Где больше боятся Игоря Стрелкова – в Киеве или в Кремле?

На модерации Отложенный

События на юго-востоке Украины не только кардинально изменили политическую ситуацию, без преувеличения сказать, во всем мире, но и выдернули на сцену истории совершенно новых людей, о которых еще три месяца мало кто знал, а сегодня они стали героями первых полос крупнейших СМИ и объектом интернет-баталий в социальных сетях. Один из таких персонажей — таинственный министр обороны ДНР Игорь Стрелков.

Образ этого усталого офицера с тихим голосом, дореволюционными усиками и грустными глазами появился в медиа-пространстве всего лишь в апреле, а уже через месяц он на глазах стал превращаться в настоящий миф.

Прибывший из Крыма в Славянск с небольшой группой соратников, мало кому известный Стрелков тут же проявил себя как опытный командир с позывным «Стрелок» и эффективный организатор народного ополчения ДНР. 13 апреля его диверсионная группа устроила засаду киевским эсбэушникам, затем разоружила десантников из 25 Днепропетровской бригады ВДВ, захватила несколько бронемашин и тут же превратила небольшой Славянск в мощный укрепрайон, который почти три месяца сдерживал многотысячную группировку украинской армии, нацгвардии и прочих подразделений, нанося ей чувствительные и унизительные потери.

Все эти три месяца вокруг имени Игоря Стрелкова клокотали нешуточные страсти —  сторонники ДНР и ЛНР боготворили непобедимого «Стрелка» и словно бестселлер читали его ежедневные скупые, но яркие боевые донесения о проделанной работе, а поклонники киевской хунты изрыгали всевозможные проклятия, придумывали на него самый невероятный компромат, и разве что детей не пугали этим непостижимым «боевиком и террористом», против которого оказалась бессильной армия 50-миллионного государства.

Градус истерии в украинских СМИ подскочил после того, как всплыла информация о том, что Стрелков на самом деле — Игорь Гиркин родом из Москвы, по образованию историк, а вовсе не профессиональный военный, хотя успел поучаствовать в четырех войнах — в Приднестровье, на Балканах и в Чечне, и даже, по некоторым данным, служил в антитеррористическом подразделении ФСБ. Выяснилось, что страшный «боевик» обладает литературным даром — писал публицистику для газеты «Завтра», исторические статьи и даже издал детективную сказку. Но главным увлечением Стрелкова-Гиркина стала историческая реконструкция. Уже четверть века он занимается историей Белого Движения в России, коллекционирует форму, вооружение и прочие артефакты этого период.

Наблюдая за похождениями «Стрелка», я почему-то вспомнил о необычном романе уральской писательницы Ольги Славниковой «2017», изданном 9 лет назад. В этой мощно написанной футурологической книжке рассказывается о событиях на Урале в канун столетия Октябрьской революции. Там тоже участвуют исторические реконструкторы, которые разыгрывают события 1917-го года и до того входят в роль, что случайно совершают настоящую революцию.

В настоящей литературе такое нередко бывает, когда вымышленный образ неожиданно проявляется в реальности — такова диалектика отношений искусства и жизни. И все же, не каждый писатель способен придумать героя с таким набором неординарных данных, каким оказался Игорь Стрелков. Как написал один известный публицист: «Стрелков — это лучшее, что случилось в нашей стране после 1945-го». Именно такой человек появился в Славянске в начале апреля.

Какие только проклятия и угрозы ежедневно не обрушиваются в его адрес. Что характерно, главным обвинением историка, ставшего военным стратегом, стало даже не то, что он — гражданин России, и именно его увлечение историческими реконструкциями.

Злопыхатели пишут, что «чужак Гиркин» заигрался в свои военные игрушки — приехал незваный на Украину, убивает невинных «правосеков». Никто его, дескать, в Славянск не звал и защиты у него от карателей не просил.

Действительно, исторические реконструкторы — это особые люди, которые живут отчасти в другом измерении и доигрывают то, что не досталось им в реальной жизни. Но беда в том, что фашизм на Украину пришел сегодня вовсе не игрушечный — достаточно почитать о том, что готовят нынешняя киевская власть для мятежных республик Новороссии: тут и фильтрационные лагеря, и грозящее переселение, и даже лишение избирательных прав для тех, кто против хунты. Поэтому неудивительно, что сказочник и исторический реконструктор решил дать реальному фашизму совсем не книжный бой. Причем, у него это получилось неплохо. По крайней мере, Славянская эпопея показала, что горстка не очень хорошо вооруженных, но организованных и мотивированных мужчин может сдерживать настоящую армаду с танками, гаубицами и самолетами.

А еще Игорь Иванович чудесным образом сплотил разношерстных русских патриотов, которые уже скоро столетие, как не могу закончить дележку на «красных» и «белых». Еще три месяца назад в Сети были актуальны перебранки между фанатами «хрустящей французской булки» и горячими энтузиастами «Красного Проекта». А сегодня в Донбасс на подмогу «стрелковцам» едут и сталинисты, и монархисты. Потому что скромный реконструктор белогвардейской эстетики показал всем, что можно быть советским офицером и преклоняться перед героизмом дроздовцев. Русский Мир у нас один, и сражаться за него должны все, вне зависимости от окраски. Тем более, что для врага мы – что «белые», что «красные» - всегда будем «москалями», «колорадами» и «ватниками».

Согласитесь, в нашей военной истории не так много примеров подобной эффективности, да и вообще, мы как-то отвыкли в последнее время от ярких личностей типа Стрелкова-Гиркина, особенно на фоне тех унылых и откровенно мерзких политических персонажей, которые вовсю проявились во время украинской смуты — что в Москве, что в Киеве.

Именно поэтому, у таких людей, как Стрелков, сегодня хватает врагов в обеих столицах, что показал разразившийся скандал после приезда в Донецк Сергея Кургиняна. Напомню, что столичного политтехнолога дико возмутила блестящая операция Стрелкова по выводу гарнизона из обреченного Славянска. Можно только предполагать, сколько сегодня  людей в обеих столицах желают геройский гибели министру обороны ДНР. Увы, ничто так не тревожит любого политикана, как появление на горизонте яркой личности, которая стремительно становится народным любимцем.

И это, как ни парадоксально, роднит Стрелкова с его полным антиподом — лидером «Правого сектора» Дмитрием Ярошем. Несмотря на резкую полярность этих персонажей, они оба — НАСТОЯЩИЕ, и оба воюют за идею, я уверен, их обоих невозможно купить, и потому они оба вызывают дикий страх среди своих политиканов.

Скажу даже более крамольную вещь: Стрелков сегодня для того же Порошенко — невольный союзник. Украинский президент прекрасно понимает: рано или поздно заматерелые в пламени войны «правосеки» вернутся и станут реальной угрозой для режима, пославшего их на бойню, которая явно не закончится для них победой. И чем больше Игорь Иванович Стрелков накрошит «правосеков» и "нацгадов" под Донецком и Луганском, тем спокойнее будет Петру Алексеевичу Порошенко в Киеве. Так что, берегите Игоря Ивановича, товарищи из Хунты!