похоже на правду.

Понятно, что если подконтрольные Порошенко войска чрезмерно растянут свои коммуникации по этому самому «кольцу», то разведывательно-диверсионные отряды Стрелкова и его коллег получат больше оперативного простора и возможностей для нанесения серьёзных ударов по позициям противника.

6334850

Что касается прямого штурма города при поддержке бронетехники, то такой вариант видится крайне маловероятным. В условиях огромного мегаполиса, где, говоря словами поэта, «стреляет каждое окно, свинцом оскалились подъезды», проведение эффективной и скоротечной войсковой операции практически невозможно.

Тем более что командованию «АТО» известно: в рядах ополченцев – много бойцов, прошедших обе «чеченские» кампании и на своём горьком опыте изучивших тактику уничтожения бронетехники и живой силы противника в тесных городских условиях.

А уж РПГ самых различных модификаций, противотанковых грант и мин у защитников Луганска и Донецка теперь вполне достаточно, чтобы изрубить в кровавое месиво любое залезшее в городские кварталы и улицы механизированное подразделение. Вместе с его сопровождающей пехотой.

yahooeu_ru_58

Поэтому вряд ли Порошенко рискнёт превратить Донецк в украинский Сталинград: намертво завязнуть в городе, растерять (даже без вмешательства России) под систематическими точечными вылазками его защитников наиболее боеспособную часть войск и обречь командующего операцией на повтор судьбы генерала Паулюса. Впрочем, как и своей собственной в политическом контексте.

Тем более что ополченцы прекрасно понимают: ни о какой их «почётной капитуляции» разговор вестись не будет.

После расстрелов «Нацгвардией» из крупных калибров жилых кварталов, больниц и детсадов городов и посёлков Юго-Востока, «хатыни» в одесском Доме Профсоюзов, зверского уничтожения отморзками Яроша раненых и пленных в Красном Лимане, кровавой зачистки Славянска у бойцов Стрелкова нет сомнений: в случае капитуляции их, капитулировавших, ждёт гарантированное уничтожение.

И это не единственная причина, почему эти люди будут стоять до конца.