В бой вместо мобилизованных пора отправлять полицейских

На модерации Отложенный

Могут ли в России призвать на спецоперацию 2, 5 миллиона силовиков?

Предприниматель и владелец компании «Конкорд» Евгений Пригожин, чье имя неразрывно связывается ныне с «группой «Вагнера», призвал мобилизовывать силовиков. Об этом сообщается в комментарии, опубликованном на страницах «Конкорда» в соцсетях.

По его мнению, в первую очередь частичной мобилизации должны подлежать уволенные в запас военнослужащие по контракту, а также представители государственных структур и силовых ведомств. Он также предложил тех, кто никогда не держал оружие в руках, призывать в последнюю очередь.

«В первую очередь мобилизации должны подлежать те, кто всю свою жизнь получал блага от Министерства обороны и от своей страны — военнослужащие по контракту, уволенные в запас. Особенно те, кто бесчестно расторг контракт после 24 февраля. А также представители государственных структур и силовых ведомств. В этом я не могу не согласиться с Рамзаном Кадыровым. И уж в последнюю очередь мобилизовывать тех, кто никогда не держал автомат в руках, в том числе тех, кто прошёл год срочной службы и отстрелял по три патрона. А вообще не подлежат мобилизации, я считаю, специалисты стратегически важных профессий — программисты и так далее», — заявил Пригожин.

Ранее с аналогичным предложением выступал глава Чечни Рамзан Кадыров.

«Даже если исключить из уравнения резервистов, то у нас все равно остается колоссальный штат сотрудников, которые так или иначе имеют хорошую физическую подготовку и навыки владения оружием: МЧС, ФСПП, ФСБ, ФСО, СВР, УФСИН, ФТС, Прокуратура, СК», — подчеркнул он.

По его словам, если оставить половину сотрудников на служебном посту, вторая половина в количестве 2,5 миллиона человек «снесет любую западную армию». Кадыров убежден, что руководители этих подразделений в настоящее время могли бы приступить к оптимизации рабочего процесса с учетом нововведений.

Идеи, конечно, здравые. Только вот власти ко всему этому прислушаются? Спустя неделю проведения частичноймобилизации наверху уже есть понимание того, что и как нужно делать?

— Конечно, это было бы правильное решение, — уверен военно-политический эксперт Владимир Сапунов.

— Люди привыкли к дисциплине, имеют многие необходимые навыки, по здоровью подходят, как правило. А ещё сотрудники ЧОПов — туда, как правило, служивших берут. Вот тоже прекрасный ресурс для пополнения армии. Ну, и силовики ведь не обязательно должны сразу на передовую — они могут выполнять прямые обязанности — охрана правопорядка, оперативно-розыскная и контртеррористическая деятельность.

«СП»: — Ранее Рамзан Кадыров заявил, что, если оставить половину сотрудников на служебном посту, вторая половина в количестве 2,5 миллиона человек «снесет любую западную армию». Согласны?

— Не знаю, нужно ли 2,5 миллиона, хватит ли на них боекомплектов и техники. Такое количество мобилизовать малореально. Ведь 300 тысяч, которых собираются призывать — это уже в общей сложности 25 дивизий. Их надо снарядить и накормить. Но уже сейчас понятно, что цифра эта неокончательная — чтобы по-настоящему переломить ситуацию на фронте, не исключаю, что будет и «вторая волна». А, может, лучше просто добавить в первую вышеуказанных сотрудников?

«СП»: — А оставшаяся половина справится со своими прямыми обязанностями?

— В силовых структурах у нас традиционно штат больше, чем нужно. И не только в них. Сократить бюрократический штат возможность есть всегда. Но тут надо понимать, что многие силовики и так уже на фронте — скажем, сотрудники спецслужб.

«СП»: — Пойдут ли на это, по-вашему? Или все же продолжат дергать запасников, большинство из которых давно растеряло и без того небогатый опыт?

— Хороший вопрос. Очевидно, что трудности, с которыми столкнулись при частичной мобилизации — и по субъективным, и по объективным причинам — вынудят искать дополнительные решения, в том числе нестандартные. Многие сотрудники силовых структур — и действующие, и бывшие — ведь сами горят желанием идти на фронт. А их не всегда берут — иногда просто говорят: нет в списках. Кто-то имеет звание сотрудника спецслужб или других правоохранительных органов, в возрасте уже — а ему предлагают отправиться на войну в качестве рядового. При умном подходе мобилизация силовиков, конечно, поможет.

— Очевидно, что сотрудники любой военизированной структуры более приспособлены к службе в армии, чем условный гражданский, — убежден экс-боец ополчения Луганской народной республики Александр Аверин.

— В России, в принципе, чересчур раздут штат силовиков. Даже те из них, кто после пенсии пошел в охранные структуры, прекрасно справятся с тыловыми должностями каптерщиков и охранников складов.

«СП»: — По мнению Пригожина, также в первую очередь нужно мобилизовывать уволенных в запас военнослужащие по контракту. Эти люди более подходящие для решения поставленных задач, чем выпускники военных кафедр или служившие срочку 15 лет назад?

— Действительно, недавно уволившийся контрактник в 90 процентах случаев будет боеспособней человека, отслужившего в армии полтора десятка лет назад. Любому гражданскому потребуется несколько месяцев на квалифицированную подготовку.

«СП»: — Пригожин также призвал в последнюю очередь мобилизовывать тех, кто никогда не держал автомат в руках, в том числе тех, кто прошёл год срочной службы и отстрелял по три патрона. Нужно ли таких вообще призывать? И когда эта «последняя очередь»? Когда все остальные кончатся?

— Согласно целому ряду оценок, России потребуется мобилизовать порядка миллиона человек. Конечно, целесообразно призывать отслуживших. Однако метода отделить тех, кто прошел полноценную военную подготовку от тех, кто отстрелял за весь срок службы те самые три патрона, у военкомата нет. По документам проходит только воинская специальность. В любом случае даже миллион человек — лишь четыре процента от мобилизационного резерва России. Мобилизация коснется далекого не каждого.

«СП»: — По мнению Пригожина, специалисты стратегически важных профессий — программисты и так далее вообще не должны призываться. Почему? И «так далее» — это кто?

— Фронт не существует без тыла. Даже во время Великой Отечественной у работников стратегических предприятий была бронь от мобилизации. В наше время IT-отрасль безусловно является стратегической, равно как и вся оборонная промышленность вместе со всеми субподрядчиками.

Дмитрий Родионов